Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шаг 1. Формирование матрицы тестовых результатов.




ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7

 

 

Использование электронных таблиц Excel для обработки данных тестирования

 

 

по дисциплине:

 

«Информационный менеджмент»

 

 

Цель работы: Изучение возможностей обработки данных тестирования с целью создании теста с устойчивыми параметрами качества.

 

Краткая теория

 

В процессе приема на работу и обучения персонала постоянно ощущается потребность в хорошо разработанных методах измерения уровня обученности в самых различных областях. Известно, что профессиональное тестирование было начато еще в 2200 году до нашей эры, когда служащие Китайского императора тестировались, чтобы определить их пригодность для императорской службы. По некоторым оценкам еще в 1986 году по крайней мере 800 профессий лицензировались в Соединенных Штатах на основании тестирования (А.А. Захаров, А.В. Колпаков Современные математические методы объективных педагогических измерений).

Почти каждое предприятие или фирма разрабатывает тестовые задания для своих сотрудников, но не каждое может грамотно обработать и интерпретировать результаты теста. Напротив, грамотное конструирование теста на основе знания теории тестирования позволит менеджеру по персоналу создать инструмент, позволяющий провести объективное измерение знаний, умений и навыков тестируемых сотрудников и претендентов с необходимой точностью.

В настоящее время существуют два теоретических подхода к созданию тестов: классическая теория и современная теория IRT (Item Response Theory). Оба подхода базируются на последующей статистической обработке так называемого сырого балла (raw score), то есть балла, набранного в результате тестирования. Только после проведения многократных статистических обработок можно говорить о создании теста с устойчивыми параметрами качества (надежностью и валидностью).

Для обработки данных, полученных на этапе тестирования, воспользуемся пакетом MS Office и электронными таблицами MS Excel.

После сбора эмпирических данных необходимо провести статистическую обработку, которую будем проводить на ЭВМ. Этап математико–статистической обработки разобьем на ряд шагов.

 

Порядок выполнения работы

 

Шаг 1. Формирование матрицы тестовых результатов.

Результаты ответов испытуемых на задания тестов оцениваются в дихотомической шкале: за каждый правильный ответ испытуемый получает один балл, а за неправильный ответ или за пропуск задания – ноль баллов (см. рис. 1).

Рис. 1. Матрица результатов тестирования

Создайте данную таблицу в своей лабораторной работе.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...