Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный перечень вопросов к зачету




1. Предмет этнопедагогики, разные подходы к его определению.

2. Назовите источники этнопедагогики, которые обогащают как науку?

3. Какие задачи решает этнопедагогика?

4. Что является методологией этнопедагогики?

5. Основные методы этнопедагогики?

6. Назовите проблемы, какие стоят перед этнопедагогикой?

7. В чем проявляется взаимосвязь научной и народной педагогики?

8. Этапы становления этнопедагогики как науки, связь с другими науками.

9. Функции этнопедагогики. Особенности народного воспитания.

10. Классики педагогики о народных традициях воспитания и обучения.

11. Перечислить вклад одного из известных педагогов в развитие народной педагогики.

12. Что такое этнос? Его этнодифференцирующие признаки?

13. В чем проявляется адаптация этносов к среде?

14. В чем проявляется ценность этнической культуры?

15. В чем заключается уникальность этносов в истории человечества?

16. Детская среда и особенности ее функционирования, педагогическая роль детской среды в народной педагогике.

17. Обычаи обряды в детской среде, детские тайные языки

18. Трудовое воспитание как сердцевина народной педагогики.

19. Трудовые праздники в народной педагогике.

20. Нравственное воспитание в народной педагогике: идеалы, традиции, ритуалы, национальный этикет.

21. Взаимосвязь поколений, культ предков в этнопедагогике.

22. Народная система умственного воспитания. Знания народа об окружающем мире, мудрость народа в объяснении природных, исторических проблем.

23. Роль фольклора в умственном развитии детей.

24. Народная педагогика о прекрасном в жизни, труде, природе, взаимоотношениях людей.

25. Педагогические идеи и воспитательное значение пословиц и поговорок.

26. Использование педагогического потенциала народного афоризма в современной воспитательной и учебной деятельности.

27. Народные песни и их роль в воспитании.

28. Классификация народных песен. Поэзия пестования.

29. Сказки в народной системе воспитания. Классификация народных сказок.

30. Разнообразие народных игр, отличительные особенности народной игры.

31. Цели и задачи семейного воспитания в этнопедагогике, ценности семьи.

32. Роль матери, отца в народной педагогике.

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Джуринский А. Педагогика межнационального общения: поликультурное воспитание в России и за рубежом: учебное пособие./ А.Джуринский – М.: изд-во Творческий центр «Сфера», 2007. – 217с.

2. Бережнова, Л. Н. Этнопедагогика. / Л. Н. Бережнова, И. Л. Наблок, В. И. Щеглов. – М.: Академия, 2007.–211с.

3. Бесчастная А.А. Детство: история и современность / А.А. Бесчастная. - М.: «Нестор-История», 2007. - 184с.

4. Волков, Г. Н. Этнопедагогика / Г. Н. Влоков. – М.: Академия, 2006.–168с.

5. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых / М.В.Осорина. - Спб.: «Питер», 2000. - 288с.

6. Педагогика народов мира. История и современность. – М.: Академия, 2001. – 455с.

7. Педагогика межнационального общения / под ред. Д.И. Латышиной. – М.: Гардарики, 2004. – 320с.

8. Столяренко, Л. Д. Этнопедагогика и этнопсихология / Л. Д. Столяренко, В. С. Кукушин. – Ростов на / Д: Феникс, 2000.–216с.

Дополнительные пособия:

1. Агапова Н.С. Народные игры для детей / Н.С.Агапова, И.С.Слепцова, И.А.Морозов. – М., 1995. – 208с.

2. Болбас В.С. О понятиях и терминах этнопедагогики / В.С. Бобас // Педагогика. - 2001. - №1. - С.41-44.

3. Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса / Ю.В.Бромлей. – М., 1983. – 415с.

4. Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики / З.П.Васильцова. - М.: Педагогика, 1983.- 180с.

5. Волков Г.Н. Педагогика жизни / Г.Н.Волков. - Чебоксары: Чувашское кн. Изд-во, 1999. - 98с.

6. Гришин Д.М. Народные традиции в воспитании /Д.М.Гришин, Г.П.Панарина. – Калуга, 1992. – 386с.

7. Духовная культура и этническое самосознание наций. – М., 1990. Вып. 1. – 234с.

8. Знакомство детей с народным творчеством: конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Метод. Пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / авт.-сост. Л.С. Куприна, Т.А.Бударина, О.А. Маркеева, О.Н. Корепанова и др. 3-еизд., перераб. и доп. - Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. - 401 с.

9. Кожанова М. Б. Теория и практика подготовки будущих педагогов к обеспечению регионально-этнической направленности процесса воспитания / М.Б. Кожанова. – Чебоксары: Чувашского госпедуниверситет им. И. Я. Яковлева, 2005. - 117с.

10. Кон И.С. Ребенок и общество: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Кон. – М.: Академия, 2003. – 336с.

11. Кукушин В.С. Этнопедагогика и этнопсихология / В.С. Кукушин, Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 448с.

12. Кузина Т.Ф., Батурин Г.И. Занимательная педагогика народов России: советы, игры, обряды. – М.: Академия, 2001. – 145с.

13. Мид М. Культура и мир детства / М. Мид. – М.: Академия, 2002. – 256с.

14. Оконешникова А.П. Этнопедагогические особенности народов в воспитании детей / А.П. Оконешникова. – Пермь, 1996.- 85с.

15. Панкеев И.А. Обычаи и традиции русского народа / И.А.Панкеев. – 2-е изд., испр.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999. – 542с.

16. Христова Е.Л. Об уточнении понятийного аппарата этнопедагогики / Е.Л. Христова //Советская педагогика. - № 7. - 1989. - С. 103-106.

17. Эриксон Э. Детство и общество / Э. Эриксон. – СПб.: Питер, 2000. – 302с.

18. Этнопсихологическое и этнопедагогическое просвещение родителей: учеб.-метод. пособие / Чуваш. гос. пед. ун-т; [сост. М. Б. Кожанова]. – Чебоксары: ЧГПУ, 2007. – 44с.

19. Этнопедагогика семьи: [учеб.-метод. пособие для образоват. учреждений] / Чуваш. гос. пед. ун-т; [сост. Т. Н. Петрова, А. А. Буданцова]. – Чебоксары: ЧГПУ, 2007. – 105с.

20. Этнопедагогическое образование: словарь, ключевые понятия, термины: учеб. пособие / Чуваш. гос. пед. ин-т; [сост. Ф. П. Харитонова]. – Чебоксары: ЧГПУ, 2007. – 107с.

21. Энциклопедия русских обычаев / авт.-сост. Н.А.Юдина. - М.: Вече, 2001. -512с.

 

 

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Педагогический Факультет

Наименование дисциплины / курса Уровень// ступень образования (бакалавриат, магистратура) Статус дисциплины в рабочем учебном плане (А, В, С) Количество зачетных единиц / кредитов Форма отчетности Курс, семестр
«Этнопедагогика и этнопсихолоия» Модуль II. Этнопедагогика бакалавриат В   экзамен 2 курс, 3 семестр
Смежные дисциплины по учебному плану:
«Педагогика», «Социальная педагогика», «Психология»  
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ (отсутствует) (проверка «остаточных» знаний, в том числе и по смежным дисциплинам)
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ (проверка и оценка основных компетенций)
Тема учебного курса, виды текущей аттестационной работы, проверяемая компетенция Виды текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
Тема 1. Этнопедагогика как наука: 1.1 Посещение лекционных занятий–дисциплинированность, культура поведения; 1.2 Ведение записей лекций – академическая компетенция; 1.3 Составление словаря – академическая компетенция; 1.4 Выполнение творческого задания - академическая компетенция; · Вклад в развитие этнопедагогики классиков педагогики: Я.А. Коменского, К.Д., Ушинского, Н.А. Корфа, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и отечественных ученых Г.Н. Волкова, О.Д. Мукаевой, В.А. Николаева и др. · Классики педагогической науки о значении этнопедагогики в воспитании. Всего по теме:     Посещаемость     Проверка и анализ конспект. Словарь     Реферат Реферат   Аудиторная     Аудиторная     Внеаудиторная   Внеаудиторная     Внеаудиторная     -     -                    
Тема 2. Методологические основы этнопедагогики: 2.1 Посещение лекционных занятий–дисциплинированность, культура поведения; 2.2 Ведение записей лекций – академическая компетенция; 2.3Работа на семинарском занятии – академическая и коммуникативная компетенция; 2.4 Выполнение самостоятельной работы – академическая компетенция - подготовить таблицу средств воспитания в народной педагогике. Всего по теме:     Посещаемость   Проверка и анализ консп.   Выступление, дополнение     Таблица     Аудиторная     Аудиторная     Аудиторная     Внеаудиторная         -                                  
Тема 3. Педагогическая культура и духовный прогресс народа: 3.1 Посещение лекционных занятий–дисциплинированность, культура поведения; 3.2 Ведение записей лекций – академическая компетенция; 3.3Работа на семинарском занятии – академическая и коммуникативная компетенция; 3.4 Написать эссе на тему «Педагогические воззрения различных народов на воспитание и обучение» – академическая (аналитическая и рефлексивная) компетенция; 3.5 Подготовить реферат – академическая компетенция; · «Религия как стержневой фактор в формировании духовности личности». · «Воспитательный потенциал традиционных религиозных учений: буддизм, христианство и ислам». Всего по теме:     Посещаемость   Самоанализ консп.   Выступление, дополнение     Эссе     Реферат         Аудиторная   Аудиторная     Аудиторная   Внеаудиторная   Внеаудиторная       -                                
Тема 4. Мир детства: понятие и современные проблемы: 4.1 Посещение лекционных занятий–дисциплинированность, культура поведения; 4.2 Ведение записей лекций – академическая компетенция; 4.3 Выполнение самостоятельной работы – академическая компетенция; · Выполнение реферата на тему: «Влияние национально-культурных традиций на формирование личности ребенка». · Составить подборку игр: «Игры у детей разных народов» (10-15); Всего по теме:   Посещаемость   Самоанализ     Подборка игр Реферат     Аудиторная     Аудиторная   Внеаудиторная   Внеаудиторная       -     -                    
Тема 5. Семейные традиции у разных народов: 5.1 Посещение лекционных занятии й–дисциплинированность, культура поведения; 5.2 Ведение записей лекций – академическая компетенция; 5.3Работана семинарском занятии – академическая и коммуникативная компетенция. 5.3 Выполнение самостоятельной работы – академическая компетенция; · Составьте план-конспект проведения дискуссионного часа по проблеме: «Взаимоотношения в семье: какие они есть и какими мы их хотим видеть». · Составьте родословную своей семьи. · Определите этимологию своего имени и фамилии. Всего по теме:   Посещаемость;   Проверка и самоанализ конспекта Выступление, дополнение     Конспект     Родословная семьи Письмен.раб     Аудиторная     Аудиторная   Аудиторная   Внеаудиторная     Внеаудиторная   Внеаудиторная         -     -                                  
Тема 6. Традиции трудового обучения и воспитания: 6.1 Посещение лекционных занятий–дисциплинированность, культура поведения; 6.2 Ведение записей лекций – академическая компетенция; 6.3 Выполнение самостоятельной работы– академическая компетенция – творческое задание (письменно) «Особенности трудового воспитания в семье у разных народов» (по выбору) 6.4 Контрольная работа Всего по теме:     Посещаемость;     Проверка и самоанализ конспекта Творческая работа   Аудиторная     Аудиторная     Внеаудиторная     Аудиторная     -     -                      
Итого:    
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
Тема или задание текущей аттестационной работы Виды текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
Придумать сказку и подготовить презентацию или оформить в виде детской книги (проиллюстрировать). сайт, презентация книга внеаудиторная    
или    
Выступление на научно-практической студенческой конференции по проблеме. выступление внеаудиторная    
Итого:    
           

Каждый модуль оценивается в пределах 100 баллов. С учетом того, что в процессе изучения данной дисциплины студенты работают по двум модулям, они должны набрать до 200 баллов (максимум). Набрав не менее 60 баллов за каждый модуль, студенты получают положительную отметку автоматически при условии освоения содержания, Учитывая, что дисциплина рассчитана на два модуля, необходимо набрать не менее 120 баллов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...