Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение 3. Проведение аттестации




 

1. В отделе кадров составляется список аттестуемых сотрудников, определяется состав аттестационной комиссии (председатель, секретарь, члены) и график её работы.

2. Издаётся приказ о проведении аттестации. В установленном порядке приказ доводится до сведения работников организации.

3. Начальники подразделений составляют аттестационные характеристики на сотрудников. Вид аттестационной характеристики представлен ниже.

 

 

4. Сотрудники, проходящие аттестацию:

· проходят тестирование с помощью программы "Менеджер по персоналу" (см. выше);

· лично заполняют анкету функциональной самооценки. Вид анкеты смотри ниже.

 

5. По каждому сотруднику аттестационной комиссии предоставляются следующие документы:

· отчёт о тестировании сотрудника с помощью программы "Менеджер по персоналу";

· анкета функциональной самооценки, заполненная лично сотрудником;

· аттестационная характеристика сотрудника, составленная начальником подразделения;

· другие документы, соответствующие положению о проведении аттестации в Вашей организации.

В качестве помощи для работы желательно подготовить и раздать каждому члену аттестационной комиссии:

· описание диаграмм в отчёте о тестировании сотрудника с помощью программы "Менеджер по персоналу";

Дадим краткую характеристику диаграмм, которые выводятся при просмотре результатов опроса сотрудника.

  • Способность к неожиданным действиям - показывает, в какой степени субъекту свойственны неожиданные для окружающих и для него самого поступки. Низкое значение означает, что человек достаточно стабилен и его "неожиданные" поступки на самом деле долго вызревают и подсознательно готовятся. Высокое значение показывает, что человек импульсивен и склонен предпринимать активные действия на основе первых сиюминутных впечатлений. Этот график так же показывает способность субъекта к оригинальному, нестандартному подходу к своей работе. Если коэффициент низкий, то не стоит ожидать от сотрудника неких "революционных" действий - он эффективен в областях, требующих стабильности и надежности. Напротив, высокий коэффициент показывает, что Вашему сотруднику свойственна оригинальность мышления и поступков.
  • Ориентировка в приоритетах своей работы - показывает насколько четко сотрудник умеет отделять главное от второстепенного в своей работе; насколько приоритеты, выставляемые сотрудником, действительно совпадают с важностью выполняемых им работ для организации.
  • Энергичность и активность - показывает активность и энтузиазм сотрудника в работе.
  • Способность давать аналитическую оценку - отражает умение субъекта анализировать ситуацию, видеть причины и последствия тех или иных действий, его понимание работы фирмы как единого взаимосвязанного комплекса.
  • Умение убеждать и осуществлять - показывает умение субъекта отстаивать свои идеи и доводить начатое дело до получения конкретных результатов.
  • Способность принимать решение - показывает способность сотрудника в сложной ситуации брать ответственные решения на себя и потом отвечать за предпринятые им действия.
  • Отождествление себя с фирмой - показывает насколько интересы сотрудника на данном конкретном рабочем месте соответствуют интересам всей организации в целом.
  • Умение налаживать контакты - показывает умение субъекта взаимодействовать с окружающими его людьми (коллегами, партнерами, клиентами).
  • Баланс Способность к изменениям / Консерватизм мышления - показывает с одной стороны, насколько хорошо сотрудник ориентируется в динамичных, быстроизменяющихся условиях работы, насколько быстро он способен к ним адаптироваться. С другой - насколько сотрудник способен трезво и взвешенно подойти к анализу ситуации, не бросаться безоглядно, очертя голову в новую работу, хвататься за новые проекты.
  • Баланс Способность работать в коллективе / Индивидуализм - отражает с одной стороны, умение сотрудника взаимодействовать с коллегами, его способность подчиняться требованиям коллективной работы. А с другой - насколько сотрудник самостоятелен, насколько он способен выполнить индивидуальное задание, не сваливая работу и ответственность за результаты на своих коллег.
  • Баланс Инициативность / Пассивность - показывает с одной стороны, активность и напористость сотрудника в работе, а с другой - его способность подобрать подходящий момент для проявления своей инициативы, чтобы она "лопнула мыльным пузырём".

· расшифровку пунктов анкеты функциональной самооценки.

Ниже приведена расшифровка пунктов анкеты функциональной самооценки, которую заполняет сотрудник. Эта таблица может помочь аттестационной комиссии более объективно подойти к оценке ответов сотрудника.

Вопросы анкеты самооценки Что показывают ответы
1. Сформулируйте основные цели или задачи вашей работы. по ответам определяется уровень ориентации сотрудника в своей работе и глубина понимания своей роли и места в работе всей организации
2. Назовите типичные трудности, с которыми приходиться сталкиваться в процессе работы. выявляется граница компетентности и уровень технологичности работы сотрудника - с какими трудностями он справляется "автоматически", а какие приводят к потере времени и темпов работы
3. Перечислите основные пункты личной ответственности при исполнении должностных обязанностей. указывает ориентацию сотрудника на свои обязанности и ответственность
4. Запишите предложения, которые могли бы улучшить, по вашему мнению. по ответам на эти вопросы определяется уровень системного мышления сотрудника, его понимание работы предприятия как комплекса взаимосвязанных и взаимозависимых частей
5. Назовите основные ошибки ваших коллег, которые вам приходилось исправлять. определяется способность сотрудника взаимодействовать - конкретность, четкость требований к окружению при взаимодействии
6. Назовите внештатные или опасные (неприятные) ситуации, которые возникали при работе с коллегами, партнерами, клиентами. позволяет определить степень понимания сотрудником "подводных камней", существующих в его работе
7. Нештатные (неприятные) ситуации, которые, на ваш взгляд, могут возникнуть в вашей работе, и как к ним подготовиться. указывает на видение сотрудником своей деятельности в развитии и на готовность к перспективному развитию
8. Можете ли вы сформулировать причины, которые не позволяют работать более эффективно, что вызывает ваше неудовлетворение. определяет степень объективности сотрудника, критичность к работе
9. Какой должности, по вашему мнению, соответствует ваша квалификация и имеющиеся навыки. определяется степень амбициозности сотрудника

 

6. Далее, в соответствии с распорядком работы, проходят заседания аттестационных комиссий и проводится аттестация сотрудников. По результатам аттестации каждого сотрудника составляется аттестационный лист.

Аттестационный лист

1. Подразделение:  
2. Фамилия Имя Отчество:  
3. Год рождения:  
4. Специальность:  
5. Образование:  
6. Стаж работы по специальности:  
7. Стаж работы на предприятии:  
8. Занимаемая должность, дата назначения:  
9. Повышение квалификации:  
10. Вопросы к аттестуемому и ответы на них:  
11. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной комиссии:  
12. Замечания и предложения, высказанные аттестуемым работником:  
13. Оценка деятельности работника по результатам голосования (за/против):  
14. Рекомендации аттестационной комиссии:  

 

Председатель аттестационной комиссии

(подпись председателя комиссии)

 

Секретарь аттестационной комиссии

(подпись секретаря)

 

Члены аттестационной комиссии

(подписи членов комиссии)

 

Дата проведения аттестации

 

С аттестационным листом ознакомлен

(подпись аттестованного)

 

7. Результаты проведения аттестации обобщаются. Составляется отчёт, который передаётся нанимателю (учредителям, директору, председателю правления, председателю совета директоров). Наниматель знакомится с результатами проведения аттестации и, если это необходимо, принимает решение о будущем сотрудников.

8. Издаётся приказ, утверждающий:

· списки работников, повышенных в должности;

· списки поощрённых работников;

· списки работников с оценкой "соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через год";

· списки работников с оценкой "не соответствует занимаемой должности".

В установленном порядке приказ доводится до сведения работников организации.

9. Проводятся мероприятия по реализации принятых решений.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...