Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ордерная диагностика корпоративной культуры торгового предприятия «А»: уровни генерального директора




Общая схема диагностики включает в себя четыре уровня:

1) уровень личности лидера организации (выявление базовых параметров стандарта корпоративной культуры);

2) уровень генерального директора предприятия;

3) уровень управленческой команды предприятия (руководители филиалов и отделов);

4) уровень исполнительского персонала отделов.

В данной организации первый уровень (эталонный) представлен должностной позицией председателя Совета директоров. Для наших целей выбрана должностная позиция генерального директора (2-1 из 4-х уровней).

Сущность применения методики состоит: а) в диагностике каждого уровня по двум позициям («как есть» и «как должно быть»), б) в сравнении результатов полученных на каждом уровне между собой и выявление рассогласованных с эталоном (1-ый уровень), в) в разработке мер по сближению позиций 2-4 уровней с позицией (видением/культурой) лидера.

Описание методики структурировано следующим образом:

а) принципы, лежащие в основе разработки диагностической процедуры;

б) методы получения результата;

в) описание концептуальной модели, лежащей в основе диагностической процедуры;

г) цель диагностики;

д) процедура;

е) бланки опросных листов;

ж) интерпретация опросных листов;

з) заполненнные генеральным директором опросные листы;

и) таблицы и графики с обработкой результатов;

к) описание результатов и их анализ.

Следует отметить. Что в тексте опросных листов используются специфические формулировки, характерные для языка данной корпоративной культуры.

Рассмотрим подробнее указанные выше позиции.

Принципы:

§ Системность.

§ Единство диагностики и изменения.

§ Сочетание количественных и качественных методов с акцентом на качественных.

Методы:

1. Опрос.

2. Индивидуальное и групповое интервью по результатом заполнение опросных листов.

3. Групповая дискуссия по обсуждению образа желательного состояния корпоративной культуры и способов ее изменения.

Описание концептуальной модели, лежащей в основе диагностической процедуры:

1. Организационная культура – это сложный социально-психологический порядок организационно-управленческих взаимодействий, регулируемых смысловыми системами участников.

2. Этот порядок задается двумя параметрами.

а) доминирующим типом управленческого взаимодействия («родительским», «командирским», пастырским»);

б) структурой социопсихологического механизма порождения оргультуры (культура – социальное – взаимодействие – отношения – избирательные психологические связи – потребности и восприятие (оценка, убеждение) – смысл).

3. Целостная структура развитой оргкультуры содержит в себе три пропорционально развитых субордера: «семейный» (33%), «армейский» (33%), «религиозный» (33%).

Структура и содержание каждого субордера и оргкультуры в целом задаются моделями управленческого взаимодействия («родительской», «командирской», «пастырской»).

Цель диагностики:

1) Выявить структуру и содержательное наполнение корпоративной культуры предприятия «А»:

а) на уровне лидера;

б) на уровне руководителя структурного подразделения;

в) на уровне сотрудников отдела.

2) Сравнить полученные результаты между собой.

3) Выявить совпадения и рассогласование в культурных стандартах.

4) Наметить пути ликвидации рассогласований с уровнем культуры лидера.

Процедура:

§ Используя шкалу от 0 до 10 баллов проставить в узкой колонке напротив каждого утверждения, маркированного буквой, балл.

§ Пункт заполнить при помощи компактного образа метафоры (например, «спортивная команда», «дачный кооператив» и т.п.).

Подсчет результатов производится путем сложения баллов в каждой строке. Полученные цифровые данные должны подкрепляться результатами интервью, бесед и наблюдения.

Опросный лист № 1

I. Функциональный смысл деятельности

№№ п\п В настоящее время   Должно быть  
I. Руководители заботятся прежде всего:
а) О сотрудниках   О сотрудниках  
б) О результатах производственной деятельности   О результатах производственной деятельности  
в) О соответствии умонастроения и поведения сотрудников имеющимся на предприятии целям, ценностям и правилам   О соответствии умонастроения и поведения сотрудников имеющимся на предприятии целям, ценностям и правилам  
г) Как о сотрудниках, так и о результатах их деятельности   Как о сотрудниках, так и о результатах их деятельности  
д) Как о результатах деятельности, так и о соответствии умонастроения и поведения сотрудников имеющимся у предприятия целям, ценностям и правилам   Как о результатах деятельности, так и о соответствии умонастроения и поведения сотрудников имеющимся у предприятия целям, ценностям и правилам  
е) Другое.   Другое.  

 


Опросный лист № 2

II. Убеждения

№№ п\п В настоящее время   Должно быть  
II. Я считаю, что:
Об организации а) Предприятие - второй дом.   Предприятие – второй дом.  
б) Предприятие – передовая на фронте экономической войны.   Предприятие – передовая на фронте экономической войны.  
в) Предприятие – круг людей, в работе с которыми обретаешь смысл жизни и постоянно совершенствуешься.   Предприятие – круг людей, в работе с которыми обретаешь смысл жизни и постоянно совершенствуешься.  
г) Другое.   Другое.  
Об отношении к организации а) Предприятие – организация, к которой я испытываю чувство благодарности.   Предприятие – организация, к которой я испытываю чувство благодарности.  
б) Предприятие – организация, которую я уважаю.   Предприятие – организация, которую я уважаю.  
в) Предприятия – организация, которая для меня почти как религия (смысл моей жизни).   Предприятия – организация, которая для меня почти как религия (смысл моей жизни).  
г) Другое.   Другое.  
Об отношении организации к сотрудникам а) Предприятие – организация, которая поддерживает меня.   Предприятие – организация, которая поддерживает меня.  
б) Предприятие – организация, которая «применяет» меня для решения профессиональных задач.   Предприятие – организация, которая «применяет» меня для решения профессиональных задач.  
в) Работа – это смысл моей жизни.   Работа – это смысл моей жизни.  
г) Другое.   Другое.  

 


 

№№ п\п В настоящее время   Должно быть  
II. Я считаю, что:
Об отношении к работе: а) Работа – это большая, но не единственная часть жизни.   Работа – это большая, но не единственная часть жизни.  
б) Работа – это захватывающая борьба с нерешенными задачами.   Работа – это захватывающая борьба с нерешенными задачами.  
в) Работа – это смысл моей жизни.   Работа – это смысл моей жизни.  
г) Другое.   Другое.  
Об отношении к вышестоящим руководителям: а) Мои руководители учат и поддерживают меня.   Мои руководители учат и поддерживают меня.  
б) Мои руководители ставят мне задачи и требовательно спрашивают за результаты:   Мои руководители ставят мне задачи и требовательно спрашивают за результаты:  
в) Мои руководители помогают мне становится более сильным специалистом и более зрелой личностью.   Мои руководители помогают мне становится более сильным специалистом и более зрелой личностью.  
г) Другое.     Другое.  
Об отношении к коллегам: а) Равные со мной по положению в организации понимают и эмоциональной поддерживают меня.   Равные со мной по положению в организации понимают и эмоциональной поддерживают меня.  
б) Равные со мной по положению в организации сосредоточены на решении своих задач.   Равные со мной по положению в организации сосредоточены на решении своих задач.  
в) Равные со мной по положению в организации являются моими соратниками и единомышленниками и в жизни, и в работе.   Равные со мной по положению в организации являются моими соратниками и единомышленниками и в жизни, и в работе.  
г) Другое.   Другое.  

 


 

Об отношении к подчиненным: а) Мои подчиненные – это младшие братья и сестры (порой дети), с которыми приходится много «возиться», чтобы они делали необходимое.   Мои подчиненные – это младшие братья и сестры (порой дети), с которыми приходится много «возиться», чтобы они делали необходимое.  
б) Мои подчиненные – это мои солдаты, которые точно и быстро должны выполнять мои приказы.   Мои подчиненные – это мои солдаты, которые точно и быстро должны выполнять мои приказы.  
в) Мои подчиненные – это поверившие мне и идущие вместе со мной по профессиональному и жизненному пути соратники.   Мои подчиненные – это поверившие мне и идущие вместе со мной по профессиональному и жизненному пути соратники.  
г) Другое.   Другое.  
Об отношении к организационным правилам: а) Основные правила предприятия:
  • Принятие друг друга.
  • Взаимная поддержка.
  • Терпимость друг к другу.
  • Лояльное отношение к организации.
  Основные правила предприятия:
  • Принятие друг друга.
  • Взаимная поддержка.
  • Терпимость друг к другу.
  • Лояльное отношение к организации.
 
б) Основные правила предприятия:
  • Дисциплинированность.
  • Подтянутость.
  • Функциональность отношений и распоряжений.
  • Субординация.
  Основные правила предприятия:
  • Дисциплинированность.
  • Подтянутость.
  • Функциональность отношений и распоряжений.
Субординация.
 
в) Основные правила:
  • Единомыслие и единодушие.
  • Стремление к совершенству во всем.
  • Постоянное завоевание все новых сторонников.
  • Максимальное совпадение того, что нам нравится и того, какими мы являемся (совпадение наших идеалов и нашего поведения).
  Основные правила:
  • Единомыслие и единодушие.
  • Стремление к совершенству во всем.
  • Постоянное завоевание все новых сторонников.
Максимальное совпадение того, что нам нравится и того, какими мы являемся (совпадение наших идеалов и нашего поведения).
 
г) Другое.   Другое.  

Опросный лист № 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...