Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к информации на первом этапе




Область исследования Внешняя информация Внутренняя информация
Проверка ха­рактера заем­щика Куда и за какими суммами обра­щался Заемщик; частота обращений за кредитом; задержки платежей; текущая задолженность в банках; сведения, характеризующие репу­тацию фирмы определенным обра­зом (участие в официальных меро­приятиях, судебных разбиратель­ствах и т.д.) -
Проверка фи­нансового со­стояния заем­щика Специальные рейтинги, отражаю­щие финансовое положение фир­мы и степень коммерческого риска; перечень банков, клиентом кото­рых является данная фирма; последняя финансовая информа­ция (данные баланса, отчет о при­были и убытках); участие в капиталах других компа­ний Бухгалтерская отчетность
Проверка от­расли заемщика Рост рынка, размер рынка; характер продукции; технологический уровень; основные поставщики; инвестиции; обзор действующего законодатель­ства; влияние правительства на вход на рынок -
Оценка пози­ции заемщика в отрасли Доля на рынке; цены конкурентов; сильные и слабые стороны произ­водимой продукции; объем производства; производственные мощности Издержки производства
Документальная проверка - Учредительные до­кументы; действующие до­говоры и проекты; баланс, платежные документы, лицензии на виды деятельности; ТЭО, бизнес-план; удостоверение БТИ; ГТД; квитанция на по­лучение акцизных марок

При проверке бизнес-плана заемщика кредитный отдел бан­ка уточняет достоверность исходной информации, на основе ко­торой построен бизнес-план, и правильность обработки этой ин­формации. Состав исходной информации для составления биз­нес-плана приведен в табл. 1.2. Необходимо отметить, что составители бизнес-плана обязаны указывать источники, из ко­торых заимствованы исходные данные, в том случае, если он ис­пользуется для получения кредита.

Обычно особое внимание банк уделяет состоянию того рын­ка, к которому относится заемщик.

Банк должен оценить для себя возможный риск от операции кредитования, связанный с конкуренцией и состоянием рынка, и только при низком риске для себя (рынок в стадии роста; компа­ния имеет низкие издержки и хороших поставщиков и покупате­лей) продолжать проверку. Для оценки отрасли и экономических условий большинство банков анализируют следующие критерии:

состояние дел в отрасли — рост и размер рынка (прогноз раз­вития рынка); структура отрасли (характер продукции; техноло­гический уровень; основные поставщики); экономика бизнеса (цены; издержки; инвестиции); обзор действующего законода­тельства и влияние правительства на положение в отрасли;

позиция заемщика в отрасли — основная информация для по­нимания конкурентоспособности и наличия потенциала для из-менения стратегии. Данный критерий определяется следующей информацией: конкурентная позиция на рынке (доля на рынке; цены конкурентов); сильные и слабые стороны производимой продукции (объем и издержки производства; технологические ресурсы); потенциал для изменений (стратегия; альтернатива; достаточность финансовых ресурсов).

Анализ отрасли необходим банку особенно в случаях, когда заемщик в отрасли — "новое лицо" и выходит на новый для себя рынок или впервые вступает в самостоятельный бизнес.

Приведенные примеры показывают то многообразие инфор­мации, которое требуется предприятию, фирме для выполнения задач. Получение нужной информации из внешних источников в каждом предприятии, фирме организовано по-своему. Можно выделить две основные схемы: централизованная и децентрали­зованная. В централизованной схеме на одно подразделение воз­лагается задача получения информации из внешних источников. Это может быть структура, обслуживающая электронный офис, на нее, как правило, возлагается также и ведение баз данных внут­ренней информации. Такое подразделение называют информа­ционным или информационно-аналитическим. При децентра­лизованной структуре доступ к внешней информации организует каждое подразделение фирмы. Например, маркетинговый отдел, финансовый отдел, юридический отдел, служба безопасности предприятия, технические подразделения и ряд других. Вторая схема, особенно в части доступа к профессиональным базам, ра­ботающим на коммерческой основе, представляется нерацио­нальной. Она будет заменена на первую схему, как только руко­водство осознает всю важность получения достоверной и свое­временной информации.

Обобщение требований потребителей к информации, содер­жащейся в мировых информационных ресурсах, на примере эко­номики, позволяет сформировать основные группы данных, ко­торые должны содержаться в мировых информационных ресур­сах:

1. Сведения о состоянии мирового и региональных финансо­вых рынков.

2. Сведения, характеризующие рынки сбыта.

3. Сведения, характеризующие возможных партнеров.

4. Сведения о степени коммерческих и финансовых рисков в различных странах и регионах мира.

5. Сведения о финансовом состоянии компаний различных

стран.

6. Сведения о продукции и услугах компаний различных

стран.

7. Сведения о рынках недвижимости.

8. Сведения о патентах и новейших технологиях.

9. Сведения о законодательстве различных стран мира.

10. Отчеты аудиторских фирм.

11. Данные о внешней торговле по различным странам.

12. Сведения о состоянии страхового рынка.

13. Официальная политическая и экономическая информа­ция по странам.

14. Деловые новости ведущих мировых агентств.

Выводы

1. В последние годы ведущие страны мира принимают дейст­венные меры по внедрению новых информационных технологий

в практику своих стран.

2. В связи с внедрением новых информационных технологий и развитием мирового рынка информации и рынка знаний суще­ственно возросла роль информации в экономике и развитии об­щества.

3. Превращение информации в товар и рост ее стоимости по­ставили мировое сообщество перед необходимостью подготовки специалистов нового профиля — профессионалов по управлению информационными ресурсами (информационных менеджеров). Следует выделить роль государства в управлении информацион­ными ресурсами, осуществляемую через создание законодатель­ства в области информационной работы.

4. Выявление потребностей в информации фирм и организа­ций, работающих в сфере экономики, позволяет сделать вывод, что информация о внешней среде составляет основу потребности в информации этих фирм и организаций.

Вопросы для самопроверки

 

1. Приведите определение понятия "информация".

2. Охарактеризуйте термин "информационные ресурсы".

3. Что такое знания?

4. Какова основная цель управления информационными ресур­сами?

5. Какими методами государство управляет информационными ресурсами, принадлежащими коммерческим структурам?

6. Какие изменения произойдут в экономике при обеспечении доступа организаций, фирм и граждан страны к мировым информа­ционным ресурсам?

7. Какова роль информации при выработке стратегии развития предприятия?

8. Дайте характеристику информации о внешней среде, которая необходима для разработки бизнес-плана.

9. Какая информация требуется банку для проверки финансово­го состояния заемщика?

 


 

Глава 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...