Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теоретико-методологические основы




 Раздел 1.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ПЕДАГОГИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Лекция 1. 1. Педагогика высшей школы как система научных знаний – 2 часа

План семинарского занятия 1. 1. 1 – 2 часа

1. Содержание педагогики высшей школы.

2. Сущность и особенности педагогического исследования.

  1. Репродуктивный уровень работы.

 1. Темы индивидуальных домашних заданий на выбор обучающихся  (выполняются на основе построения таблицы, схемы, плоского графа, простого или сложного плана,  кроссворда и др. по тексту лекции):

 Например:

1. Отобразите факторы, которые характеризуют " Педагогику высшей школы" как самостоятельную отрасль научных знаний.

2. Раскройте предмет, объект, цели, функции и задачи педагогики высшей школы.

.  Возможны и другие темы индивидуальных домашних заданий по тексту лекции на собственный выбор обучающегося.

 2. Написать терминологический словарь по тексту лекции.

 3. Подготовиться к устному самоконтролю (ответь сам себе):

1. Характеристика педагогики высшей школы как  педагогической отрасли.

2. Связь педагогики высшей школы с другими отраслями науки.

3. Категориальный аппарат педагогики высшей школы..

4. Сущность педагогического исследования.

5. Методы научно-педагогического исследования.

 4. Беседа.

 5. Творческий уровень работы:

1. Подготовить индивидуальное творческое задание по тексту лекции на выбор (в виде реферата, доклада, сообщения, эссе по интересной обучающемуся теме).

 

Лекция 1. 1. Педагогика высшей школы как система научных знаний – 2 часа.

План лекции

1. Определение, предмет, объект, задачи и функции педагогики высшей школы.

2. Методика педагогического исследования.

. 1. Определение, объект, предмет, задачи и функции педагогики высшей школы.

Тезис 1. Педагогика высшей школы

Педагогика высшей школы исследует особенности обучения и воспитания обучающихся, их научную и профессиональную подготовку как специалистов высшей квалификации в соответствии с требованиями государства.

Педагогика высшей школы изучает компоненты учебного процесса государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования, то есть содержание, закономерности, принципы, формы, методы, средства, технологии, условия, а также требования к взаимодействию преподавателя и студентов, к развитию личности преподавателя и студента.

Педагогика высшей школы, возникла как отрасль науки на базе общей педагогики, но рассматривает уровни обучения и воспитания взрослого человека. Как отрасль науки она характеризуется объектом, предметом, целями, задачами, функциями, системой теоретических и методических идей по обучению и воспитанию будущих профессионалов.

Потребность в разработке научных основ педагогики высшей школы обусловлена спецификой учебной деятельности студентов учреждений высшего профессионального образования, которая заключается в подготовке специалистов определенного профиля в соответствии с наклонностями обучающихся и потребностями народного хозяйства. Содержанием этой подготовки является овладение студентами знаниями высшего профессионального образования, определенным социальным опытом, умениями и навыками соответствующими направлению подготовки.

       Тезис 2. Объект и предмет педагогики высшей школы

Объектом исследования педагогики высшей школы является процесс профессионально-личностного становления личности будущего специалиста в образовательном учреждении высшего профессионального образования.

Предмет исследования педагогики всегда является частью объекта исследования и в  высшей школы определяет процесс формирования всесторонне развитой личности, духовно богатого человека, сознательного гражданина, процесс воспитания и обучения, развития будущих специалистов с высшим профессиональным образованием.

Предмет исследования призван обеспечивать подготовку квалифицированных, конкурентоспособных кадров, отвечающих современным требованиям к качеству специалистов с высшим профессиональным образованием, к их самостоятельной работе по выбранному направлению - специальности, способных обеспечить научно-техническое, экономическое, социальное и культурное развитие республики и обладающих высокими духовными, культурными и нравственными качествами.

              Тезис 3. Цель и задачи педагогики высшей школы

Целью педагогики высшей школы является изучение закономерностей обучения и воспитания студентов в высших образовательных учреждениях и разработка на этой основе путей совершенствования подготовки специалистов профессионалов.

Развиваясь в единстве теоретических и практических направлеий, педагогика высшей школы ставит перед собой следующие основные задачи:

- изучение высшего профессионального образования в Донецкой Народной Республике и аналогичных образовательных систем других стран;

- разработка методологических, теоретических, методических основ высшего профессионального образования;

- формирование концепций содержания высшего профессионального образования и процесса обучения для различных типов образовательных учреждений (с учетом тенденций развития соответствующих отраслей науки, техники, культуры);

- определение закономерностей становления личности в условиях высшего образовательного учреждения.

Реализация задач педагогики высшей школы происходит в процессе ее теоретических исследований, педагогической практики, постоянной направленности на совершенствование, на соответствие сегодняшним реалиям.

    Письменная работа со словарем. Методологические основы – это. Теоретические основы – это. Методические основы - это

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...