Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. Содержание занятия. Занятие №7. 3. Материалы для самоподготовки к усвоению данной темы.. Вопросы для самоподготовки к занятию




6. Содержание занятия.

 

Образец билета:

1. Способы выражения концентрации, применяемые в титриметрическом анализе. Найти молярную концентрацию раствора HC1 в его 36, 6% растворе; если плотность раствора равна 1, 2 г/мл.

2. Закон Вант-Гоффа для осмотического давления. Значение осмоса в организме.

Найти молярную массу неэлектролита, если известно, что температура кипения раствора, содержащего 1г этого вещества в 20 г диоксана, равна 101, 9о С, а температура кипения чистого диоксана 100, 8о С. Для диоксана эбуллиоскопическая константа равна 3, 2.

3. Фосфатный буфер. Механизм действия, расчет pH и буферной ёмкости по щелочи. Значение фосфатного буфера в жизнедеятельности.

Имеется раствор аммиака с pH=11, 0 и раствор NH4Cl с pH=5, 6: Вычислите pH раствора, который получится смешением равных объемов этих растворов.

4. Гидролиз солей по аниону. Расчет константы, степени гидролиза и pH раствора. Сколько грамм ионов серебра находится в 10 л его насыщенного раствора, если ПР для AgBr равен 5, 3× 10-13.

5. Хелатотерапия и её применение. Важнейшие антидоты при отравлениях солями тяжелых металлов.

Константа нестойкости комплексного иона [Ag(NH3)2]+равна 6× 10-8. Рассчитайте концентрацию ионов комплексообразователя в 0, 001 М растворе.

 

7. Задание на дом: Химическая термодинамика.

Место проведения самоподготовки: читальный зал и др.           

Литература: [1], [2], [3].

 

 

Занятие №7

Тема: Химическая термодинамика

1. Актуальность темы: Процессы жизнедеятельности на земле и в организме человека обусловлены превращением одних форм энергии в другие формы. Например, в биогенных веществах – белках, жирах, углеводах накапливается солнечная энергия, которая в живых организмах превращается в механическую, химическую и другие виды энергии. Термодинамика – наука о взаимопревращениях теплоты и энергии в другие формы и виды. Знание законов термодинамики позволяет рассчитывать превращения энергии в биохимических реакциях и предсказать их направление

2. Учебные цели: ознакомиться методикой расчета и определением тепловых эффектов химических реакций. По термодинамическим характеристикам научиться предсказывать возможность и направление протекания различных процессов.

Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен знать:

-процессы превращения энергии в организме

-законы термодинамики и их применимость для химических процессов

-закон Гесса и его следствия

уметь:

-пользоваться химическим оборудованием;

-производить расчеты по результатам эксперимента, проводить элементарную статическую обработку результатов эксперимента

владеть:

-самостоятельной работой со справочным материалом

-техникой безопасности при работе с растворами кислот, щелочей и стеклянной посудой

-навыками выполнения расчетных задач

3. Материалы для самоподготовки к усвоению данной темы.

Вопросы для самоподготовки к занятию

1. Что такое термодинамическая система, какие системы рассматривает химическая термодинамика и чем они отличаются?

2. Какие состояния системы бывают? Что такое равновесная, стационарная система? Что такое переходное состояние системы?

3. Что такое термодинамические параметры системы? Какие термодинамические параметры знаете?

4. Что такое термодинамические функции состояния? Какие термодинамические функции состояния знаете?

5. К каким типам систем относится организм человека?

6. Что такое энергия? Полная энергия, внутренняя энергия, упорядоченная форма передачи энергии, неупорядоченная форма передачи энергии.

7. Какие формулировки I начала термодинамики знаете? Что выражает Iначало термодинамики и из какого более общего закона оно вытекает? Каково математическое выражение I начала термодинамики?

8. Что такое энтальпия? Как она связана с внутренней энергией для изобарно-изотермических и изохорно-изотермических систем?

9. Что такое тепловой эффект реакции (теплота химической реакции)? Стандартная теплота реакции? Теплота образования и теплота сгорания?

10. Сформулируйте и математически покажите закон Гесса. Нарисуйте треугольник Гесса. Из какого более общего закона вытекает закон Гесса?

11. Какие следствия вытекают из закона Гесса? Сформулируйте их и покажите на двух примерах.

12. Как проводятся термохимические расчеты? Энергетический баланс организма?

13. Что такое процесс? Обратимые и необратимые процессы? Самопроизвольные процессы?

14. Что такое энтропия системы? Какова ее размерность и каков физический смысл?

15. Дайте формулировки II начала термодинамики. Каково математическое выражение II начала термодинамики?

16. Что такое энергия Гиббса? Какие системы и процессы она характеризует?

17. Определите критерии направления и предела протекания самопроизвольных процессов для изолированных и закрытых систем.

18. Экзергонические и эндергонические реакции. Принцип энергетического сопряжения.

 

4. Вид занятия: лабораторное занятие.

5. Продолжительность занятия: 3 академических часа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...