Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Материалы и технические средства




Для разных носителей фирменного стиля требуются разные материалы, в зависимости от их предназначения, места и срока эксплуатации. В данном подразделе подробно расписаны материалы, использующиеся для различных носителей и обоснован выбор конкретных материалов для ателье «Индекс».

Большинство предложенных носителей стиля бумажные. Полиграфическая продукция (визитки, сертификаты), образец портфолио студии, обложка компакт-диска. Для изготовления всей фирменной продукции необходимы услуги типографии.

Прежде всего, необходимо ответственно подойти к выбору материалов. Выбор бумаги зависит от целей, которые ставит перед собой заказчик полиграфической продукции, от вида заказываемого изделия полиграфии. При этом необходимо учитывать много факторов, таких как фактура бумаги, ее цвет, плотность, белизна, непрозрачность и т.д. Бумагу, с точки зрения потребителя печатной продукции, можно разделить на несколько категорий.

Бумага с низкой белизной, большим содержанием древмассы. Именно к этой группе относятся газетные бумаги. Для печати газет используются сорта плотностью от 45 до 51 г/м². У такой бумаги низкие потребительские и печатные свойства и не очень презентабельный внешний вид. Но газетная бумага незаменима при изготовлении больших тиражей недорогих изданий, срок жизни которых не превышает нескольких дней.

Бумага низкой белизны и с большим содержанием древмассы более высоких плотностей — от 55 до 70 г/м² — используется для печати книг, инструкций, информационных листков.

Чистоцеллюлозные бумаги без покрытия. Чистоцеллюлозные бумаги без покрытия широко используются как бумага­основа для производства мелованных и самокопирующих бумаг. Как правило, это каландрированные чистоцеллюлозные (или с небольшим, до 10%, содержанием древмассы) бумаги с достаточно большой степенью белизны (86­97% ISO), в диапазоне 60­120 г/м², предназначенные для изданий длительного срока службы. Эти бумаги очень незначительно подвержены старению (пожелтению), хорошо передают цветовую гамму и могут использоваться для печати изданий, рассчитанных на длительный срок службы и имеющих большое количество цветных иллюстраций.

Среди чистоцеллюлозных бумаг без покрытия наиболее популярны офсетные. Офсетная бумага применяется для печати иллюстрационных изданий (как однокрасочных, так и многокрасочных), журналов, книг, газет.

Бумаги с мелованным покрытием. Мелованные бумаги классифицируются по различным признакам: по характеру волокнистой массы, по отделке поверхности, по количеству сторон мелования, по количеству слоев мелования, по массе мелованного листа и, наконец, по формату. Рассмотрим все эти особенности по отдельности.

По характеру волокнистой массы мелованные бумаги делятся на целлюлозные, в которых содержание древесной массы не превышает 10% (реже — 5%), и с содержанием древесной массы (до 25%). Бумаги с содержанием древесной массы обладают большими непрозрачностью и гладкостью, но меньшими белизной и глянцем.

Отделка поверхности мелованной бумаги может быть матовой или глянцевой. Производство глянцевой мелованной бумаги подразумевает нанесение дополнительного глянца на каландре вне бумагоделательной машины. Глянцевая бумага отличается лучшими печатными качествами, меньшим расходом краски, большей гладкостью и минимальным отмарыванием и пылением. Глянцевую бумагу чаще используют для ярких иллюстрированных изданий, а матовую — для изданий смешанного типа с преобладанием текстовой информации. Матовой бумаге свойственны большая жесткость и лучшее восприятие на ощупь, большие (по сравнению с глянцевой) пухлость и непрозрачность и способность наилучшим образом воспроизводить текстовую информацию.

Мелованные бумаги могут быть или одностороннего, или двустороннего мелования. Бумаги одностороннего мелования в основном используются для производства этикеток. А вот слоев мелования может быть от одного до трех.

Мелованную бумагу также классифицируют по массе мелованного листа. По этому признаку она делится на легкую (до 60 г/м²), бумагу средней плотности (70­150 г/м²) и бумагу с высокой плотностью (более 150 г/м²).

М елованный картон. Для полиграфии основа такого картона может изготавливаться из чистой целлюлозы, древесной массы или вторичного сырья. Мелование может быть односторонним или двухсторонним. В случае одностороннего мелования оборотная сторона картона может пигментироваться для улучшения печатных свойств. Сфера применения мелованных картонов очень широка, так как они обладают очень высокими печатными свойствами.

Для ряда носителей фирменного стиля ателье «Индекс» решено выбрать именно мелованную бумагу, как самый оптимальный по цене и качеству вариант.

Существует так же синтетическая бумага, наряду с печатными свойствами обычной бумаги, присущи качества синтетической пленки: износоустойчивость, эластичность и прочность. Такое сочетание свойств позволяет использовать синтетическую бумагу в тех случаях, когда обычная целлюлозная бумага или синтетическая пленка могут не подойти. Синтетическая бумага имеет множество областей применения. Главным образом синтетическую бумагу предпочитают обычной тогда, когда это оказывается целесообразно и с финансовой точки зрения. Так, отпечатанные на синтетической бумаге рекламные материалы будут жить намного дольше, чем на обычной.

Еще одно немаловажное свойство синтетической бумаги заключается в том, что она может находиться в прямом контакте с пищевыми продуктами и соответственно не требует использования дополнительных материалов в упаковке.

Синтетическая бумага может служить достойным материалом для воплощения в жизнь самой смелой дизайнерской находки. Благодаря своей необычной поверхности такая бумага смотрится весьма интересно и, будучи грамотно обыграна дизайнером, сообщит отпечатанной на ней представительской продукции особый неповторимый лоск.

Дизайнерские бумаги. Сфера применения дизайнерских, или, как их еще называют, элитных бумаг очень широка. Так, металлизированные бумаги как нельзя лучше подойдут для случая, когда заказчик стремится придать своей продукции богатый, роскошный вид. Перламутровые картоны и бумаги своим мерцающим блеском напоминают металлизированные материалы. Но, в отличие от последних, перламутровые бумаги и картоны более нежные, воздушные. Они часто находят применение при изготовлении упаковок для парфюмерных изделий, а также в рекламно­представительской продукции. Бумаги с тиснением также применяются для изготовления элитных упаковок, бумажной сувенирной продукции. Варианты тиснения и фактурных узоров бесконечны: каждый производитель может разработать и воплотить в жизнь любую задумку, создав неповторимый сорт текстурной бумаги или картона. Существует несколько классических видов тиснения, материалы с которыми можно встретить в ассортименте практически любого производителя: «верже», «лен», «кожа», «перо», «молоток», «мороз», «скорлупа», «лен» и «линии».

Бумаги и картоны ручной выделки — особый эксклюзив даже среди коллекций элитных бумаг, поскольку каждый отлитый лист такого картона или бумаги неповторим. Подобные материалы выбирают, как правило, для особых проектов, подразумевающих оригинальность исполнения. Такие материалы могут быть изготовлены из самых разных растительных волокон: травяных, древесных и даже фруктовых. При этом цвет картонов часто зависит от использованного сырья. Возможен также отлив таких картонов из хлопчатобумажных тканей, газетной макулатуры с добавлением ваты. В эти картоны могут добавляться любые включения: листья растений, лепестки цветков, блестки и многое другое. Подобные материалы хороши также тем, что их можно разработать в соответствии с пожеланиями заказчика, что гарантирует абсолютную эксклюзивность упаковки из этого материала [26].

Для изготовления бумажной фирменной продукции ателье «Индекс» (а именно сертификатов, каталога моделей, портфолио модельеров, визиток, обложек дисков), как уже было отмечено выше, решено выбрать мелованную бумагу, матовую, однотонную, белого цвета, чтобы оформление не перегружало качество бумаги.

Следует заметить, что в полиграфическом производстве это наиболее популярный вид бумаги. Мелованная бумага состоит из основы с нанесенным на нее покровным слоем, состоящим из наполнителя и связующего. Основное печатное свойство меловки - избирательное впитывание, благодаря этому бумага при печати поглощает только растворитель, содержащийся в краске, а само изображение получается четким и красочным. Цель мелования - создание на поверхности листа бумаги или картона ровного, гладкого и одновременно эластичного слоя с равномерным просветом. [27].

Портфолио ателье имеют вид фотокниги. Технологии изготовления фотокниг, равно как и технологии хранения фотографий, развивались вместе с изобретением новых материалов и технологий. С появлением полимеров, появились более простые технологии изготовления фотоальбомов. Появились странички с пластиковыми кармашками и так называемые магнитные листы. Так же этого появлялись новые виды переплета. В зависимости от применяемых в качестве основ материалов, технологии изготовления фотокниг - фотоальбомов делятся на три вида: с применением жидкого клея, на основе самоклеящихся материалов, а также с применением материалов с термоклеевым покрытием. Альбом можно так же изготовить на пружинном основании, что даст возможность вставлять и убирать странички альбома по желанию. Это наиболее приемлемый и дешевый вариант. Он идеально подходит для бюджета ателье «Индекс».

При разработке конструкции носителей фирменного стиля необходимо учитывать технические требования производства, т.е. следует помнить о стандартных размерах на каждый вид носителя. Итак, прежде чем отправить разработанные элементы на печать необходимо изучить конструкцию каждого разработанного элемента, в соответствии с принятыми размерами и требованиями производства.

Визитка. Формат «правильной» визитки – 90x50 мм. Карточка нестандартного размера говорит в первую очередь об амбициях ее предъявителя, а не о его значительности. К тому же, слишком маленькая визитка рискует быть выброшенной как ненужный клочок картона, а слишком большая – быть потерянной из-за того, что не поместилась в стандартную визитницу. Этот размер раскладывается на формат А4 или А3. При использовании формата А4 вмещается 10 образцов визитки, а при использовании А3 около 20. После раскладки и печати производится вырубка каждой визитки с помощью специального оборудования [23].

Каталог. Прежде чем приступить к подготовке макета каталога и портфолио – следует учесть особенности и профиль ателье. Целесообразно предложить к разработке книгу с файловыми страницами, либо своеобразный фотоальбом на пружинном переплете, который можно в любой момент открыть и закрыть, чтобы вставить новое фото или вытащить какое либо из старых.

Пружинный вид переплета позволяет открывать фотокнигу без надрыва с углом разворота 180 градусов и более. Эта особенность делает фотокниги собранные по данной технологии наиболее привлекательными, отличающимися высоким качеством и презентабельностью. Формат книги решено предложить А4 [24].

Диск - для упаковки диска решено использовать квадратный конверт или коробочку, размером чуть больше самого диска. Так как диаметр диска 12 см, то размер коробки соответственно составит 12,5 х 12,5.

Афиша - для афиши решено выбрать стандартный формат А1 (ватман), имеющий размер 59,4 х 84,1 (см).

Табличка - офисная табличка может быть любого размера и формы. Толщина такой вывески - 3-4 мм. Рекомендуемый размер и форма – пруямоугольник 20x30.

Жилет - в основе фирменного жилета ателье «Индекс» лежит стандартная выкройка как на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 – Выкройка жилета

 

В выкройку внесены незначительные модификации – низ полочки слегка удлинен по сравнению со спинкой. Резкие углы максимально сглажены. По бокам вставки из того же материала, но другого цвета. Жилет без застежек. Без карманов. На подкладе.

В данном разделе были представлены конструкции и подобраны необходимые материалы для каждого носителя фирменного стиля модельной студии «Модерн». Это позволяет перейти к подбору и обоснованию наиболее подходящего оборудования для изготовления носителей.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...