Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Беспокойство




Человеку верующему и уверенному в том, что Господь даст все необ­ходимое для жизни, излишне беспокоиться о земных нуждах. Тому, кто постиг глубины Сущего, заботы о владениях и приобретениях кажутся пустыми и лишенными смысла. Поэтому священные тексты советуют вста­вшим на путь духовного совершенствования избегать бессмысленной при­вязанности к имуществу, положению в обществе и славе. Неверующий человек, привязанный к этим вещам, испытывает чувство беспокойства, когда не имеет их, и не может отказаться от вечной погони за ними. Но жизнь в вере — это простота и отрешенность, не рождающая ни тревог, ни забот. Жить как птицы небесные или звери лесные, которым Бог дает все необходимое; верить в Господа и в то, что Он защитит и позаботится о тех, для кого Он — высшее благо; быть бескорыстным и безразличным к зем­ным тревогам о жизни и смерти — такова позиция мудреца.

... А кто уверует в Господа своего, тот не боится обиды и безумства. Ислам. Коран 72: 13

Мой Повелитель, безграничный как свет луны и солнца, озаряющих земную твердь и небеса! К чему заботы мне о том, что быть должно?
Синтоизм. Манъёсю 20

День пришел и ушел — я с тобою, Амида; пусть солнце заходит, когда пожелает. Как безмерна моя благодарность! Наму Амида буцу!
Буддизм. Мёконин (Собрание стихов японских святых " Чистой земли" )

Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж. Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон.
Иудаизм и христианство. Псалтирь 126: 1—2

Сколько животных, которые не приносят себе пропитания, — Аллах питает их и вас. Он — слышащий, знающий!
Ислам. Коран 29: 60
В Книге перемен сказано: " Если ум человека возбужден, если мысли его мечутся, только те друзья последуют за ним, на ком он сознательно сосредоточит свои мысли".
Учитель сказал: " Какая нужда Вселенной в мысли и заботе? Все во Вселенной возвращает­ся к общему источнику и расходится по разным путям; в одном поступке соединяются плоды сотен мыслей. Какая нужда Вселенной в мысли, заботе? "
Конфуцианство. И цзин [Книга перемен]. Большой комментарий 2. 5. 1

Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как оне растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Христианство. Евангелие от Матфея 6: 25—33

Имеющий хлеб в корзине и молвлящий: " Что я буду есть завтра? ", принадлежит лишь к тем, кто ничтожен в вере своей.
Иудаизм. Талмуд, Сота 48Ь

" Одежда моя износилась, скоро я буду наг", " Скоро у меня будет новое платье" — такие мысли не должны занимать монаха. В иные дни у него будет одежда, в другие дни — нет. Знать это и не жаловаться — вот благотворное правило для мудрого монаха.
Джайнизм. Уттарадхьяянасутра 2. 12—13

Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, — но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего.
Иудаизм и христианство. Книга пророка Аввакума 3: 17—18

Благородный спросил его: " Бхаддья, что движет тобой, уходящим в лес, живущим у корней деревьев, в глухих местах, когда ты восклицаешь: " Ах, это блаженство! Ах, это блаженство! "? "
" Раньше, мой господин, когда я наслаждался жизнью, принадлежа к королевскому роду, внутри моего дворца и вокруг его стен были стражи. И в окрестностях его, и далеко за пределами были стражи. Однако, мой господин, охраняемый и защищенный, я жил с тревогой и настороженностью в сердце, трепеща и замирая от страха. Но сейчас, когда я ушел в лес и живу у корней деревьев, в глухих местах, где я всегда один, я не испытываю страха и тревог, я бесстрашен и уверен в себе. Я живу легко и светло, с сердцем свободным и бестрепетным, как у дикого зверя. Именно это, мой господин, побуждает меня восклицать: " Ах, это блаженство! Ах, это блаженство! " ".
Буддизм. Удана 19—20

Чьи все начинанья лишены желаний, расчетов,
Кто действия сжег на огне познанья, того Озаренным зовут пандиты. К плодам действий покинув влеченье, всегда довольный, Самоопорный, он, хоть и занят делами, но ничего не свершает. Без надежд, мысли свои укротив, всякую собственность бросив, Выполняя действия только телом, он в грех не впадает.
Индуизм. Бхагавадгита 4. 19—21
Тот, у кого отрубили ногу [в наказание], презирает красоту, отрицает внешнюю славу. Скованные вместе [преступники], забыв о жизни и смерти, без страха поднимаются на высокую [гору]. Ведь тот, кто отвык обмениваться подарками, забыл людей. Оттого что забыл людей, считается человеком естественным. Уважают его — не радуется, оскорбляют его — не гневается. Таким может быть лишь тот, кто подобен естественной гармонии.
Даосизм. Чжуан-цзы 23

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...