Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Роль сертификации в повышении качества продукции




Сертификация – форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Сертификация продукции является одним из путей обеспечения высокого качества продукции, повышения научного и торгово-экономического сотрудничества между странами, укрепления доверия между ними.
В сертификации продукции, услуг и иных объектов участвуют первая (изготовитель или продавец), вторая (потребитель или покупатель), третья стороны.
Третья сторона — лицо или орган, признаваемые независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе (ИСО/ МЭК 2).
Система сертификации – совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом.
Оценка соответствия – прямое или косвенное определение соблюдения требований к объекту.
Подтверждение соответствия – документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнение работ или оказание услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условия договоров.
Форма подтверждения соответствия – определенный порядок доку-ментального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнение работ или оказание услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условия договоров.

Билет №4

1.Метод измерений — приём или совокупность приёмов сравнения измеряемой физической величины с её единицей в соответствии с реализованным принципом измерений. Метод измерений обычно обусловлен устройством средств измерений.

По методам измерений

· Метод непосредственной оценки — метод измерений, при котором значение величины определяют непосредственно по показывающему средству измерений.

· Метод сравнения с мерой — метод измерений, в котором измеряемую величину сравнивают с величиной, воспроизводимой мерой.

· Нулевой метод измерений — метод сравнения с мерой, в котором результирующий эффект воздействия измеряемой величины и меры на прибор сравнения доводят до нуля.

· Метод измерений замещением — метод сравнения с мерой, в котором измеряемую величину замещают мерой с известным значением величины.

· Метод измерений дополнением — метод сравнения с мерой, в котором значение измеряемой величины дополняется мерой этой же величины с таким расчетом, чтобы на прибор сравнения воздействовала их сумма, равная заранее заданному значению.

· Дифференциальный метод измерений — метод измерений, при котором измеряемая величина сравнивается с однородной величиной, имеющей известное значение, незначительно отличающееся от значения измеряемой величины, и при котором измеряется разность между этими двумя величинами.

 

Нормативные документы по стандартизации

Во 2 билете.

Стандарты предприятий

Стандарты предприятия (СТП) устанавливаются на объекты, имеющие применение только на определенном предприятии. В частности на детали и сборочные единицы, являющиеся составными частями изготовляемой продукции, технологическую оснастку и инструмент, технологические нормы, требования и правила, действующие на этом предприятии. СТП утверждаются руководством предприятия.
На продукцию ограниченного применения, а также изготовленную по разовым заказам, стандарты не устанавливаются. Качество такой продукции обусловливается техническими условиями. Они утверждаются либо дирекцией объединения (предприятия) по согласованию с заказчиками, либо вышестоящим хозяйственным органом.
Обозначение стандарта состоит из аббревиатуры, номера и последних двух цифр года утверждения (пересмотра), например ГОСТ Р 1.5-92.
В зависимости от содержащихся требований стандарты подразделяют на виды: стандарты технических условий (устанавливают всесторонние технические требования к продукции при ее изготовлении, поставке и эксплуатации); стандарты параметров -размеров (устанавливают параметры или размерные ряды продукции по основным эксплуатационным характеристикам); стандарты типов и основных параметров (устанавливают типы продукции по основным параметрам и другим эксплуатационным характеристикам с указанием более прогрессивных из них); стандарты конструкций и размеров (устанавливают конструктивные исполнения
и основные размеры для определенной группы изделий в целях их унификации и обеспечения взаимозаменяемости); стандарты марок (устанавливают марки и химический состав материала); стандарты сортамента (устанавливают геометрические формы, размеры продукции); стандарты технических требований (устанавливают требования к качеству, надежности, долговечности и внешнему виду продукции, определяют гарантийные сроки службы и комплектность поставки); стандарты правил маркировки, упаковки, транспортировки и хранения; стандарты правил приемки (обеспечивают единство требований при приемке продукции по качеству и количеству, устанавливают виды и программы испытаний); стандарты методов испытаний (обеспечивают единство оценки показателей качества); стандарты методов и средств поверки мер и измерительных приборов (обеспечивают требуемую точность и единство измерений); стандарты правил эксплуатации и ремонта; стандарты типовых технологических процессов (устанавливают способы и технические средства для выполнения и контроля технологических процессов с целью внедрения прогрессивной технологии производства и обеспечения единого уровня качества продукции).

Системы сертификации

Система сертификации - совокупность участников сертифика­ции, осуществляющих ее по правилам, установленным в этой системе. Любая система сертификации располагает собственными правилами процедуры её проведения.

Систему сертификации в общем виде составляют:

  • центральный орган, который управляет системой, проводит надзор за её деятельностью и может передавать право на проведение сер­тификации другим органам;
  • правила и порядок проведения сертификации;
  • нормативные документы, на соответствие которым осуществляется сертификация;
  • процедуры (схемы) сертификации;
  • порядок инспекционного контроля.

В зависимости от заинтересованности сторон системы сертифи­кации бывают национальными, региональными, международными.

Национальная система сертификации создается на националь­ном уровне. В качестве национального органа по сертификации в Российской Федерации определено в настоящее время Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Региональная система сертификации создается на уровне ряда стран из любых регионов мира, например, в рамках Европейской эко­номической комиссии ООН. На региональном уровне функционируют около 100 систем и соглашений по сертификации.

Международная система сертификации создается на уровне ряда стран из любых регионов мира правительственной международной орга­низацией. Ведущее место в этой области деятельности принадлежит ISO.

Система сертификации ГОСТ Р представляет собой совокупность систем сертификации однородной продукции. Первой российской сис­темой обязательной сертификации стала Система ГОСТ Р. Система сертификации ГОСТ Р - самая крупная в России, она охватывает все виды продукции, которые подлежат сертификации в соответствии с За­коном «О защите прав потребителей» и другими законодательными ак­тами, касающимися отдельных видов продукции. Практика показывает, что заявители на добровольную сертификацию также чаще всего обращаются в эту систему.

Билет №5

1. Виды контроля

Предварительный контроль. Этот вид контроля предшествует началу любой деятельности предприятия и включает целый ряд направлений: готовность людей выполнять соответствующую работу по своей профессии, специальности и квалификации; состояние и готовность материально-технической базы - средств и предметов труда; финансовое обеспечение производственного процесса; предварительная оценка возможностей поставок сырья, материалов, энергии, топлива и пр.; предварительные прогнозы условий сбыта готовой продукции и др.

Предварительному контролю подлежит техническая документация и разработанная технология на соответствие требованиям стандартов, нормам и нормативам по данному продукту.

Осуществляется также предварительная проверка организационной и управленческой структур, знаний руководящими кадрами миссии, целей и задач, которые предстоит выполнять предприятию, их готовность к работе, состояние долгосрочных, среднесрочных и оперативных планов, планов-графиков, инструкций и пр.

В ходе предварительного контроля выясняются знание непосредственными исполнителями своих обязанностей, условия работы, формы оплаты труда и гарантии социального обеспечения.

Кроме того, предварительный контроль может быть направлен на подготовку предприятия к текущему плановому контролю. Например, к аккредитации или получению сертификата на право осуществлять определен, шли вид деятельности.

Текущий контроль. Применяют два основных вида текущего контроля - стратегический и оперативный. Стратегический предполагает выяснение эффективности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов и резервов. При этом главный акцент делается на вопросы соответствия избранной стратегии и перенацелевание имеющихся средств на стратегически важные участки и направления. В ходе этого вида контроля готовится база стратегических данных, на основе которых могут вноситься соответствующие коррективы в ход производственного процесса.

Оперативный контроль предполагает проверку текущей технической, технологической и хозяйственной деятельности предприятия: выработанных и применяющихся норм и нормативов, норм выработки и временных нормативов, загрузки оборудования, машин, станков и механизмов, запасов сырья и материалов, комплектующих изделии и пр. Выясняются возможности устранения сверхнормативных запасов, сокращения незавершённого строительства и другие производственные, кадровыми финансовые вопросы.

Итоговый контроль. По результатам предварительного и текущего контроля проводится итоговый контроль. Суть его состоит в том, чтобы оценить результаты деятельности предприятия в целом или отдельных его подразделений. По его итогам проводится ряд мероприятий планового характера. Назначаются работники, ответственные за ход выполнения замечаний, предложений и распоряжений руководства, намечаются сроки, способы и средства реализации планируемых изменений.

Контроль может быть частным, общим, внутренним и внешним. Название этих видов контроля показывает, в каких объёмах и кем он осуществляется.

Важным условием успешной работы менеджера является также самоконтроль. Во-первых, это обеспечивается грамотным и действенным руководством, и, во-вторых, сознательным отношениям менеджера к своему делу и обязанностям. В результате па предприятии складывается хорошая морально-психологическая обстановка, возникает высокая организационная культура, и улучшаются показатели работы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...