Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

11. Применение педали бдительности.




11. Применение педали бдительности.

11. 1. Педаль бдительности используется машинистом в случаях, когда необходимо обеспечить особые условия следования поезда (состава), осуществляя контроль состояния машиниста.

11. 2. При следовании с включённой (нажатой) педалью бдительности машинист обязан проявлять особую бдительность и быть готовым немедленно отпустить её и применить экстренное торможение краном машиниста, если возникнет угроза безопасности движения.

11. 3. Существуют следующие ситуации, при которых разрешается применять педаль бдительности:

11. 3. 1. Въезд, выезд из электродепо и следование по парковым путям;

11. 3. 2. Движение по соединительным ветвям по не кодированным частотами АЛС рельсовым цепям;

11. 3. 3. Проследование светофоров с запрещающим показанием согласно ПТЭ метрополитенов РФ;

11. 3. 4. При появлении на указателе АЛС сигнального показания «0» или «ОЧ» на станциях и перегонах линий метрополитена;

11. 3. 5. При следовании по станционным путям оборота подвижного состава к сигнальному знаку «Остановка первого вагона» или «УП»;

11. 3. 6. При неисправности (отключении) поездных устройств АЛС – АРС;

11. 3. 7. Следование поезда или состава в неправильном направлении;

11. 3. 8. Движение вспомогательного поезда;

11. 3. 9. Для проверки наката при подозрении на сопротивление движению поезда (только для составов, состоящих из вагонов типа Еж-3 и его модификациях).

12. Срабатывание реле перегрузки (РП или БВ).

12. 1. Запрещается восстанавливать реле перегрузки в случае его срабатывания:

- при нахождении рукоятки главного вала КВв положении «Ход-1» или «Тормоз-1»;

- с одновременным отключением А-54 (ВУ) или перегоранием предохранителя управления поездом;

- со снятием напряжения с контактного рельса или с одновременным перегоранием главного предохранителя;

- на автоматической характеристике тяговых двигателей;

- при повторном отключении.

12. 2. При срабатывании РП без снятия напряжения с контактного рельса машинист обязан определить, в какой момент сработала защита на одном из вагонов, доложить о неисправности поездному диспетчеру. При отсутствии признаков, снижающих безопасность движения (отсутствие наката, задымление из-под вагона, наличие запаха гари) следовать с пассажирами только до электродепо.

12. 3. При срабатывании РП при автоматическом пуске тяговых двигателей машинист обязан:

- перевести рукоятку главного вала КВ в нулевое положение;

- наблюдать вдоль поезда, по возможности определить неисправный вагон;

- доложить поездному диспетчеру;

- на первой попутной станции проверить накат;

- при наличии наката и отсутствии признаков, снижающих безопасность движения, разрешается однократно восстановить реле перегрузки только перед началом электрического торможения на следующей станции;

- для остановки поезда на станции применить ручное торможение, имея запас тормозного пути;

- при отправлении применить ручной пуск;

- при нормальной работе электрической схемы применить автоматическое торможение и автоматический пуск тяговых двигателей. Продолжить работу на линии, по окончании смены оформить донесение установленным порядком.

12. 3. 1. При повторной сработке защиты - РП не восстанавливать. Доложить о неисправности поездному диспетчеру, вызвать на состав машиниста – инструктора. Следовать с пассажирами только до электродепо

12. 4. При срабатывании РП при автоматическом торможении машинист обязан:

- после остановки поезда доложить поездному диспетчеру;

- при отправлении проверить накат;

- при наличии наката и отсутствии признаков, снижающих безопасность движения, разрешается однократно восстановить реле перегрузки только перед началом электрического торможения на следующей станции;

- для остановки поезда на станции применить ручное торможение, имея запас тормозного пути;

- при отправлении применить ручной пуск;

- при нормальной работе электрической схемы применить автоматическое торможение и автоматический пуск тяговых двигателей. Продолжить работу на линии, по окончании смены оформить донесение установленным порядком.

12. 4. 1. При повторной сработке защиты - РП не восстанавливать. Доложить о неисправности поездному диспетчеру, вызвать на состав машиниста – инструктора. Следовать с пассажирами только до электродепо.

12. 5. При снятии напряжения с контактного рельса с одновременным отказом в работе одного вагона или с одновременным отключением РП на одном из вагонов машинист обязан:

- перевести рукоятку главного вала КВ в нулевое положение;

- наблюдать вдоль поезда за возможной вспышкой (дымом) при повторной подаче напряжения;

- доложить поездному диспетчеру, предварительно проверив состав в движении;

- при отсутствии признаков, снижающих безопасность движения и прибытии на станцию, высадить пассажиров из поезда;

- тщательно осмотреть вагон, на котором сработала защита, с целью определения наличия задымления, запаха гари и других возможных неисправностей;

- на неисправном вагоне отключить цепи управления;

- доложить поездному диспетчеру о результатах осмотра подвижного состава и возможности дальнейшего следования;

- перед отправлением проверить накат (при отсутствии наката действовать, как в случае заклинивания колесной пары);

- следовать с установленной скоростью до ближайшей станции с путевым развитием, где есть возможность снять состав с линии;

- при следовании вести наблюдение за состоянием неисправного вагона по поездным зеркалам заднего вида.

12. 6. При срабатывании БВ на вагонах 81-720/721 машинисту необходимо:

- перевести рукоятку КМ в нулевое положение (при срабатывании БВ на ходовых положениях);

- при отсутствии признаков, свидетельствующих о снижении безопасности движения, допускается однократно восстановить БВ на выбеге (но не ранее, чем через 30 сек после отключения БВ);

- на первой попутной станции проверить накат;

- применить пуск или торможение по положениям;

- при нормальной работе электросхемы продолжить работу, доложить поездному диспетчеру, вызвать на состав машиниста – инструктора;

- при повторном срабатывании БВ отключить неисправный вагон, доложить об этом поездному диспетчеру, вызвать на состав машиниста – инструктора, следовать с пассажирами только до электродепо.

12. 6. 1. При срабатывании электронной защиты допускается однократное ее восстановление при нахождении ручки КМ в положении «Выбег» нажатием на кнопку «Включение защиты». При повторной сработке - отключить силовую схему неисправного вагона, доложить об этом поездному диспетчеру, вызвать на состав машиниста – инструктора, следовать с пассажирами только до электродепо.

12. 7. На составах, состоящих из вагонов 81-720. 1/721. 1 и 81-740. 1/741. 1, при разовой сработке БВ и его автоматическом включении разрешается работа на линии. Выдержка времени на повторное включение 30 – 40 секунд.

12. 7. 1. Если после сработки БВ и его самовосстановлении, он повторно сработает в течение 2-х минут по собственной токовой защите машинист, для проверки исправности тягового привода, должен выполнить повторное включение привода через режим «ПВУ».

12. 7. 2. Если БВ отключился и не восстановился в течение 1 минуты и более (на мониторе машиниста в строках «БВ» и «сбор схемы» индикация данного вагона красного цвета), машинист должен:

12. 7. 2. 1. Продолжить движение до пункта оборота подвижного состава;

12. 7. 2. 2. При обороте подвижного состава в вагоне, на котором произошло отключение БВ открыть панель вагонной защиты и выключить автомат «Инвертор»;

12. 7. 2. 3. С выдержкой времени 3 – 5 секунд включить автомат «Инвертор»;

12. 7. 2. 4. По характерному звуку проконтролировать включение БВ, которое происходит с выдержкой времени 60 секунд после подачи питания;

12. 7. 2. 5. В кабине управления по монитору машиниста проконтролировать индикацию включенного состояния БВ;

12. 7. 2. 6. При включенном состоянии БВ продолжить работу на линии;

12. 7. 2. 7. При выключенном состоянии БВ следует считать тяговый привод неисправным. Доложить о неисправности поездному диспетчеру, следовать с пассажирами до электродепо.

12. 8. При производстве обкаток и перегонок при срабатывании аппаратов защиты машинист должен определить, в какой момент отключилась защита на одном из вагонов, в обязательном порядке доложить о неисправности поездному диспетчеру. Далее действовать порядком, указанным в п. 12.

12. 9. Обо всех выявленных неисправностях машинист должен написать донесение установленной формы и сделать запись в секционную книгу ремонта (форма ТУ-152М).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...