Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Летняя педагогическая практика в оздоровительном лагере




Основная цель летней педагогической практики - расширить профессионально-педагогические знания практикантов и вооружить их методикой воспитательной работы с детьми и подростками в каникулярный период. Летняя практика проводится при освоении профессионального модуля ПМ.02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.

 

Основные задачи практики:

- выработка умений и навыков самостоятельной работы с детьми в условиях летних каникул,

- вооружение методами и приемами воспитания школьников в условиях летнего труда и отдыха,

- развитие ответственного и творческого отношения, к проведению внеучебной воспитательной работы с детьми и подростками.

Практика проводится в 7 семестре в течение 4 недель.

Летняя практика студентов предусматривает следующие виды деятельности:

· организационно-педагогическая работа (ознакомление с составом отряда, проверка степени готовности детей к выезду в оздоровительный лагерь, составление плана работы, работы с активом отряда, органами самоуправления),

· политическое воспитание детей и подростков (политинформации, политбои, конкурсы политического плаката, рисунков, сборы, костры, митинги, фестивали и т.д.),

· трудовое и экономическое воспитание (самообслуживание, работа в колхозах и совхозах, сбор лекарственных растений, соревнование за бережное отношение и охрану общественной собственности, беседы о труде, встречи с ветеранами труда и передовиками производства и т. д.),

· нравственное воспитание детей и подростков (сборы и беседы о гуманизме, о культуре подведения, чтение и обсуждение книг, организация тимуровской и шефской работы, проведение рейдов по охране общественного порядка и т.д.),

· военно-патриотическая, спортивная и оздоровительно-гигиеническая работа (походы по местам боевой и трудовой славы нашего народа, поисковая работа по сбору материалов для музеев и уголков боевой и трудовой славы, «Зарничка», «Зарница», встречи с ветеранами войны, спортивные соревнования, подвижные игры, закаливание),

· экологическая работа (сбор краеведческих материалов для уголка и выставка, создание отрядов но охране природных богатств, беседы об охране природы, экскурсии в природу, поделки из природных материалов и т.д.),

· организация художественно-творческою воспитания детей (конкурсы рисунков, чтецов, певцов, танцоров, теневой и кукольный театры, участие в изокружках и кружках художественной самодеятельности и т.д.

Во время летней педагогической практики студенты участвуют в производственных совещаниях, педагогических советах, изучают и анализируют опыт лучших вожатых, воспитателей, методистов, ведут педагогический дневник.

В процессе практики студенты должны овладеть следующими умениями:

- определить цели и задачи воспитательной работы с детским коллективом в условиях оздоровительного лагеря,

- составлять план воспитательной работы на лагерную смену и каждый день,

- организовать самоуправление в лагерных коллективах и направлять его деятельность,

- организовать разнообразную деятельность школьников по всем направлениям воспитания,

- сочетать коллективную, групповую и индивидуальную работу с детьми,

- устанавливать педагогически правильные отношения с детьми и с подростками в специфических условиях оздоровительного лагеря,

- педагогически осмысливать и анализировать опыт своей педагогической деятельности.

Летней практике предшествует участие в работе инструктивного лагеря «Вожатый», линейке готовности к работе в оздоровительном лагере, общественном смотре практических материалов («папок-копилок»).

 

Отзыв и оценка готовности к работе в оздоровительном лагере

 

_______________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Преподаватель _________________________________

НАПРАВЛЕНИЕ

 

ОГБОУ СПО «Смоленский педагогический колледж» направляет в оздоровительный лагерь ____________________________________________________________ студентку ______________________________________________________

на работу в качестве вожатого с «__» ________________ 20___г

по «__» _____ _____ 20 __ г.

 

СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИКИ РАБОТЫ ПРАКТИКАНТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

1. Знание практикантом приемов и форм работы с детьми, умение реализовать их в практической работе.

2. Умение планировать работу с детьми в условиях оздоровительного лагеря. Выполнение намеченного плана.

3. Подход к детям: умение организовать коллектив и заинтересовать его.

4. Как справлялся с задачами воспитательной работы и обеспечивал дисциплину в своем отряде и дружине.

5. Дисциплинированность практиканта и отношение его к работе.

6. Недостатки в работе и подготовке практикантов. Для старших вожатых указать, как они обеспечивали руководство и контроль за работой вожатых отряда.

7. Предложения в адрес колледжа по подготовке студентов к работе с детьми.

8. Общая оценка практики.

ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ

 

1. В период практики студенты ведут педагогический дневник. В нем должен быть план работы на смену, ежедневные планы, общие данные об отряде, отдельных детей, записи психолого-педагогических наблюдений за ребятами и ежедневный анализ эффективности воспитательной работы.

2. На основании записей в дневнике в конце практики составляет отчет по схеме:

а) где, в каком лагере, отряде проводилась практика,

б) как выполнен план работы,

в) какая работа велась по нравственному, умственному, физическому, эстетическому, трудовому воспитанию в летнем лагере,

г) какие трудности возникли в процессе практики и как их преодолел студент,

д) ваши предложения по улучшению подготовки к работе в оздоровительном лагере.

3. Сдают методическую разработку одного (наиболее интересного, по мнению вожатого и ребят) мероприятия с оценкой за проведение и подписью старшей вожатой.

Все материалы должны быть сданы не позднее чем через 3 дня после окончания смены.

Формируемые компетенции:

ОК 1 - 12; ПК.1.1 - 1.5; 4.1 - 4.5

ХАРАКТЕРИСТИКА

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...