Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ВЕСНА. Конспект 1. Утренник «Здравствуй, весна!». Цель: Познакомить детей с разной весной (полевой, речной, лесной), показать красоту весны




ВЕСНА.

Конспект 1

 

Утренник «Здравствуй, весна! »

Цель: Познакомить детей с разной весной (полевой, речной, лесной), показать красоту весны.

Содержание  

Ведущий: Дети, мы с вами собрались на праздник встречи весны. А знаете ли вы, ребята, что весна приходит сначала на поля, где под лучами теплого весеннего солнца начинают таять снежные сугробы и появляются первые проталины? Эта весна ‑ полевая.

1‑ й ребенок читает стихотворение:

 

Надо мною столько неба ‑

Одному не удержать!

Я хочу, чтоб все на свете

Вышли в поле подышать.

 

2‑ й ребенок:

 

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны:

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

 

 

Дети исполняют песню «Ой, бежит ручьем вода».

 

Ой, бежит ручьем вода,

Нету снега, нету льда.

Ой, вода, ой вода,

Нету снега, нету льда.

 

Прилетели журавли

И соловушки малы.

Журавли, журавли

И соловушки малы.

 

Мы поем, мы поем,

Весну красную зовем.

Ой, поем, ой поем,

Весну красную зовем!

 

 

2. Ведущий: На потеплевшую землю начинают прилетать наши пернатые друзья ‑ грачи, скворцы, жаворонки. Мы с вами уже подготовились к их встрече и повесили домики для птиц ‑ скворечники.

Дети читают стихотворение:

 

На большущей высоте,

Выше крыши, на шесте

Я поставил новый дом

С круглой дверцей и крыльцом.

Домик мой, хотя и мал,

Но недолго пустовал:

Поселились в нем жильцы ‑

Голосистые скворцы.

 

 

Ведущий: Еще не кончилась весна полевая, а солнышко уже повело новое наступление на ледяные укрепления зимы: сильнее стал таять снег, быстрее побежали ручьи. На реке начал трескаться и ломаться лед. Река вырывается на волю. В это время вода землю поит.

Начинается весна речная. Поля уже полностью очистились от снега, и на них начинаются весенние полевые работы, сеют хлеб.

Исполняется песенка о хлебе.

Ведущий: Под теплыми лучами солнца начинают распускаться на деревьях первые листочки. Лес одевается в зеленый наряд. В садах начинают зацветать вишни, яблони, сирень, черемуха. Это наступает весна лесная.

Дети исполняют песню «Яблонька»:

 

Мы в обиду яблоньку

Не дадим.

Мы от ветра яблоньку

Оградим.

Станем ветер северный

Отгонять.

Будем нашу яблоньку

Охранять.

 

Мы в обиду яблоньку

Не дадим.

Мы за нашей яблонькой

Приглядим.

Станем серых зайчиков

Отгонять,

Будем нашу яблоньку

Охранять.

 

Маленькая яблонька,

Подрастай!

Маленькая яблонька,

Расцветай!

Солнышко весеннее,

Жарче грей!

Зрейте, зрейте, яблоки,

Поскорей.

 

 

Ведущий: Дети, хотите поиграть в горелки?

На середину зала выбегает один ребенок и считает:

 

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы,

Мы играем, водишь ‑ ты!

 

Проводится игра «Горелки» (все дети).

Ведущий: Вот и заканчивается наш праздник. Теперь вы знаете, что бывает три весны: весна полевая, весна речная и весна лесная. По весне судят об урожае. Позовем весну:

 

Иди, весна! Иди, весна!

Принеси ржаной,

Овсяной снопок!

 

 

Конспект 2

 

1. Сравнительное наблюдение за рыбами.

Цель: Закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т. д. Путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожными покровами, наличием плавников, способом передвижения, повадками. Вызвать желание ухаживать за рыбами.

2. Дидактическая игра «Рыбная ловля».

Цель: Учить детей бережно относиться к богатству природы, понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство.

3. Опыт «Очистка грязной воды».

Цель: Дать детям представление об очистке воды.

Развивающая среда:   Две банки с рыбками: вуалехвостом и карасем, 2 стакана с водой: один с чистой, другой с грязной; фильтр, пустой стакан.

Содержание  

1. Воспитатель загадывает загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток». Кто это? (Рыбы, монетки ‑ чешуя. ) Предлагает детям рассмотреть рыбок в аквариуме, вспомнить их названия.

Воспитатель: Сегодня нам принесли новую рыбку, посмотрим на нее, нравится ли она вам? Да, рыбка очень красивая, называется она вуалехвостом. Мы рассмотрим вуалехвоста и сравним его с карасем, который вам уже известен.

Вопросы:

1. Похожи или не похожи эти рыбки?

2. Чем отличаются друг от друга?

3. Какой формы тело у карася? (Овальное. ) А у вуалехвоста? (Тело округлое. )

4. Какого цвета чешуя у карася?

5. Везде ли чешуя одного цвета?

6. А у вуалехвоста окраска разная? (Одноцветная или пятнистая. )

7. Какие плавники у карася? (Короткие. ) А у вуалехвоста какие?

8. Какой плавник на хвосте у карася? А у вуалехвоста такой же? (Плавнику него не такой, он свисает вниз, он так и называется: свисающий. )

Что еще можно сказать о плавнике, какой он? (Прозрачный, очень красивый. ) А теперь посмотрите на вуалехвоста, на карася и на других рыбок в аквариуме. Чем же они похожи? (Все рыбы имеют голову, туловище, хвост, плавники, на голове рот, глаза и жабры, все они живут и воде, в аквариуме. )

Воспитатель обращает внимание детей, что дышат рыбы жабрами. Видно, как жабры приоткрываются и закрываются. Плавают с помощью плавников. А хвост, как руль, помогает им поворачивать вправо, влево. Различаются рыбы, которые мечут икру, и рождающие мальков. Что мы делаем, чтобы рыбкам жилось у нас хорошо? (Чистим аквариум, доливаем свежую воду, даем корм. После этого выпускаем рыбок в аквариум, наблюдаем, кормим. )

2. Воспитатель спрашивает: «А где еще живут рыбки? (В водоемах. ) Предлагает рассказ:

Ваня и Коля пошли на рыбалку. Коля был хороший рыбак, но поймать крупную рыбу ему не удавалось. Свой улов ребята опускали в ведро с водой.

Неподалеку рыбачил их знакомый дядя Захар. Он подошел к ребятам, поздоровался и попросил: «Ну‑ ка, похвалитесь уловом». Посмотрел и сказал: «Такую мелочь не берут, её отпускают, чтобы подросла и оставила потомство. Если все будут брать только крупную рыбу, а мелочь отпускать, то в нашем пруду будет много рыбы. Надо, чтобы вода была чистая. Хороший рыбак никогда не губит мелочь. Даже сети делают так, чтобы мелочь могла уходить».

Закончив рассказ, воспитатель предлагает: «Давайте проверим, хорошие ли мы рыбаки».

Выбирают рыбок. 3 девочки ‑ маленькие рыбки, 2‑ 3 мальчика ‑ большие; остальные дети, взявшись за руки, становятся вокруг рыбок. Это рыбаки. Когда мелкие рыбки подплывают, рыбаки поднимают руки вверх, чтобы выпустить их за пределы круга, и быстро опускают, чтобы не упустить крупную рыбу ‑ мальчиков.

3. «Ребята, а помните, что сказал дядя Захар: чтобы было много рыбы, в реке вода должна быть чистой».

Воспитатель предлагает детям сравнить воду в двух стаканчиках, чем она отличается (в одном чистая, в другом грязная). В какой воде могут жить рыбы, раки, другие животные и растения, а в какой не могут?

Воспитатель предлагает детям очистить грязную воду с помощью фильтра, чтобы она опять стала чистой. Через фильтр дети сливают грязную воду в пустой стаканчик, получая чистую воду. Воспитатель объясняет, что есть такие большие фильтры, при помощи которых люди очищают грязную воду, текущую в реку из заводов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...