Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации. Вопросы для самопроверки. 1.1.1.6 Воспроизводство стада и выращивание молодняка. Вопросы программы




Методические рекомендации

Знать: закон соотносительной изменчивости и сопряжённости селекционных признаков, методы разведения, отбора и подбора, бонитировку, племенной и зоотехнический учёт.

Уметь: организовать и планировать племенную работу с данной породой овец, вести племенные и зоотехнические записи, метить овец.

Владеть: различными способами мечения животных.

Вопросы для самопроверки

1. Что понимают под понятием наследуемость хозяйственно-полезных признаков овец, и каким показателем она выражается?

2. С какой целью в практике овцеводства можно использовать коэффициент повторяемости продуктивных признаков?

3. Как взаимосвязаны (сопряжены) основные признаки продуктивности овец?

4. Что такое линия? В чем заключается сущность разведения овец по линиям?

5. Какие вы знаете приемы скрещивания? С какой целью применяется каждый из приемов?

6. Сущность методики выведения новых пород овец, разработанной академиком М. Ф. Ивановым.

7. Какие признаки учитываются при отборе (оценке) товарных и племенных овец?

8. Как оценивают маток и баранов по качеству потомства? Генетическая основа этого мероприятия.

9. Какие методы отбора и подбора в овцеводстве вы знаете?

10. Что входит в понятие бонитировка овец? Техника бонитировки.

11. Какие признаки положены в основу стандарта пород для овец различного направления продуктивности?

12. Как производят записи индивидуальной бонитировки овец?

13. Какие используют способы мечения овец?

14. В каких хозяйствах проводят индивидуальный племенной учёт, и какие для этой цели используют документы?

15. Назвать особенности племенной работы в разных категориях хозяйств.

16. Какие разделы включает план племенной работы для хозяйства (стада)?

17. Значение племенных книг овец. Правила записи в племкниги.

1. 1. 1. 6 Воспроизводство стада и выращивание молодняка

Вопросы программы

Формирование стада. Структура стада овец разного направления продуктивности в племенных и товарных хозяйствах. Браковка овец и выранжировка стада. Формирование отар овец разных половозрастных групп и классов.

Случка овец. Биология размножения овец. Организация случки: выбор оптимальных сроков, подготовка баранов и маток, возраст первой случки. Виды случки. Искусственное осеменение. Организация воспроизводства в крестьянском (фермерском) хозяйстве, в условиях крупных ферм и комплексов (поточное, цикличное осеменение).

Организация проведения ягнения. Сроки ягнения в разных зонах страны. Подготовка к ягнению: овец, помещений, кормов, подстилки и инвентаря. Выделение сакманщиков на период ягнения. Мечение ягнят. Уход за маткой и ягнёнком в период ягнения. Технология турового ягнения в сжатые сроки на крупных фермах.

Выращивание ягнят. Особенности питания ягнят в молозивный и молочный периоды. Формирование сакманов. Способы выращивания ягнят (под маткой, кошарно-базовый и др. ).

Выращивание ягнят-сирот и ягнят из многоплодных помётов: использование заменителей молока, техника выпойки, сроки выпойки, подкормка.

Кастрация баранчиков. Обрезка хвостов у тонкорунных и полутонкорунных ягнят. Сроки и техника отъёма ягнят от маток и их последующее выращивание. Выращивание ремонтного молодняка овец.

Методические рекомендации

Знать: структуру стада, биологию размножения овец, виды случки, сроки ягнения, сроки и технику отъёма ягнят, способы выращивания ягнят.

Уметь: планировать и проводить выбраковку овец, формировать отары; правильно организовывать случку, ягнение; определять сроки отъёма ягнят от маток.

Владеть: современными методами и приёмами разведения; техникой выращивания молодняка.

Вопросы для самопроверки

1. Какие половые и возрастные группы должны быть в овцеводческом хозяйстве с законченным оборотом стада?

2. Назвать возрастную структуру маток до начала ягнения при первой случке в возрасте 18 месяцев.

3. Чем отличается возрастная структура маток при первой случке в возрасте 2, 5 лет от первой случки в возрасте 18 месяцев?

4. Сказать, размеры отар постоянны или нет, если меняются с чем это связано?

5. Когда происходит формирование отар и можно ли переформировывать отары?

6. Сколько длится период суягности?

7. От чего зависит сезон размножения овец?

8. Назвать наиболее благоприятные и неблагоприятные сроки случки овец.

9. Перечислить основные показатели воспроизводительной способности овец.

10. В каком возрасте у овец наступает половая зрелость и физиологическая?

11. В каком возрасте лучше всего проводить первую случку овец?

12. Какие способы применяют при выращивании ягнят до и после отбивки от матерей?

1. 1. 1. 7 Кормление и содержание овец

Вопросы программы

Характеристика кормов для овец. Рациональные способы заготовки кормов и подготовки их к скармливанию: измельчение, дробление, гранулирование, обогащение различными добавками и другие особенности кормления овец в зависимости от пола, возраста, продуктивности, физиологического состояния.

Зимнее кормление и содержание. Порядок и техника скармливания кормов. Распорядок дня. Уход за овцами. Организация выгульного содержания. Зимняя пастьба овец.

Нормы и рационы кормления овец разных половозрастных групп. Определение потребности овец в кормах на зимний период.

Летнее кормление и содержание. Перевод овец со стойлового на пастбищное содержание. Организация рационального использования естественных и культурных пастбищ. Техника пастьбы овец на пастбищах различного типа. Водопой овец на пастбищах. Определение потребности в пастбищах. Уход за овцами на пастбище.

Организация стойлово-пастбищного содержания овец в условиях распаханности земель и недостатка пастбищ.

Использование пастушьих собак в овцеводстве.

Помещение для овец. Типы помещений для различных зон РФ, их технологическое оборудование (щиты, кормушки, станки, поилки и др. ). Зоогигиенические требования, предъявляемые к овцеводческим помещениям.

Механизация производственных процессов в овцеводстве.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...