Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шаг 3. Подсчет индивидуальных баллов испытуемых и количество правильных ответов на каждое задание теста.




Индивидуальный балл испытуемого получается суммированием всех единиц, полученных им за правильное выполнение задания теста. В Excel для суммирования данных по строке можно воспользоваться кнопкой Автосумма на панели инструментов Стандартная. Для удобства полученные индивидуальные баллы (Хi) приводятся в последнем столбце матрицы результатов (см. рис. 2).

Число правильных ответов на задания теста (Yi) также получается суммированием единиц, но уже расположенным по столбцам.(см. рис. 2)

Рис. 2. Матрица с подсчетом итоговых сумм

 

Шаг 4. Упорядочение матрицы результатов.

Значения индивидуальных баллов необходимо отсортировать по возрастанию, для этого в MS Excel:

1. Выделим блок ячеек, содержащих номера испытуемых, матрицу результатов и индивидуальные баллы. Начинать выделение необходимо со столбца X (индивидуальные баллы).

2. На панели инструментов Стандартная нажимаем на кнопку

 

Сортировка по возрастанию . Матрица результатов тестирования примет вид, изображенный на рис. 3.

Рис. 3 Упорядоченная матрица результатов

Шаг 5. Графическое представление данных.

Эмпирические результаты тестирования можно представить в виде полигона частот, гистограммы, сглаженной кривой или графика.

Для построения кривых построим еще две таблицы. Упорядочим результаты эксперимента и подсчитаем частоту получения баллов (см. рис. 4-6).

Рис. 4. Ранжированный ряд

 

Рис. 5. Диалоговое окно функции РАНГ

Рис. 6. Частотное распределение

 

Для расчета рейтинга (ранга) каждого учащегося по индивидуальным балам необходимо применить функцию РАНГ, которая возвращает ранг числа в списке чисел. Ранг числа – это его величина относительно других значений в списке.

В MS Excel для вычисления ранга используется функция

РАНГ ( число; ссылка; порядок),

где Число – адрес на ячейку, для которой определяется ранг.

Ссылка - ссылка на массив индивидуальных баллов (выборка).

Порядок – число, определяющее способ упорядочения. Если порядок равен 0 (нулю), или опущен, то Excel определяет ранг числа так, как если бы ссылка была списком, отсортированным в порядке убывания. Если порядок – любое ненулевое число, то Excel определяет ранг числа так, как если бы ссылка была списком, отсортированным в порядке возрастания.

Примечание. Функция РАНГ присваивает повторяющимся числам одинаковый ранг. При этом наличие повторяющихся чисел влияет на ранг последующих чисел. Например, если в списке целых чисел дважды встречается

 

 

число 10, имеющее ранг 5, число 11 будет иметь ранг 7 (ни одно из чисел не будет иметь ранг 6).

По частотному распределению можно построить гистограмму (см. рис.7).

Гистограмму можно построить и по индивидуальным баллам (см. рис. 8).

Рис. 7. Столбиковая гистограмма

 

Для построения гистограммы по индивидуальным баллам отмените сортировку во второй таблице. Для этого выделим блок ячеек, содержащих номера испытуемых, матрицу результатов и индивидуальные баллы. Начинать выделение необходимо со столбца «Номер испытуемых». На панели инструментов Стандартная нажимаем на кнопку .

Рис. 8. Гистограмма распределения инд. баллов

 

При разработке тестов необходимо помнить о том, что кривая распределения индивидуальных баллов, получаемых по репрезентативной выборке, является следствием кривой распределения трудности заданий теста. Этот факт удачно иллюстрируется на рис.9.

Рис. 9. Связь распределения индивидуальных баллов и трудности заданий теста

 

Для первого распределения слева характерно явное смеще­ние в тесте в сторону легких заданий, что, несомненно, приве­дет к появлению большого числа завышенных баллов у ре­презентативной выборки испытуемых. Большая их часть выполнит почти все задания теста.

Второй случай (слева) отражает существенное смещение в сторону трудных заданий при разработке теста, что не мо­жет не сказаться на снижении результатов, поэтому распределение индивидуальных баллов имеет явно выражен­ный всплеск вблизи начала горизонтальной оси. Основная часть тестируемых выполнит незначительное число наиболее лег­ких заданий теста.

B третьем случае задания теста обладают оптимальной трудностью, поскольку распределение имеет вид нормальной кри­вой. Отсюда автоматически возникает нормальность распре­деления индивидуальных баллов репрезентативной выборки испытуемых, что в свою очередь позволяет считать полученное распределение устойчивым по отношению к генеральной со­вокупности.

В профессионально разработанных нормативно-ориентированных тестах типичным является результат, когда приблизительно 70%учеников выполняют правильно от 30 до 70% заданий теста, а наиболее часто встречается результат в 50%.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...