Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Терпение и упорство




Духовный рост — это долгий процесс, требующий терпения и упорства. Если решение принято и вы пустились в путь, от него уже нельзя от­казываться, потому что результат начинания может не проявиться до последнего момента. Терпение означает не просто ожидание момента вме­шательства судьбы; скорее оно означает упорство в поддержании самодис­циплины, пока не будет достигнута цель. Религиозные тексты рассказывают нам о добродетели упорства посредством метафор: бег наперегонки, караб­канье на дерево, рытье колодца или распиливание древесного ствола с це­лью добраться до. середины.
Завершают этот раздел два фрагмента, повествующие о великом терпе­нии. В одном (из библейской книги Иова) описывается терпение праведника Иова и его вера, вопреки страданиям. В другом (из Корана) рассказывается история таинственного путешествия Муссы, который смог перенести все превратности жизни, не усомнившись в постоянно присутствующей, но незримой деснице Божьей.

Терпи же! Поистине, обещания Аллаха — истина; проси прощения за грех твой и возноси хвалу Господу твоему вечером и утром!
Ислам. Коран 40: 57(55)

Как бы он ни был утомлен [неудачами], надо приступать к исполнению [задуманного] снова и снова, ибо счастье благоприятствует человеку, предпринимающему [попытки] исполне­ния [задуманного].
Индуизм. Законы Ману 9. 300
... Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Христианство. Послание к галатам 6: 9

Твоя победа и твое поражение определяются тем, насколько долго ты сможешь жертво­вать сердцем, исполненным любви.
Церковь Объединения. Сан Мюн Мун 9—11—72

Стоя на берегу реки, учитель сказал: " Все течет так же, [как вода]. Время бежит, не останавливаясь".
Конфуцианство. Лунь юй [Беседы и высказывания] 157

У улитки нет рук, У улитки нет ног,
Улитка неспешно вползает на дерево.
Африканские традиционные религии. Пословица народа йоруба (Нигерия)

Если рыбаки, охотники и крестьяне, Думая только о собственном пропитании, Страдают от жара и холода,
Почему я не храню терпение ради будущего счастья и покоя? Буддизм. Шантидева.
Руководство в образе жизни Бодхисаттвы 5. 26—27

... претерпевший же до конца спасется. Христианство. Евангелие от Марка 13: 13

День, когда солнце заходит, чтобы больше не взойти, это день зла. Африканские традиционные религии. Пословица народа игала (Нигерия)
Упорство победит даже Небеса. Иудаизм. Талмуд, Санхедрин 105а

Учитель Дзен сказал: " Истинный Рыцарь дао должен по необходимости быть и широко­плечим, и крепким сердцем; его ноша тяжела, и ему не уйти далеко. Ноша его должна быть наполнена Добром; и должны ли мы сетовать на то, что она так тяжела? Только со смертью закончится его путешествие; должны ли мы сетовать, что путешествие такое долгое?
Конфуцианство. Лунь юй [Беседы и высказывания] 8. 7

Жизнь подобна холму.
Маву-Творец справа и слева окружил его глубочайшими водами,
И если ты начал восхождение — нет пути назад!
Ты должен взбираться с грузом на голове,
Руки твои не будут подмогой, ибо таково твое испытание.
Весь мир — это поле для испытаний.
Африканские традиционные религии. Песня народа фон (Бенин)

О те, которые уверовали! Обращайтесь за помощью к терпению и молитве. Поистине, Аллах — с терпеливыми! [... ]
Мы испытываем вас кое-чем из страха, голода, недостатка в имуществе и душах и плодах, — и обрадуй терпеливых, — тех, которые, когда их постигнет бедствие, говорят: " Поистине, мы принадлежим Аллаху, и к нему мы возвращаемся! "
Это те, над которыми благословения от их Господа и милость, и они — идущие верным путем.
Ислам. Коран 2: 148(153), 150(155)—152(157)

Опережайте же друг друга к прощению от вашего Господа и саду... Ислам. Коран 57: 21

Серьезный среди легкомысленных, многободрствующий среди спящих, мудрец выделяет­ся, как скакун, опередивший клячу.
Буддизм. Дхаммапада 29

Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.
Христианство. Первое послание к коринфянам 9: 24—27

Ты побежишь на четыре стороны света,
Туда, где земля встречается с большой водой,
Туда, где небо встречается с землей,
Туда, где живет зима — где обитает дождь.
Беги туда! Беги!
Будь сильным!
Ибо ты — мать всех людей.
Религии американских индейцев. Песня апачей

Ты уже пересек огромный океан, почему же ты перестал грести, ведь ты уже близко к берегу? Поспеши переплыть на другой берег, Гаутама; и все время будь осторожен.
Джайнизм. Уттарадхьяянасутра 10. 34

Мэн-цзы говорил: " Пытаться чего-либо достичь — все равно, что копать колодец. Можно вырыть яму глубиной в девять саженей, но если ты не докопаешься до источника воды, твой труд будет напрасным.
Конфуцианство. Мэн-цзы 7. 1. 29

Рабби Акиба, в сорок лет не знавший грамоте, однажды увидев отверстие, пробитое в камне потоком воды, и услышав, как люди говорят " Вода точит камень", подумал: " Если мягкая вода может пробить скалу, тогда Тора в металлическом переплете, наверное, способна, если быть усердным, проникнуть в размягченный ум"; и обратился к изучению Торы.
Иудаизм. Талмуд, Абот 6

Предположим, что человек идет в лес, чтобы принести немного сердцевины деревьев, и возвращается с ношей из ветвей и листьев, размышляя о том, как ему повезло; не глупо ли он поступает?
Человек ищет тропу, которая увела бы его прочь от горестей; находит ее и продвигается немного вперед; замечает, насколько он продвинулся, и преисполняется гордостью и тщеслави­ем. Он подобен тому человеку, который искал сердцевину дерева и вернулся довольным, неся ветки и листья.
Другой человек отправляется в лес, чтобы принести сердцевины, и возвращается домой с ношей из ветвей. Он подобен тому, кто радуется даже самому малому продвижению вперед прочь от горестей, на которое затрачено минимальное количество усилий; он начинает меньше стараться и преисполняется гордостью и тщеславием.

Еще один человек возвращается с ношей из коры вместо сердцевины, за которой он пришел. Он подобен тому, кто обнаруживает, что его душа успокоилась, а мысли прояснились, и меньше старается, преисполнившись гордостью и тщеславием.
И еще один человек возвращается из лесу, груженный древесным волокном вместо сердцевины. Как похож на него тот, кто обретает способность внутреннего зрения и перестает стараться. Все эти люди, так легко удовлетворяющиеся стараниями, которые на самом деле недостаточны, и гордящиеся собой, перестают стараться и впадают в леность. Все эти люди неизбежно столкнутся со страданием.
Буддизм. Мадждхима Никайа

И нашли они раба из Наших рабов, которому Мы даровали милосердие от Нас и научили его Нашему знанию.
Сказал ему Муса: " Последовать ли мне за тобой, чтобы ты научил меня тому, что сообщено тебе о прямом пути? "
Он сказал: " Ты не в состоянии будешь со мной утерпеть. И как ты вытерпишь то, о чем не имеешь знания? "
Он сказал: " Ты найдешь меня, если угодно Аллаху, терпеливым, и я не ослушаюсь ни одного твоего приказания".
Он сказал: " Если ты последуешь за мной, то не спрашивай ни о чем, пока я не возобновлю об этом напоминания".
И пошли они; и когда они были в судне, тот его продырявил. Сказал ему: " Ты его продырявил, чтобы потопить находящихся на нем? Ты совершил дело удивительное! "
Сказал он: " Разве я тебе не говорил, что ты не в состоянии будешь со мной утерпеть? "
Он сказал: " Не укоряй меня за то, что я позабыл, и не возлагай на меня в моем деле тяготы".
И пошли они; а когда встретили мальчика и тот его убил, то он сказал: " Неужели ты убил чистую душу без отмщения за душу? Ты сделал вещь непохвальную! "
Он сказал: " Разве я не говорил тебе, что ты не в состоянии будешь со мной утерпеть? "
Он сказал: " Если я спрошу у тебя о чем-нибудь после этого, то не сопровождай меня: ты получил от меня извинение".
И пошли они; и когда пришли к жителям селения, то попросили пищи, но те отказались принять их в гости. И нашли они там стену, которая хотела развалиться, и он ее поправил. Сказал он: " Если бы ты хотел, то взял бы за это плату".
Он сказал: " Это — разлука между мной и тобой. Я сообщу тебе толкование того, чего ты не мог утерпеть.
Что касается судна, то оно принадлежало беднякам, которые работали в море. Я хотел его испортить, ибо за ними был царь, отбиравший все суда насильно.
Что касается мальчика, то родители его были верующими, и мы боялись, что он обречет их переносить непокорность и неверие.
И мы хотели, чтобы Господь дал им взамен лучшего, чем он, по чистоте и более близкого по милосердию.
А стена — она принадлежала двум мальчикам-сиротам в городе, и был под нею для них клад, а отец их был праведен, и пожелал Господь твой, чтобы они достигли зрелости и извлекли свой клад по милости твоего Господа. Не делал я этого по своему решению. Вот объяснение того, чего ты не мог утерпеть".
Ислам. Коран 18: 64(65)—89(87)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...