VI. Медитация, сопровождающая жертвоприношение
Затем, после этого описания Смешанного, Красного и Черного Пира, представляющего в известной мере вводную часть, почти целый лист занимает Медитация, совершаемая во время жертвоприношения. При описании Белого Пира она следует за стихом на с., с заключительной строкой: "И пусть все [кармические] долги будут полностью выплачены. Пхат!"
Сделав это, затем соверши приношение тела, ни на
что не претендуя, Сохраняя свой ум спокойным и пребывающим
в Истинном Состоянии [Состоянии Пустоты]. Если в этот час появится мысль о ценности твоей
[жертвы] Или искренности будет не доставать, или возникнет
чувство страха, [Медитируй так:] "Тело отдано добрым
и злым духам без остатка. Лишен Основания Ум и не имеет корней, И потому даже Будды не видели его".
Медитируя так, проникнись [бесстрашием]. "Какие бы [мысли и видения] ни возникали,
проанализируй их тщательно так: Видимый мара! - внешняя причина привязанности
и отвращения подобен диким зверям,
грабителям и дикарям; Невидимый мара - внутренний враг - подобен
радости, печали и гневу; Вызывающий веселье мара подобен гордыне,
любви к удовольствиям, надменности
и показному величию; Вызывающий страх мара подобен сомнению
и лицемерию. Истреби их всех, произнося "пхат!".
VII. ВРЕМЯ УСТРОЕНИЯ ПИРА
Что касается времени, то на рассвете ради
улучшения Двойной Заслуги Совершается Ритуал с Белым Пиром,
создающим амриту. В полдень, с целью выплаты кармических долгов
прошлого,
Совершают Ритуал со Смешанным Пиром, когда представляется возможность. Ночью, для использования методов аскезы на Пути, Должен быть совершен Ритуал с Красным Пиром, чтобы искоренить эгоизм.
В вечерние сумерки для освобождения от плохой
кармы Нужно совершить Ритуал с Черным Пиром,
с помощью которого все существа смогут
достичь Освобождения.
VIII. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СКЕЛЕТА И ГНЕВНОЙ ДАКИНИ
Самый главный момент [в этих ритуалах] -
визуализация. Если во время этой практики возникнет
какое-нибудь сверхъестественное явление
[или появится призрак],
Преодолей это, войдя в дхьяну четвертой ступени И таким путем познавая истинную Природу явлений!.
Если, однако, подвижник принадлежит
к тем людям, кто хотя и занимается
медитацией, но мало, И поэтому не может заставить местных
духов и демонов производить
феномены Или не может контролировать феномены,
ими производимые, Или если местные духи и демоны,
будучи слишком высокомерными,
отказываются подчиняться, Тогда пусть он создаст мысленный образ
человеческого скелета! Произнося "пхат!", визуализируй себя ставшим
моментально Сияющим белым скелетом огромного размера,
испускающим языки пламени, Такие гигантские, что они заполняют собой
пустоту Вселенной, Одновременно уничтожая обиталища духов
и демонов, И что напоследок и скелет,
и пламя исчезают,
как вспышка света.
[Все это время] сохраняй ум спокойным. Это есть наилучшее средство защиты
от Инфекционных болезней Если мгновенно возникающие феномены
не появятся в нужный момент Или требуется усмирить злобных духов, Тогда визуализируй себя превратившимся
[моментально] в Гневную Дакини!. И [как прежде] представляй,
что ты сдираешь кожу со своего тела
(которое есть остатки твоего эгоизма) И расстилаешь ее таким образом,
что она покрывает
Вселенную Третьей Пустоты, И раскладываешь на ней все твои
кости и мясо. И когда злобные духи будут заняты
поеданием их, Представь, что Гневная Дакини убирает кожу
и сворачивает ее,
И, связав ее змеями и кишками взамен веревок, Крутит ее над головой и с силой бросает
наземь, Превращая ее вместе со всем содержимым
в месиво из костей и мяса, Которое поедают многие созданные мыслью
дикие звери, И думай, что ни одного кусочка не оставят
они не съеденным.
IX. СОСТОЯНИЕ, В КОТОРОЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРИВЕДЕН УМ
Приведи свой ум в спокойное состояние
путем слияния твоего разума
с Пустотой [Разума]. Тогда непременно появятся мгновенно
возникающие феномены, И мстительные злобные духи будут
побеждены.
При этом оставь всякую любовь [привязанность]
к этой жизни. Это крайне важно для того, кто готов проникнуться
несокрушимым духом, [обретаемым]
на высшей ступени познания
Истины. В это время [могут возникнуть] медленно
образующиеся феномены, похожие
на мгновенно возникающие, И мгновенно возникающие, похожие на медленно
возникающие, И феномены смешанного типа,
похожие на два других типа, И галлюцинации, вызванные памятью
о привычном, похожие на смешанные
феномены. Затем, успешно противостоя до конца обоим
видам феноменов, Ты должен провести анализ полученного опыта
и возникающих знаков и продолжать
упражнения. Словом, Учение об искоренении [эгоизма] было
применено на Пути, Когда ты познал [Божественный] Ум,
который есть Ум Великой Матери,
Трансцендентной Мудрости,
Благой Богини [Персонификации] не-я. На этот ритуал наложена тройная печать сохранения тайны.
X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП МЕДИТАЦИИ
Затем следует Посвящение Заслуги, полученной от приношения жертвы всем чувствующим существам. Та же, в сущности, мысль выражена в малом манускрипте, начиная со строфы 28: "Ах! Когда распрямишься и освободишься от представлений "благочестивый" и "нечестивый". Заключительный этап медитации и Благопожелания и Благословения, которые следуют за ним, отсутствуют в малом манускрипте, и если их добавить, они должны занять место в конце текста перед Колофоном.
Заключительный этап медитации состоит в следующем:
Совершив это, оставайся в состоянии дхьяны
как можно дольше И, исполненный Божественным чувством
Великого Сострадания,
Медитируй о том,
что ты меняешь радость
настрадания. Ты должен отдать твою радость духам
и принять их страдания.
XI. БЛАГОПОЖЕЛАНИЯ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ
Затем в чистоте сердца предложи [им]
как дар незапятнанную Дхарму [Учение],
говоря: "Вся Истина происходит от Причины,
и эта Причина была раскрыта Татхагатой. И то, что препятствует Причине, также было
разъяснено Великим Шраманой. Не совершай зла; непрестанно твори добро;
сохраняй сердце чистым;
это есть Учение Будды. Силой этих Благопожеланий пусть все стихийные
духи, которые еще не достигли
Освобождения, Проникнутся Сущностью Сострадания
и Взаимной Любви и в скором времени
достигнут Нирваны".
Чтение этих [пяти] заключительных стихов составляет Благословение.
XII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Да приведешь ты каждое существо,
хорошее и плохое, с которым ты установил связь,
На Путь достижения Окончательного Освобождения.
Большой манускрипт заканчивается повторным подчеркиванием эзотерического характера этих учений и мантрой:
На этот ритуал наложена тройная печать сохранения тайны.
МАМА КО-ЛИНГ САМАНТА.
[Здесь оканчивается Книга V.]
НАСТАВЛЕНИЯ ДЛЯ МУДРЫХ
Трепещущую, дрожащую мысль, легко уязвимую и с трудом сдерживаемую, мудрец направляет, как лучник стрелу.
Как пчела, набрав сока, улетает, не повредив цветка, его окраски и запаха, так же пусть мудрец поступает в деревне.
* * *
Как крепкая скала не может быть сдвинута ветром, так и мудрецы непоколебимы среди хулений и похвал.
Услышав дхаммы, мудрецы становятся чистыми, как пруд глубокий, чистый и незамутненный.
"Дхаммапада", палийский Канон Перевод на русский язык В. Н. Топорова
МАНУСКРИПТ ОБ УДЛИНЕННОМ ХУМ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ ОДНОГО ЛИСТА
КНИГА VI
Путь пяти МУДРОСТЕЙ.
ЙОГА УДЛИНЕННОГО XУM
Воспользуйтесь поиском по сайту: