Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внеаудиторная самостоятельная работа: 6 часов.




Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Педагогический факультет

Кафедра теории и истории педагогики

Учебно-методический комплекс

Учебной дисциплины

Модуль II. Этнопедагогика

ООП [Направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»

Профиль подготовки – «Психология и педагогика дошкольного образования»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр]

Факультет [педагогический]

Курс [2 курс], семестр [3 семестр]

Форма обучения – очно-заочная

 

 

 

 

Москва, 2013


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Педагогический факультет

Кафедра теории и истории педагогики

Учебно-методический комплекс

Учебной дисциплины

Модуль II. Этнопедагогика

Часть II. Методические рекомендации

и план освоения учебной дисциплины

 

 

Форма обучения [очно-заочная]

Общая трудоемкость дисциплины [72 часа, 2 кредита]

Лекции [8 часов]

Семинары / практические занятия [10 часов]

Самостоятельная работа [36 часов]

Экзамен [3 семестр]

 

 

Москва, 2013


Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры теории и истории педагогики, протокол № 1 от 28 августа 2013г.

 

 

Заведующий кафедрой: (подпись) А.Я.Данилюк

 

Составитель: (подпись) Н.П.Павлова

 

 

Часть II. Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины

Описание учебно-методического комплекса

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Курс по выбору БЗ»: модуль «Этнопедагогика» включает в себя программу учебной дисциплины, методические рекомендации, план освоения учебной дисциплины, технологическую карту дисциплины.

Методические рекомендации и план освоения данного курса составлены в соответствии с учебной программой дисциплины и содержат виды учебной работы и их трудоемкость, тематический план учебной дисциплины, вопросы для изучения по каждой теме с их конкретным содержанием, примерную тематику творческих работ, примерные вопросы к экзамену, список рекомендуемой литературы.

Виды учебной работы и их трудоемкость

«Курс по выбору БЗ»: «Этнопедагогика и этнопсихология» изучается в третьем семестре в объеме 72 часа, 2 кредита из них 18 часов отводится на аудиторную работу и 36 часов – на внеаудиторную самостоятельную работу.

Изучение курса заканчивается экзаменом.

План учебной дисциплины. Модуль II. Этнопедагогика

Тема Лекции Семинарские занятия Сам. работа
Тема 1. Этнопедагогика как наука   -  
Тема 2. Методологические основы этнопедагогики      
Тема 3. Педагогическая культура и духовный прогресс народа      
Тема 4. Мир детства: понятие и современные проблемы      
Тема 5. Семейные традиции у разных народов      
Тема 6. Традиции трудового обучения и воспитания.      
Всего:      

Модуль II. Этнопедагогика

Тематический план освоения учебной дисциплины

Тема 1. Этнопедагогика как наука

Лекции: 2 часа. Внеаудиторная самостоятельная работа: 6 часов.

План лекции:

1. Введение в курс этнопедагогики. Цель, задачи, предмет и объект этнопедагогики, разные подходы к его определению. Функции этнопедагогики.

2. Основные этапы становления этнопедагогики как науки. Основные понятия и определения этнопедагогической науки. Курс этнопедагогики в системе педагогических дисциплин.

3. Истоки формирования этнопедагогики. Возникновение и развитие народной педагогики. Специфические особенности народной педагогики. Роль народной педагогики в развитии личности ребенка.

Внеаудиторная самостоятельная работа: 6 часов.

Работа со словарем, внести основные понятия: этнопедагогика, народная педагогика, народ, нация, этнос, этническая идентичность, этническая культура, методы исследования этнопедагогики, народные обряды, обычаи, традиции, этнический склад характера, этнические стереотипы, этнические взаимоотношения, факторы народного воспитания, средства народной педагогики.

1. Творческое задание (письменно)

  • Вклад в развитие этнопедагогики классиков педагогики: Я.А. Коменского, К.Д., Ушинского, Н.А. Корфа, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и отечественных ученых Г.Н. Волкова, О.Д. Мукаевой, В.А. Николаева и др.
  • Классики педагогической науки о значении этнопедагогики в воспитании.

 

Литература:

Основная: 1, 2, 4, 6.

Дополнительная: 2, 4, 5, 16, 20.

Тема 2. Методологические основы этнопедагогики

Лекции: 2 часа. Семинарские занятия 2 часа. Внеаудиторная самостоятельная работа: 6 часов.

План лекции:

1. Методология и источники этнопедагогики как научной дисциплины.

2. Методы этнопедагогических исследований.

3. Методические основы этнопедагогики и ее связь с другими науками.

  1. Основные принципы этнопедагогики.

Семинарское занятие

Средства и методы народного воспитания

1. Обоснуйте основные средства и методы этнопедагогики.

  • Пословицы. Воспитание трудолюбия как ведущая идея пословиц. Многозначность пословицы как педагогического суждения. В этнопедагогике народные пословицы принято считать «моделями воспитания». Попробуйте подобрать несколько народных изречений, соответствующих такому определению.

· Загадки. Различие в названии загадок у разных народов. Задачи загадок. Особенности загадок. Различные формы загадок. Примеры загадок разных народов.

· Народные песни. Колыбельная песня. Поэзия раннего возраста. Песни отрочества. Юношеские песни и песни зрелого возраста. Педагогический оптимизм причитаний. Комплексное воздействие песни.

· Сказки. Познавательная роль сказок. Особенности сказок как народных средств воспитания. Педагогические идеи сказок. Сказки как проявление народного педагогического гения.

2. Факторы народного воспитания.

  • Природа как фактор народного воспитания. Традиционный образ жизни и природа.
  • Игра как фактор народного воспитания: игра как сфера деятельности детей. Примеры игр.
  • Слово как фактор народного воспитания. Многообразие в народной педагогике словесных форм, спонтанность процесса овладения родным языком.
  • Труд и его место в народной педагогике.
  • Традиции и связь поколений.
  • Искусство как фактор воспитания.

3. Объясните влияние всех факторов на народное воспитание. Приведите свои примеры.

Внеаудиторная самостоятельная работа: 6 часов.

Подготовить таблицу средств воспитания в народной педагогике.

  Пословицы Загадки Народные песни Сказки
О традициях:        
Об образе и качестве жизни:        
О труде:        
Об учебе:        
О поведении в различных ситуациях:        
И т.д.        

 

1. Привести примеры и факты влияния народной педагогики на собственное воспитание: назидание бабушки, внушения отца, советы матери, пожелания старших товарищей.

Литература:

Основная: 1, 2, 4.

Дополнительная: 1, 4, 6, 8, 12, 21.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...