Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа в тетради «Прописи» № 1




5. Проведение линий сложной конфигурации внутри заданного контура.

Задания:

1) рассмотреть каждый узор на с. 30, прописать каждый узор в воздухе, а потом на листе обратной стороной ручки;
2) выбрать два узора из трех предложенных и выполнить их;
3) продолжить узор по точкам;

4) рассмотреть еловую ветку, заштриховать параллельными линиями небольшую часть ветки.

Комментарии педагога к первым двум заданиям могут быть такими: «Посмотрите на предлагаемые узоры. Вы, конечно, помните, что при выполнении узоров нужно точно следовать указаниям голубых стрелочек и при этом стараться проводить линию точно посередине предложенного контура. Сначала мы потренируемся проводить эти линии в воздухе над рабочей страницей. Теперь потренируемся проводить эти линии обратной стороной ручки. Обратите внимание на третий узор. Давайте выполним этот узор в воздухе перед собой. А теперь положите тетрадь с нужным наклоном, выберите два узора из трех предложенных и выполните их».

Третье задание является достаточно трудным. Одно из возможных объяснений способа работы с подобного типа заданиями может быть таким: «Вы видите, что по точкам нарисовано начало узора. Обратите внимание на то, что есть определенная последовательность в том, как линия идет по точкам, эта последовательность повторяется. Возьмите простой карандаш и проведите вертикальную линию в том месте узора, откуда начинается его повторение. Внимательно посмотрите на узор, постарайтесь понять его закономерность и начинайте самостоятельно его продолжать».

6. Развитие умения ориентироваться на рабочих строчках двух видов. Прописывание на рабочей строке элементов букв

Задания:

1) прописать заданные линии на рабочих строках двух видов;

2) прописать элементы букв на рабочих строках двух видов.

Работа на страницах 32 – 33 является своеобразным диагностическим тестом, показывающим учителю, насколько учащиеся готовы к дальнейшей работе по прописыванию букв. Основная задача – ориентация на строке и умение перестраиваться при переходе на более узкую строку. Не стоит просить учащихся прописывать каждую строку до конца, достаточно несколько раз повторить предложенный в начале строки образец.

 

Уроки № 30–31

Тема урока   Содержание, методические приемы
Знакомство с буквой А (а). Письмо заглавной и строчной буквы А, а. 1.Звуковой анализ слов Анюта, луна. Знакомство с буквой А (а) (Букварь ч. I с.30). 2. Поиск слов со звуком [а] в начале, середине и в конце слова. Разгадывание кроссворда. 3. Письмо заглавной буквы А. 4. Письмо строчной буквы а. 5. Дифференцированная работа: разгадывание кроссворда (Букварь ч. I с. 31); закрепление зрительного образа буквы а; отработка умения проводить звукобуквенный анализ слов (работа в тетради «Я учусь писать и читать», с.19).

Методический комментарий

Работа по учебнику

1. Звуковой анализ слов Анюта, луна. Знакомство с буквой А (а). Игра «Живые звуки».

Задания:

1) «прочитать» слово Анюта, ведя указку по схеме звукового состава слова;

2) «прочитать» слово Анюта так, чтобы отчетливо был слышен первый звук; назвать только первый звук; объяснить, какой фишкой нужно обозначить звук [а];

3) «прочитать» слово А[н’н’]юта так, чтобы отчетливо был слышен второй звук; назвать второй звук; объяснить, какой это звук и фишкой какого цвета его нужно обозначить;

4) «прочитать» слово Ан[ууу]та так, чтобы отчетливо был слышен третий звук; назвать третий звук; объяснить, какой это звук и как его обозначить;

5) «прочитать» слово Аню[ т так, чтобы отчетливо был слышен четвертый звук; назвать четвертый звук; объяснить, как его нужно обозначить; назвать мягкую пару звука [с];

6) выделить голосом последний звук в слове, назвать пятый звук этого слова; рассказать, какой это звук; объяснить, как нужно его обозначить;

7) прочитать все слово; рассказать, что оно обозначает (это имя девочки);

8) определить, сколько в слове Анюта звуков [а] (два) и какие они по счету (первый и пятый); рассказать, после какого согласного звука стоит второй звук [а] (после твердого согласного); познакомиться с заглавной и маленькой буквами А, а; поставить вместо первой красной фишки заглавную букву А; поставить маленькую букву а в самую последнюю клеточку;

Провести звуковой анализ на данном уроке можно так: учитель вызывает к доске кого-нибудь из учеников, остальные работают по схемам в учебнике.

Ученик произносит слово Анюта, ведя указкой по клеточкам схемы, затем произносит это слово, выделяя первый звук: АААнюта. Первый звук [а].

Учитель. Он гласный или согласный?

Ученик. Гласный.

Учитель. Почему?

Ученик. Этот звук не встречает никаких преград во рту. Легко и свободно произносится — [ааа].

Учитель. Какой фишкой его обозначим?

Ученик. Красной.

Ученик (ведя указкой по схеме звукового состава слова, произносит слово еще раз, выделяя второй звук). А[н’н’]юта. Второй звук — [н’].

Учитель. Какой это звук?

Ученик. Мягкий согласный.

Учитель. Обозначь его (ученик ставит зеленую фишку).

Ученик. Ан[ууу]та, третий звук [у], это гласный, обозначаем его красной фишкой.

Учитель. Какой четвертый звук в слове?

Ученик. Аню[ т. Четвертый звук [т] — это твердый согласный, обозначим синей фишкой.

Учитель. Какая у него мягкая пара?

Ученик. Звук [т’].

Ребенок произносит имя Анют[аа], выделяет голосом последний звук в слове, называет его — [а], доказывает, что это гласный звук и обозначает его фишкой.

Учитель. Прочитай все слово.

Ученик. Анюта.

Педагог предлагает выполнить развернутый анализ тем детям, которые затрудняются в самостоятельном последовательном выделении звуков в слове. При проведении звукового анализа всегда дети должны работать с указкой и до называния звука «прочитывать» слово по схеме с интонационным выделением нужного звука. Ребята, которые делают это легко, могут проводить звуковой анализ в более быстром темпе, без напоминания учителем каждой последующей операции и после работы со словом Анюта самостоятельно проводят звуковой анализ слова луна.

После определения позиций звуков [а] в слове Анюта учитель знакомит ребят с двумя вариантами буквы: «Посмотрите на буквы, сейчас каждому из вас я раздам такие же: буква а маленькая и буква А большая — заглавная. Буква А пишется только в начале слов, которые обозначают имена людей (Алик, Алеша, Аня), фамилии (Артемова, Архипова), клички животных (Альма), названия городов (Архангельск, Астрахань), стран (Аргентина), рек (Ангара). А теперь заменим красные фишки буквами. Ведь мы уже знаем эти буквы. Кто хочет заменить фишки на буквы у доски?»

Вызванный ученик у доски, а остальные дети на местах убирают красные фишки и на их место ставят буквы А, а. Получается слово, выложенное следующим образом: буква А, зеленая фишка, красная фишка, синяя фишка, буква а.

Во время проведения игры «Живые звуки» слова Анюта ребята берут со схемы буквы и фишки, учитель называет имя ученика и «назначает» его тем или иным звуком: звук [н’], 1-й звук [а], 2-й звук [а], звук [т], звук [у]. Учитель по очереди вызывает «звуки»:

1) по гласным-согласным — (1-й гласный, 1-й мягкий согласный, 2-й гласный, твердый согласный, 2-й гласный звук [а]);

2) по номерам звуков в слове.

В конце игры фишки и буквы снимаются со схемы под диктовку учителя.

2. Поиск слов со звуком [а] в начале, в середине и в конце слова (с. 31).

Задания:

1) назвать слова, которые начинаются со звука [а]; у которых звук [а] находится в середине слова; у которых звук [а] находится в конце слова;

2) объяснить, почему слово карта было названо дважды;

3) назвать каждый рисунок, который расположен в верхней строке, в нижней строке.

Если «Букварь» по окончании курса «Обучение грамоте» остается у первоклассников как память о первом учебнике, предложите детям провести стрелки от каждого рисунка к соответствующей схеме звукового состава слова. Разобрать вслух нужно только одно слово, чтобы показать ученикам способ выполнения задания. Дальше класс работает самостоятельно. После завершения работы ее выполнение проверяется вслух.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...