Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7.3.2.Задачи для самостоятельной работы.




7. 3. 2. Задачи для самостоятельной работы.

1. Разбор типовых задач

           1. Из раствора комплексной соли PtCl4× 6NH3нитрат серебра осаждает весь хлор в виде AgCl, а из раствора соли PtCl4× 3NH3– только ¼ часть входящего в ее состав хлора. Написать координационные формулы этих солей, определить координационное число платины в каждой из них.

Решение: Ионы серебра могут осаждать только те ионы хлора, которые связаны ионогенно с комплексным соединением, т. е. находятся во внешней сфере комплекса. В первом случае все 4 иона хлора находятся во внешней сфере:

[Pt(NH3)6]Cl4 + 4AgNO3 = 4AgCl¯ + [Pt(NH3)6](NO3)4

Во втором случае из четырех ионов хлора только один находится во внешней сфере, остальные три координированы вокруг комплексообразователя Pt4+и связаны ковалентной связью. Тогда состав комплекса будет иметь вид: [Pt(NH3)3Cl3]Cl. Реакция с AgNO3 протекает по схеме:

[Pt(NH3)3Cl3]Cl + AgNO3 = AgCl¯ + [Pt(NH3)3Cl3]NO3

           В обоих комплексах Pt4+имеет координационное число равное 6.

 

           2. Константа нестойкости иона [Ag(NH3)2]+составляет 9, 3× 10-8. Вычислите концентрацию ионов серебра в 0, 05 молярном растворе [Ag(NH3)2]NO3, содержащем 0, 5 моль/лNH3.

Решение: Вторичная диссоциация комплексного иона протекает по уравнению:

[Ag(NH3)2]+«Ag+ + 2 NH3

 

 

В присутствии избытка NH3равновесие диссоциации сильно смещено влево. В таком случае можно принять, что [NH3]» 0, 5 моль/л и [Ag(NH3) ]» 0, 05 моль/л.

Из выражения константы нестойкости имеем:

 

2. Задачи для самостоятельной работы.

1. Вычислите концентрацию иона цинка в растворе тетрацианоцинката натрия с концентрацией 0, 1 моль/л при избытке цианид-ионов, равном 0, 3 моль/л, если константа нестойкости комплекса равна 2, 4× 10-20.

2. Напишите уравнения диссоциации комплексных соединений: K3[Co(NO2)6]; [Ni(NH3)6]SO4; [Co(NH3)4Cl2]SO4; Mg[Pt(CN)4]. Приведите выражения полных констант нестойкости комплексных ионов.

3. Константа нестойкости комплексного иона [Ag(NH3)2]+ равна 6× 10-8. Рассчитайте концентрацию ионов комплексообразователя в 0, 001 М растворе.

4. Напишите формулы следующих комплексных соединений: гексанитрокобальтат (III) калия; бромид гексаамминникеля (II); дибромодихлороаурат (III) магния; хлорид этилендиаминплатины (II).

5. Назвать следующие комплексные соединения: [Pd(H2O)(NH3)2Cl]Cl; [Co(NH3)5SO4]NO3; K2[Co(NH3)2(NO2)4]; K2[Pt(OH)5Cl]; [Cu(NH3)2(CNS)2]; [Pt(NH3)2Cl4].

6. Установите (пользуясь константами нестойкости комплексов), в каких случаях произойдет взаимодействие между растворами электролитов:

· K[Ag(CN)2] + NH3®

· [Ag(NH3)2]Cl + K2S2O3®

· K2[HgJ4] + KCN ®

7. Вычислите массу серебра, содержащегося в виде ионов в растворе хлорида диамминсеребра (I) с концентрацией 0, 01 моль/л объемом500 мл. Раствор содержит аммиак, концентрация которого 0, 1 моль/л, kнест[Ag(NH3)2]+=9, 3× 10-8.

 

7. 4. Контроль усвоения темы занятия.

Образец билета выходного контроля.

1. Степень окисления и координационное число центрального атома всоединении K4[Fe(CN)6

1) +2, 6      2) +3, 4           3) +3, 6            4) +6, 4.

 

2. На какие частицы диссоциирует медный купорос [Cu(H2O)4]SO4∙ H2O врастворе как сильный электролит?

1) Cu2+ 2) H2O           3)SO42- 4) [Cu(H2O)4]2+ 5) [Cu(H2O)]SO4

 

3. Концентрация иона ртути (II) в растворе тетраамминртути (II) с концентрацией 0, 01 моль/л при избытке NH3, равном 0, 01 моль/л, и Кнест[Hg(NH3)4]2+=5·10-20 равна:

1) 5·10-20 2) 5·10-18       3) 5·10-19      4) 5·10-21

 

4. С каким лигандом Cu2+ образует более прочное соединение: глицин (Кн=2, 6∙ 10-16), лизин (Кн=2∙ 10-14), гистидин (Кн=4, 7∙ 10-19)?

1) глицин   2) лизин     3) гистидин 4) не известно

 

5. Пользуясь константами устойчивости, определите направление реакции:

K[Ag(CN)2] + 2NH3« [Ag(NH3)2]CN + KCN

lgKуст = 19, 9                 lgKуст = 7. 2

     1) влево 2) вправо 3) равновесие 4) не известно

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...