Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель проведения практических работ




Термодинамика и теплопередача

(наименование дисциплины)

 

Специальность 190109 Наземные транспортно-технологические средства

Квалификация (степень) выпускника: специалист

Форма обучения: очная

 

 

Вязьма 2014 г.

 
 


Методические указания к выполнению практических работ составлены с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения по специальности 190109 «Наземные транспортно-технологические средства», рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «___»________ 2014 _ г., протокол № _____.

Разработчик: ст.преподаватель Маргиева Г.И.

Рецензент: доцент, ктн Осипян В.Г.

Кафедра: Естественнонаучных и технических дисциплин

Зав.кафедрой: кин Куличков В.К.

Тираж 20 эк.

Издательство филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме

Место издания г. Вязьма ул. Просвещения, д. 6а

©Г.И.Маргиева, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Цель проведения практических работ. 3

2 Общие указания при выполнении практических работ. 5

2.1 Порядок подготовки, выполнения, оформления и защиты практических работ 6

2.2 Требования к содержанию отдельных частей отчета по практической работе 6

3 Тематический план практических работ. 7

4 Содержание практических работ. 8

5 Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины: 88

6 Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины.. 89

7 Средства обеспечения освоения дисциплины.. 89

Приложение А Образец титульного листа отчета. 91

 

Цель проведения практических работ

Целями дисциплины является формирование способности:

- на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований;

- проводить теоретические и экспериментальные научные исследования по поиску и проверке новых идей совершенствования наземных транспортно-технологических средств, их технологического оборудования и создания комплексов на их базе;

- разрабатывать конкретные варианты решения проблем производства, модернизации и ремонта наземных транспортно-технологических средств, проводить анализ этих вариантов, осуществлять прогнозирование последствий, находить компромиссные решения в условиях многокритериальности и неопределенности;

- использовать прикладные программы расчета узлов, агрегатов и систем автомобилей и тракторов;

- самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций.

Основными задачами учебного курса является:

- формирование у студентов термодинамических представлений, знаний, умений и навыков, необходимых дипломированным выпускникам – специалистам для осуществления ими профессиональной деятельности;

- ознакомление студентов с историей и логикой развития термодинамики и основных ее открытий.

В результате выполнения практических работ студент должен знать:

- основы дифференциального и интегрального исчисления, аналитической геометрии и линейной алгебры;

- численные методы решения уравнений;

- химический состав, строении и свойства веществ;

- физические основы механики; молекулярной физики и термодинамики;

-принципы применения современных информационных технологий в науке и предметной деятельности;

- фундаментальные законы технической термодинамики и тепломассообмена, являющихся основой функционирования тепловых машин, аппаратов и их эффективности;

- рабочие термодинамические процессы, протекающие в тепловых машинах;

- свойства рабочих тел и теплоносителей;

- законы и модели переноса теплоты и массы в неподвижных и движущихся средах;

- методы экспериментальных процессов тепломассообмена;

- основные процессы и циклы теплоэнергетических установок (ТЭУ);

- первый, второй и третий закон технической термодинамики;

- закономерности процессов, протекающих в теплоэнергетических установках;

- правила техники безопасности при работе с энергетическими установками.

Студент должен уметь:

- использовать математический аппарат;

-знание физических и химических свойств веществ, при изучении термодинамических свойств веществ и расчете их процессов;

- использовать информационные технологии при изучении естественнонаучных дисциплин;

-. сделать выбор законов и закономерностей для расчета и анализа процессов в теплоэнергетических установках;

- осуществить метод оценки тепловой эффективновсти ТЭУ;

- определять термодинамические свойства рабочих тел и теплоносителей;

- производить расчет процессов в ТЭУ и показателей тепловой экономичности ТЭУ;

- производить физическое и математическое моделирование процессов тепломассообмена в теплотехнических установках и расчета потоков теплоты и массы, полей температуры и концентрации компонентов смесей в элементах этих установок.

Студент должен владеть:

- методами дифференцирования, интегрирования функций, основными аналитическими и численными методами решения алгебраических и дифференциальных уравнений и их систем;

- основными методами теоретического и экспериментального исследования физических и химических явлений;

- методами поиска и обработки информации как вручную, так и с применением современных информационных технологий;

- использовать уравнения и справочную базу данных для определения термодинамических свойств рабочих тел и теплоносителей, в термодинамическом анализе процессов и показателей тепловой экономичности ТЭУ;

- использовать физико-математические модели, уравнения, справочные базы данных для расчета и анализа процессов тепломассообмена в теплоэнергетических и теплотехнологических установках.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...