Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Временное исполнительное правительство




Реформаторы предполагали осуществить модернизацию вооруженных сил и чистку личного состава армии, упразднить ненужные административные учреждения в столице и провинции. Чиновникам всех рангов разрешалось обращаться с докладами непосредственно к императору. На государственных экзаменах предлагалось отказаться от сочинений архаического стиля. Правительство согласилось на открытие университета в столице, высказалось за включение в программы элементов западных наук. Император обещал поощрять развитие машиностроения, создание частных школ современного типа, издание газет, журналов, переводов иностранных книг на китайский язык.

Хотя большинство из предусматривавшихся этими указами мероприятий ввиду сопротивления консервативных сил не было реализовано, сам факт их появления наглядно свидетельствовал об активизации новых, буржуазных общественных сил в Китае.
Движение за реформы было далеко не однородным по своему составу и по политическим взглядам его участников. Большинство реформаторов разделяли политическую программу, выдвинутую Кан Ю-вэем, — установление в стране конституционной монархии и осуществление умеренных буржуазных реформ авторитетом императорской власти. Отдельные руководители этого движения, например хунанец Тань Сы-тун, резко критиковали власть маньчжуров в Китае с националистических позиций и выдвигали идею всенародного избрания монарха, т. е., по существу, установление республиканской формы правления. Тань Сы-тун и другие сторонники левых взглядов поддерживали связи с тайными антиманьчжурскими организациями в армии. Но, как и Кан Ю-вэй, они отводили ведущее место в истории не народным массам, а героям, рыцарям.


Император Гуансюй и реформаторы пытались заручиться поддержкой армии, однако выбранный ими в качестве руководителя военного переворота командир новых войск, ставленник Ли Хун-чжана, генерал Юань Ши-кай предал их. Он сообщил наместнику столичной провинции маньчжуру Жун Лу планы реформаторов. Это дало возможность реакционерам предупредить действия реформаторов.

21 сентября 1898 г. императрица Цыси с помощью отряда надежных маньчжурских войск арестовала императора Гуансюя и его приближенных и опубликовала указ о восстановлении своего регентства. В Пекине начались повальные обыски и аресты реформаторов. Без суда и следствия были казнены шесть видных участников движения за реформы, в их числе Тань Сы-тун и брат Кан Ю-вэя. Кан Ю-вэй и Лян Ци-чао бежали за границу. Императрица Цыси отменила большинство изданных в период «ста дней реформ» указов и вернула противников реформ на их посты.
Восстановление регентства Цыси вызвало в стране новую волну антиправительственных и антииностранных выступлений. Пользуясь этим, иностранные дипломаты срочно потребовали от своих правительств присылки в северокитайские порты дополнительных военно-морских сил для защиты иностранцев. Осенью и зимой происходили крупные антииностранные волнения в Северном Китае, а также в провинциях Сычуань, Гуанси, Гуйчжоу, Аньхуй.

Процесс становления китайской нации, начавшийся одновременно с зарождением капиталистических отношений в стране, ускорился в 70—90-х годах XIX в., когда в экономике Китая стал зарождаться капиталистический уклад. К этому времени относится и оформление идеологии китайского национализма. Буржуазно-помещичий национализм в Китае в конце XIX — начале XX в. служил действенным оружием в борьбе новых классов китайского общества против феодальной цин-ской династии, а также имел уже в то время определенную антиколониальную, антиимпериалистическую направленность.

На формирование националистических воззрений идеологов китайской буржуазии и помещиков того периода большое влияние оказали традиционные великоханьские концепции феодального и дофеодального китайского общества и отличавшая их ксенофобия, с одной стороны, и патриотические традиции, возникшие в борьбе с чужеземными завоевателями, — с другой.
Вплоть до свержения маньчжурской монархии в 1912 г. у различных классов и общественных групп Китая национализм проявлялся по-разному.

Значительная часть буржуазии готова была пойти на сговор, на компромисс с Цинами, формально сохранив династию, но ограничив ее права либеральной буржуазной конституцией. Они лишь стремились к тому, чтобы избавиться от препятствий, чинимых торгово-промышленной деятельности со стороны цинской столичной и провинциальной феодальной бюрократии и иностранного капитала (захват иностранными компаниями концессий на железнодорожное строительство и разработку недр, иностранный контроль над таможнями и т. д.). Участники буржуазно-помещичьего движения за реформы, сторонники конституционной монархии в своем первом программном документе — «Коллективном меморандуме» 1895 г., под которым стояло 604 подписи, призывали цинский двор защищать интересы китайской национальной промышленности, оградить ее от конкуренции иностранного капитала, оказывать защиту и поддержку китайским эмигрантам, обосновавшимся на Малайском полуострове, в Индокитае, Сиаме, на Яве, Суматре и других местах и притеснявшимся иностранными колонизаторами. Они рекомендовали использовать реформированное Кан Ю-вэем конфуцианство в качестве государственной религии не только для обеспечения проведения реформ в Китае, но и для идеологического обоснования китайских колониальных устремлений в Юго-Восточной Азии.

«Наши земледельцы не умеют использовать богатства земли: ремесленники и купцы не имеют своей промышленности… Между тем изящные изделия иностранного производства наводняют внутренние провинции. В результате народ становится с каждым годом беднее, нищих встречаешь везде и всюду, долины и горы кишат разбойниками… Если и дальше мы будем придерживаться старых порядков и старых законов, внешние осложнения будут неумолимо преследовать нас. Если мы будем сидеть сложа руки, ничего не делая, то соперничающие между собой государства разорвут нашу страну на куски», — писали авторы «Коллективного меморандума».
В силу своей классовой ограниченности участники буржуазно-помещичьего движения за реформы неоднократно пугали маньчжурский двор картиной неминуемого народного восстания в случае отказа Ци-нов от проведения политики реформ; при этом они не скрывали собственного страха перед новой крестьянской войной и писали в «Коллективном меморандуме», что «народ… трудно держать в состоянии покоя, а смутить его очень легко».

Патриотический подъем, вызванный войной с Японией 1894— 1895 гг., и широко развернувшееся движение за реформы, руководимое Кан Ю-вэем, Лян Ци-чао, Май Мэн-хуа, Ван Кан-нянем и др., обусловили появление в 1895—1898 гг. огромного по тому времени количества китайских газет, журналов и публицистической литературы либерально-буржуазного, националистического характера. Авторы статей в журнале реформаторов «Шиубао» («Современные задачи») критиковали агрессивные действия иностранных держав, протестовали против бездеятельности властей и их попустительства, призывали восстановить утраченные Китаем суверенные права и территории, отобрать у иностранцев все концессии, которые были им предоставлены маньчжурским правительством, ликвидировать «право консульской юрисдикции», которым пользовались иностранцы в Китае. Резкому осуждению подверглась агрессия германского империализма в пров. Шаньдун в конце 1897 г. и последовавшие за ней в 1898 г. агрессивные захватнические акты других империалистических держав в Китае.

Другой журнал реформаторского направления, «Чжисиньбао» («Знание нового»), издававшийся в 1897 г., критиковал правительство за отказ от проведения реформ, за капитуляцию перед англо-французскими интервентами в 1860 г., за поражение в войне с Японией, за неспособность покончить с внутренними волнениями. Журнал активно защищал интересы китайских иммигрантов в США, Японии и странах Юго-Восточной Азии, обвинял цинское правительство в неспособности охранять интересы своих подданных за границей. В публиковавшихся в «Чжисиньбао» статьях содержалось резкое осуждение захватнических действий англичан, французов, японцев и немцев в Китае, призывы к китайцам отомстить за все унижения, которым их подвергали иностранцы, изгнать «заморских дьяволов» из Китая, ликвидировав все их привилегии. Как идеолог значительной части молодой китайской буржуазии Кан Ю-вэй выступил с требованием добровольной отмены Цинами привилегий маньчжуров и настаивал на конституционном закреплении принципа равенства всех подданных Цинской империи перед законом. В этих целях в конце августа 1898 г. он направил маньчжурскому императору Гуансюю специальный меморандум, озаглавленный «О сотрудничестве императора со своим народом и ликвидации неравенства между маньчжурами и китайцами», в котором утверждал, что «необходимо объединить сердца всего народа, для того чтобы противостоять внешней опасности и не допустить деления народа на отдельные национальности… Различия, имеющиеся между маньчжурами и китайцами… подрывают силы народа». Кан Ю-вэй предлагал также покончить с существовавшей на протяжении многих веков практикой наименования китайского государства по названию царствовавшей династии и в соответствии с классическими конфуцианскими канонами называть Китай «Срединное цветущее государство». Он утверждал, что в результате осуществления предлагавшейся им программы реформ Китай через каких-то десять лет сможет завоевать гегемонию над остальными странами.

Идея Кан Ю-вэя об уравнении прав маньчжуров и китайцев путем введения конституционной монархии в дальнейшем неоднократно развивалась в органах либеральной печати накануне революции 1911 г. Так, в 1907 г. в журнале «Дунфан цзачжи» («Восток»)—органе конституционалистов— излагалась концепция единения маньчжуров и китайцев, как представителей желтой расы перед лицом внешней угрозы со стороны белой расы. В статье подчеркивались ассимиляторские способности китайцев-ханьцев. («Наша нация сильнее тем, что она ассимилирует другие национальности, она никогда не была побеждена другими нациями».)

Другой идеолог китайской либеральной буржуазии, Лян Ци-чао, еще в 1902 г. под влиянием социал-дарвинистских концепций о есте-ственноисторической борьбе наций и рас за существование выдвинул принцип «национализма», который характеризовал как «стремление людей одной расы, языка, веры, обычаев к свободе и самоуправлению, созданию совершенного правительства, заботе о всеобщем благе и защите от других наций». Лян Ци-чао выступал при этом против антиманьчжурских идей китайских революционных демократов, руководимых Сунь Ят-сеном, утверждая, что они-де мешают делу сплочения всех национальностей Китая в борьбе с внешней опасностью и угрозой полного закабаления Китая иностранными державами. Лян Ци-чао представлял себе будущее наций как неизбежный «расовый конфликт» и призывал к борьбе народов желтой расы против народов белой расы.

Среди участников движения за реформы в Китае в конце XIX в. далеко не все были сторонниками мирного компромисса с маньчжурами; среди них выделялся своими резко антиманьчжурскими взглядами идеолог и руководитель левого крыла движения Тань Сы-тун, который в своей книге «Жэньсюэ» («Учение о гуманности») беспощадно бичевал антинародную политику маньчжурских завоевателей, не допуская даже мысли о каком-либо компромиссе между китайцами и маньчжурами. Тань Сы-тун резко обрушивался на маньчжурских правителей за то, что они угнетают китайцев и одновременно зверски истребляют некитайские национальные меньшинства, проживавшие на территории империи, а также и народы пограничных с Китаем областей. Так, например, он осуждал кровавое покорение Цинами Синьцзяна. Тань Сы-тун резко бичевал и антинародную внешнюю политику маньчжуров, их попытки умилостивить иностранных агрессоров путем непрерывных уступок китайских земель.
«Я хочу, — писал Тань Сы-тун в своей книге, — чтобы все китайцы проснулись от сна и не заблуждались более, считая маньчжуров своими соотечественниками». Такая позиция сближала Тань Сы-туна и его последователей с китайскими революционерами, руководимыми Сунь Ят-сеном. В то же время Тань Сы-тун, как и все реформаторы, решительно осуждал вторжение в Китай капиталистических держав Запада и Японии.

Сунь Ятсен -

Параллельно с буржуазно-реформаторским, в Китае в конце XIX в. возникает и более радикальное революционное направление, ярким представителем которого стал Сунь Ятсен (1864-1925). Выходец из крестьянской семьи южнокитайской провинции Гуандун, он в 1881 г. окончил миссионерскую школу на Гавайских островах, куда ранее эмигрировал в поисках работы его брат. Спустя два года Сунь Ятсен возвратился в Китай, учился в миссионерской школе и колледже в Гонконге, а затем в гуанчжоусской медицинской школе. В 1892 г. он закончил медицинский институт в Гонконге и уже тогда начал заниматься политической деятельностю. Идеалом для него в то время являлся его земляк, вождь тайпинов

Хун Сюцюань, но по своим взглядам он был близок к реформаторам.

В 1894 г. на Гавайских островах, куда он возвратился из Китая, Сунь Ятсеном был создан Союз возрождения Китая (Синьчжинхуэй), куда, помимо него, вошли его брат, глава местного отделения «Триады» Дэн Иньнань и ряд других радикально настроенных китайцев. Через год в составе организации насчитывалось уже около 200 человек, строилась она на конспиративной основе и действовала нелегально.

В начале 1895 г., возвратившись в Китай, Сунь Ятсен учредил в Гонконге, под видом торговой фирмы, отделение Союза возрождения Китая. Он установил контакты с другими тайными антиманьчжурскими организациями на юге Китая и стал готовить своих сторонников к восстанию. Оно должно было начаться в г. Гуанчжоу (Кантон), где также имелось отделение Союза. Социальный состав участников движения определялся наличием в нем представителей национальной буржуазии, интеллигенции, помещиков и Шэньши, заинтересованных в расчищении пути для дальнейшего развития капитализма в Китае. Главным требованием для его членов была борьба за изгнание маньчжуров, восстановление престижа Китая в мире и учреждение в стране демократического правительства. Восстание было намечено на конец октября 1895 г., но сорвалось из-за обнаружения властями запасов оружия, приготовленного для повстанцев. Сунь Ятсен со своими сторонниками вынужден был уехать в Гонконг, однако вскоре они были оттуда выдворены и в ноябре того же года выехали в Японию. Там Сунь Ятсен остриг свою косу и переоделся в европейское платье. Вскоре Сунь Ятсен вновь уезжает на Гаваи, ряд его сторонников остается в Японии, а другие тайно возвращаются в Китай.

В сентябре 1896 г. Сунь Ятсен приехал в Лондон, о чем стало известно в Пекине. Китайские власти потребовали от англичан выдать «государственного преступника», но получили отказ. После этого, 11 октября, он был похищен китайскими агентами, хотевшими вывезти Сунь Ятсена в Китай. Однако общественное мнение Англии выступило на стороне Сунь Ятсена и тогдашний премьер-министр Солсбери потребовал его освобождения. 23 октября Сунь Ятсен вышел на свободу и вскоре описал свои злоключения в книге «Похищен в Лондоне», опубликованной в 1897 г. В статье «Настоящее и будущее

Китая», опубликованной в том же году, Сунь Ятсен критиковал англичан, находившихся на территории Китая, во враждебном отношении к его народу и симпатиям к прогнившему режиму Цинов, в том числе и к недавнему своему кумиру Ли Хунчжану.

Сунь Ятсен обрел широкую европейскую известность, много путешествовал по Европе, где впервые познакомился с произведениями К. Маркса и американского экономиста Г. Джорджа. Он пришел к выводу, что западная демократия не есть на практике идеальная система и также нуждается в серьезных изменениях. Эта мысль положила начало его ключевой идее об одновременном решении в Китае национального, политического и экономического вопросов.

По возвращении из Европы в Японию, он сумел там установить контакты с рядом тамошних политических деятелей, обещавших оказать ему поддержку. Сунь Ятсен начал восстанавливать структуры Союза возрождения Китая, с осени 1899 г. издавать в Гонконге его печатный орган «Чжунго жибао» («Китайская газета») и готовить новое восстание против Цинов.

Синьхайская революция

Причины революции

Маньчжурская династия опиралась не на национальные силы, а на западные страны

Иностранный капитал разрушал натуральный характер экономики, но сохранение феодальной собственности на землю отсутствие единой системы мер и весов, единой денежной системы и налогов вызывали перекосы и экономики и управления.

Проигранная Японо-китайская война (1894-1895) (появляется первая рев. партия «союз возрождения Китая» с Сунь Ятсеном)

11 июня 1898 «100 дней реформ»

-указы о поощрении: промышленности, сх. Торговли, открытии школ и вузов, строительстве Жд дорог, модернизация армии и изобретательства.

-законадательное ограничение маньчжурской династии

-отменялось распределение чиновников по экзаменам9расшатало идею государства, разорвало центр и места).

-Чистка и сокращение чиновников

-Но не разрушена феодальная система и сохранена монархия, молодой император Гуансюй, был свергнут в результате переворота, 1898 22 сентября и царица Цыся отменила все реформы.

ХОД:

1902-1904-крестьянские восстания

1905-«Китайский революционный объединенный союз» (Чжунго гэмин тунмэнхуэй) Сунь Ятсена, Тунмэнхуэй

1905-1906 – бойкот американских товаров

10 октября 1911 восстал саперный батальон в Учане.

25 декабря 1911 возвращается Сунь Ятсен. Становиться президентом Китая. Собирает смешанное правительство и пробует успокоить крестьян. Пишет временную конституцию: свобода вероисповедания, выбор места жительства и занятий, неприкосновенность личности и имущества, свобода слова и печати, организаций - не заработала.

Во главе севера контрреволюционер Юань Шикай, во главе юга - Сунь Ятсен. Компромисс и президентом становиться - Юань Шикай.

10 марта – Национальное собрание. Китай- республика с президентом. Законадательная власть у парламента, из сената и палаты представителей. Выборы двухступенчатые. Избирателями были лица старше 21, проживающие в округе не менее 2 лет, уплачивающие прямой налог или обладающие имуществом на сумму 500 рублей.

Сунь Ятсен, организовывает новую партию «Гомидан» «Национальная партия». Так как либералы перешли на сторону Юань Шикайя и потребовали роспуска Тунменхуэйя, (её программа шаг назад по сравнению с программой Тунмэнхуэй.) Сунь Ятсена поддерживала республиканская партия(Гунхэдан) образованная из слияния умеренно-монархических партий)

На выборах побеждай Гоминдан и выступает за ограничение президента. И в 1913 руководители Гоминдана поднимают вторую революцию против президента, тот подавляет, лишает Гоминдан –мандатов, а затем распускает и весь парламент. Вносятся ряд поправок, увеличивающий срок президентства до 10 лет и официально заявляется о намерении произвести Юань Шикайя в Богдыханом. В ответ на это общество ответило возмущением и южные провинции начали третью революцию. Юань Шикай был вынужден отречься от идеи монархии. Июнь 1916 – Юань Шикай умирает и президентом становиться Ли Юаньхун. Который восстановил конституцию 1912.

Революцию носила не завершенный характер, сохранении феодализма и зависимости от иностранного капитала. Нои положительный характер нац. освободительный, свержение маньчжуров и т.д.

4.Эра милитаристов — это период в истории Китайской Республики, начиная с 1916 по 1928 гг., во время которого страна была поделена между военными правителями.

Эра милитаристов началась со смерти Юань Шикая и номинально закончилась в 1928 с завершением Северного похода (1926—1927) и объединения Китая под флагом Гоминьдана, после чего началась «Нанкинское десятилетие». Однако после победы над старыми милитаристами, такими как У Пэйфу и Сунь Чуаньфан, в 1930—1940 гг. появились новые мятежные генералы, не желавшие признавать власть центрального правительства, что доставляло большое неудобство для Гоминьдана во времена Второй мировой войны и последующей за ней гражданской войны.

После Синьхайской революции 1911 года на юге империи Цин широко распространились военные бунты. На следующий год восставшие установили временное правительство в Нанкине во главе с доктором Сунь Ятсеном. Однако революционеры не обладали достаточными силами, чтобы сокрушить Бэйянскую армию и сопротивление было обречено на неудачу. Сунь Ятсен договорился с Юань Шикаем о свержении маньчжурской династии и об "объединении Китая" в границах империи Цин. При этом Юань Шикай должен был стать президентом. Юань Шикай отказался переезжать в Нанкин и остался в столице, Пекине, где его военной власти ничего не угрожало.

Южные провинции воспротивились растущему авторитаризму Юань Шикая и в 1913 году взбунтовались, однако восстания были подавлены силами Бэйянской армии. Гражданские губернаторы были заменены на военных. В декабре 1915 года Юань Шикай дал понять, что он намерен стать Императором Китая. Южные провинции опять восстали, но на этот раз все было гораздо серьезнее, так как большинство Бэйянских командиров покинули Юань Шикая. Он пытался отказаться от идеи монархии, чтобы вернуть расположение офицеров, но в июне 1916 умер и оставил новую страну в состоянии политической раздробленности. Разделение Китая на Север и Юг продолжалось во время всей Эры милитаристов.

 

Причины эры млитаристов

Отсутствие централизованного войска империи, в следствии этого использование «провинциальных» армий, каждая из которых формировалась по своему и управлялась так же. Самой сильной считалсь Бэйянских милитаристов под руководством Юань Шикая, к слову сказать Юань Шикай приложил много усилий что бы она стала такой. С самого начала Синьханьской революции с 1911 на юге Китая стали происходить военные бунты-генералы которых становились мелкими, но очень активными царьками. С момента договоренности между Сунь Ятсеном и Юань Шикаем – «об оьъединении Китая в рамках империи Цин по командованием Шикайя, «до смерти Шикайя в 1916г – можно охарактеризовать как период «более менее стабильного двоевластия».В Пекине –Юань Шикай(группировка Север-, а Нанне- Сунь Ятсен (группировка Юг). На юге получили распространения радикально-революционные идеи, а на севере более консервативные толки. В первую очередь это связанно с положением Юга как житницы Китая, много рабочих. Богатые но малочисленные относительно общей картины «помещики», которые с удовольствием перемешались на север. И естественно хотели вернуть утраченные свои позиции на Юге.

Север:

После смерти Шикайя –на его похоронах встретились три генерала-три генерала — Сюй Шичан, Чжан Сюнь и Ни Сычун, и почти поделили власть между собой договорившись восстановить империю. НО, началась борьба между Чжан Сюнем и Сюй Шичаном. +в июне 1917 Чжан Сюнь пользуясь поддержкой японцев вмешался в борьбу между прзидентом Ли Юаньхуном и премьеро Дуань Цижуем.

Не долго думая ГенералЧжан Сюнь решил всех обхитрить и пошел в Пекин, захватил его и восстановил империю.Все перепугались.Генералы, республиканцы,помещики, и все люди с непонятными именами, увидев в Чжан Сюне нового Юань Шикайя. Быстрее всез оказался премьер Дуань Цижуй который тоже пошел в Пекин и к 12 июля подавил монархический путч. Разогнал парламент в большинстве своем проГоминдановский.Президент Ли Юаньхун ушел в отставку. Разогнанные депутаты отказались признать новое правительствои решили «построить свою любовь» с «генералисумосом Южного Китая» Сунь Ятсеном.

 

 

Наметился новый виток раскола Север-Юг. Но сам северный блок стал дробиться. После смерти Юань Шикая Бэйянская группировка распалась на:

1)Аньхойскую клику под руководством Дуань Цижуя

2)Чжилийскую клику, возглавляемую Фэн Гочжаном.

Фэнтяньская клика, расположенная в Маньчжурии и подчинявшаяся Чжан Цзолиню, была сплавом Бэйянских и местных подразделений.

Аньхойская Клика (1916-1920) - Ли Юаньхун президент, оказался не удел при генералах. Он отправляет премьера Дуань Цижуй в отставку,но зная о готовившемся на него покушении просит генерала Чжан Сюня защитить его, но тот вместо этого готовит монархический путч,премьер Дуань Цижуй успешно его подавляет и становится «Спасителем республики». Японское влияние и марионеточность Дуань Цижуя выражается в неловки попытках поучаствовать в 1 мировой войне, срыв мирного переговоров с южанами(никому не нужен сильный Китай), западным странам и Японии нужно выдавить Германию из Китая. Отсюда и Капитулянтской позиции Китайской делегации на Парижской мирной конференции в 1919г. Но не смотря на это Дуань Цижуй до этого собрав армию для участия в 1 мировой, бросает её в Монголию и быстро завоевывает. Это не понравилось его соседям, особенно Чжилийской клике которая в 1920 объединилась с Фэнтянской кликов и летом 1920 разгромила силы Аньхойской клики.

Чжилийская клика(1920-1924) – после свержения Аньхойской клики, правительство возглавила Чжилийская клика. После смерти Фэн Гочжана в 1919 году Чжилийскую клику возглавил Цао Кунь. 1)Шаткий союз с Фэнтяньской кликой распался и в 1922 году началась Первая Чжили-Фэнтяньская война, во время которой силы Чжилийской клики отбросили войска Фэнтянскую клику в Маньчжурию.

2)Следующим шагом было укрепление статуса Чжилийских милитаристов и объединение страны. С этой целью Цао Кунь пригласил на пост президента Ли Юаньхуна и вновь собрал Национальную ассамблею. Cюй Шичану и Cунь Ятсену было предложено, чтобы они одновременно передали свои президентские полномочия Ли Юаньхуну. Когда Сунь Ятсен выставил ответные жесткие требования, которые Чжилийская клика не могла выполнить, она спровоцировала предательство генерала Гоминьдана Чэнь Цзюнмина, признав его губернатором провинции Гуандун. Сунь Ятсен был вынужден покинуть Кантон и Чжилийская клика номинально реставрировала конституционное правительство, существовавшее до переворота Чжан Сюня.

3)В 1923 году Цао Кунь купил себе президентство, несмотря на сильные протесты со стороны Гоминьдана, Фэнтяньской и Аньхойской клик, некоторых своих офицеров и общественного мнения.

4)Осенью 1924 года Чжилийская группировка почти достигла победы во Второй Чжили-Фэнтяньской войне, но в это время Фэн Юйсян предал клику, захватил Пекин и посадил Цао Куня в тюрьму. Чжилийские милитаристы были наголову разбиты на севере страны, но сумели удержать центр

Временное исполнительное правительство

В 1924 Чжилийскую клику свергает –переворот 23 октября 1924 года генералом Фэн Юйсяном. Он поставил президента Хуан Фу который выгнул императора Пуи из Запретногоо дворца, но отказался подтвердить привелегии иностранцев, чем вызвал неудорвольствие. Фэн Юйсян и Чжан Цзолинь согласились распустить дискредитировавшее себя Национальное собрание и создать временное правительство во главе с Дуань Цижуем. Временное правительство Дуань Цижуя объявило о созыве в Пекине совещания руководящих деятелей Китая для решения вопроса о будущем государственном устройстве страны, но 12 марта 1925 года Сунь Ятсен умер. Это привело к срыву проекта конституции, Анти –Фэнтянской войне, расстрелу мирной антиимпериалистической демонстрации 18 марта 1926, и привело к падению Дуань Цижуя. Пришешие войска не стали восстанавливать его. Но генералы не смогли договорится. Последовала череда слабых правительств, которые фактически ничем не управляли, министры массами уходили в отставки. Лишь некоторые государственные службы, где работало много иностранцев — такие как почтовая служба или таможни — продолжали по инерции функционировать.

В 1926 году южане начали Северный поход, и к 1927 году разгромили войска «чжилийцев». Чжан Цзолинь возглавил правительство как генералиссимус, и объявил своей целью «разгром красных ради спасения традиционных китайских ценностей и культуры». Началось восстановление государственных структур. Однако гоминьдановские силы достигали всё больших успехов, в июне 1928 году на их сторону перешёл Янь Сишань из провинции Шаньси и создал непосредственную угрозу Пекину. Чжан Цзолинь решил покинуть Пекин и вернуться в Маньчжурию, но погиб на станции Хуангутунь. Его сын Чжан Сюэлян признал власть Гоминьдана.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...