Упражнение 3. Проведение аттестации
1. В отделе кадров составляется список аттестуемых сотрудников, определяется состав аттестационной комиссии (председатель, секретарь, члены) и график её работы.
2. Издаётся приказ о проведении аттестации. В установленном порядке приказ доводится до сведения работников организации.
3. Начальники подразделений составляют аттестационные характеристики на сотрудников. Вид аттестационной характеристики представлен ниже.
4. Сотрудники, проходящие аттестацию:
· проходят тестирование с помощью программы "Менеджер по персоналу" (см. выше);
· лично заполняют анкету функциональной самооценки. Вид анкеты смотри ниже.
5. По каждому сотруднику аттестационной комиссии предоставляются следующие документы:
· отчёт о тестировании сотрудника с помощью программы "Менеджер по персоналу";
· анкета функциональной самооценки, заполненная лично сотрудником;
· аттестационная характеристика сотрудника, составленная начальником подразделения;
· другие документы, соответствующие положению о проведении аттестации в Вашей организации.
В качестве помощи для работы желательно подготовить и раздать каждому члену аттестационной комиссии:
· описание диаграмм в отчёте о тестировании сотрудника с помощью программы "Менеджер по персоналу";
Дадим краткую характеристику диаграмм, которые выводятся при просмотре результатов опроса сотрудника.
- Способность к неожиданным действиям - показывает, в какой степени субъекту свойственны неожиданные для окружающих и для него самого поступки. Низкое значение означает, что человек достаточно стабилен и его "неожиданные" поступки на самом деле долго вызревают и подсознательно готовятся. Высокое значение показывает, что человек импульсивен и склонен предпринимать активные действия на основе первых сиюминутных впечатлений. Этот график так же показывает способность субъекта к оригинальному, нестандартному подходу к своей работе. Если коэффициент низкий, то не стоит ожидать от сотрудника неких "революционных" действий - он эффективен в областях, требующих стабильности и надежности. Напротив, высокий коэффициент показывает, что Вашему сотруднику свойственна оригинальность мышления и поступков.
- Ориентировка в приоритетах своей работы - показывает насколько четко сотрудник умеет отделять главное от второстепенного в своей работе; насколько приоритеты, выставляемые сотрудником, действительно совпадают с важностью выполняемых им работ для организации.
- Энергичность и активность - показывает активность и энтузиазм сотрудника в работе.
- Способность давать аналитическую оценку - отражает умение субъекта анализировать ситуацию, видеть причины и последствия тех или иных действий, его понимание работы фирмы как единого взаимосвязанного комплекса.
- Умение убеждать и осуществлять - показывает умение субъекта отстаивать свои идеи и доводить начатое дело до получения конкретных результатов.
- Способность принимать решение - показывает способность сотрудника в сложной ситуации брать ответственные решения на себя и потом отвечать за предпринятые им действия.
- Отождествление себя с фирмой - показывает насколько интересы сотрудника на данном конкретном рабочем месте соответствуют интересам всей организации в целом.
- Умение налаживать контакты - показывает умение субъекта взаимодействовать с окружающими его людьми (коллегами, партнерами, клиентами).
- Баланс Способность к изменениям / Консерватизм мышления - показывает с одной стороны, насколько хорошо сотрудник ориентируется в динамичных, быстроизменяющихся условиях работы, насколько быстро он способен к ним адаптироваться. С другой - насколько сотрудник способен трезво и взвешенно подойти к анализу ситуации, не бросаться безоглядно, очертя голову в новую работу, хвататься за новые проекты.
- Баланс Способность работать в коллективе / Индивидуализм - отражает с одной стороны, умение сотрудника взаимодействовать с коллегами, его способность подчиняться требованиям коллективной работы. А с другой - насколько сотрудник самостоятелен, насколько он способен выполнить индивидуальное задание, не сваливая работу и ответственность за результаты на своих коллег.
- Баланс Инициативность / Пассивность - показывает с одной стороны, активность и напористость сотрудника в работе, а с другой - его способность подобрать подходящий момент для проявления своей инициативы, чтобы она "лопнула мыльным пузырём".
· расшифровку пунктов анкеты функциональной самооценки.
Ниже приведена расшифровка пунктов анкеты функциональной самооценки, которую заполняет сотрудник. Эта таблица может помочь аттестационной комиссии более объективно подойти к оценке ответов сотрудника.
Вопросы анкеты самооценки
| Что показывают ответы
|
1. Сформулируйте основные цели или задачи вашей работы.
| по ответам определяется уровень ориентации сотрудника в своей работе и глубина понимания своей роли и места в работе всей организации
|
2. Назовите типичные трудности, с которыми приходиться сталкиваться в процессе работы.
| выявляется граница компетентности и уровень технологичности работы сотрудника - с какими трудностями он справляется "автоматически", а какие приводят к потере времени и темпов работы
|
3. Перечислите основные пункты личной ответственности при исполнении должностных обязанностей.
| указывает ориентацию сотрудника на свои обязанности и ответственность
|
4. Запишите предложения, которые могли бы улучшить, по вашему мнению.
| по ответам на эти вопросы определяется уровень системного мышления сотрудника, его понимание работы предприятия как комплекса взаимосвязанных и взаимозависимых частей
|
5. Назовите основные ошибки ваших коллег, которые вам приходилось исправлять.
| определяется способность сотрудника взаимодействовать - конкретность, четкость требований к окружению при взаимодействии
|
6. Назовите внештатные или опасные (неприятные) ситуации, которые возникали при работе с коллегами, партнерами, клиентами.
| позволяет определить степень понимания сотрудником "подводных камней", существующих в его работе
|
7. Нештатные (неприятные) ситуации, которые, на ваш взгляд, могут возникнуть в вашей работе, и как к ним подготовиться.
| указывает на видение сотрудником своей деятельности в развитии и на готовность к перспективному развитию
|
8. Можете ли вы сформулировать причины, которые не позволяют работать более эффективно, что вызывает ваше неудовлетворение.
| определяет степень объективности сотрудника, критичность к работе
|
9. Какой должности, по вашему мнению, соответствует ваша квалификация и имеющиеся навыки.
| определяется степень амбициозности сотрудника
|
6. Далее, в соответствии с распорядком работы, проходят заседания аттестационных комиссий и проводится аттестация сотрудников. По результатам аттестации каждого сотрудника составляется аттестационный лист.
Аттестационный лист
1. Подразделение:
|
|
2. Фамилия Имя Отчество:
|
|
3. Год рождения:
|
|
4. Специальность:
|
|
5. Образование:
|
|
6. Стаж работы по специальности:
|
|
7. Стаж работы на предприятии:
|
|
8. Занимаемая должность, дата назначения:
|
|
9. Повышение квалификации:
|
|
10. Вопросы к аттестуемому и ответы на них:
|
|
11. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной комиссии:
|
|
12. Замечания и предложения, высказанные аттестуемым работником:
|
|
13. Оценка деятельности работника по результатам голосования (за/против):
|
|
14. Рекомендации аттестационной комиссии:
|
|
Председатель аттестационной комиссии
(подпись председателя комиссии)
Секретарь аттестационной комиссии
(подпись секретаря)
Члены аттестационной комиссии
(подписи членов комиссии)
Дата проведения аттестации
С аттестационным листом ознакомлен
(подпись аттестованного)
7. Результаты проведения аттестации обобщаются. Составляется отчёт, который передаётся нанимателю (учредителям, директору, председателю правления, председателю совета директоров). Наниматель знакомится с результатами проведения аттестации и, если это необходимо, принимает решение о будущем сотрудников.
8. Издаётся приказ, утверждающий:
· списки работников, повышенных в должности;
· списки поощрённых работников;
· списки работников с оценкой "соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через год";
· списки работников с оценкой "не соответствует занимаемой должности".
В установленном порядке приказ доводится до сведения работников организации.
9. Проводятся мероприятия по реализации принятых решений.
Читайте также:
Воспользуйтесь поиском по сайту: