Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ознакомление с произведениями искусства как часть занятия по изобразительной деятельности (ри­сование, лепка, аппликация).




В первой части занятия, с учетом темы и вида изобрази­тельной деятельности, продолжается работа по ознаком­лению детей с изобразительным искусством. Рассматривая произведения искусства, дети учатся выделять выразитель-


ные средства, которыми пользуется автор произведения (цвет или композиция, или материалы). Например; какого цвета снег, небо и как это передает художник, какие цвета характерны для осени, зимы и т. п.

Во второй части занятия проводятся занятия дети выпол­няют задание по рисованию, лепке или аппликации на тему, которая соответствует содержанию занятия.

Мы попытались каждое занятие сделать средством художественного развития, привлечь изобразительное ис­кусство, а также художественное слово, которое помогает понять образ, услышать, как это событие описали поэты, писатели.

Музыка затрагиваетэмоции ребенка. Рассматривая кар­тину, скульптуру под музыку, ребенок тоньше чувствует, лучше понимает замысел художника (К. Тарасова).

Исследование педагога СП. Козыревой показало пути использования музыкальных произведений на занятиях по изобразительной деятельности: влияние музыки на со­здание художественного образа, как музыкальные выра­зительные средства соотносятся с изобразительными, по­могают их раскрыть, как подбирать разные музыкальные произведения в зависимости от содержания занятия, по­ставленных задач.

В каждой части занятия музыка используется с разной целью. В первой части занятия воспитатель создает с по­мощью музыки возможность эмоционального отношения к изображаемому образу. Во второй части музыка чаще служит фоном занятия, ребенок попадает в мир изобра­жения. Здесь важно, чтобы музыка соответствовала теме, звучала не очень громко и не тихо. В третьей части занятия музыка помогает прочувствовать выразительность образа и найти ребенку решение этой задачи в своей работе.

О. П. Радынова подобрала музыкальные произведения в сборнике по темам: музыка, выражающая настроение, чувства, характер людей; музыка, помогающая «слышать» птиц, животных; музыка и природа; музыка и сказки; му­зыкальные инструменты и игрушки. Все это поможет вое-


питателю использовать необходимый материал на заняти­ях.

К каждому занятию дается конспект, куда входят сле­дующие плановые компоненты занятия; ^ программное содержание (задачи, которые решает

воспитатель на занятии);

> => материал (подобран из: произведений изобразитель­ного искусства, музыкальных и художестенных произ­ведений, диапозитивов, видео, а также изобразитель­ных материалов (гуашь, акварель и пр. ), бумаги А4 (альбомный лист), А1 (лист ватмана), АЗ и т. д. ); •=> ходзанятия(включает в себя: выставки произведений искусства на занятиях, в какой последовательности и как рассматриваются: все сразу, чтобы создать общее впе­чатление или одно произведение, сравнение двух-трех произведений и т. д. );

< => рассказ воспитателя (скомпонован из материала, ко­торый воспитатель считает необходимым сообщить де­тям на основе программного содержания, дается опи­сание двух-трех картин, чтобы воспитатели могли выб­рать наиболее удачные при проведении занятия); ■ => вопросы кдетам (направлены на понимание содержа- | ния произведения искусства, выделение выразительных средств для передачи образа, а главное - чтобы научить | детей формулировать свое отношение к прекрасному, свои чувства, которые оно вызывает); ^ задания (по рисованию, лепке, аппликации только на-1 зываются, но не раскрываются, их выбор зависит от впе­чатлений детей, их наблюдений);

< => советы воспитателю, родителям (направлены на то, чтобы воспитатели в предварительной работе, на заня­тиях, а родители - дома продолжали заниматься с деть-1 ми, музеи, выставки - это поможет лучшему решению задач по художественному воспитанию дошкольников). Весь материал распределен по двум разделам: с> графика; ■ => живопись.


В каждом разделе даны определения вида искусства, наиболее характерные понятия, слова, перспективные пла­ны на год разных дошкольных учреждений, чтобы пока­зать, как можно решать эти задачи в разных возрастных группах в зависимости от наличия наглядного материала, интереса и знаний воспитателя.

Конспекты занятий составлены участниками актива по изобразительной деятельности, и по ним проведены проб­ные занятия с детьми. Конспекты подобраны по видам, воз­растному принципу, содержанию и жанрам.

Мы надеемся, что перспективные планы, конспекты по­могут воспитателям, преподавателям изостудий, старшим воспитателям и заведующим разработать свою систему за­нятий, составить перспективный план, который позволит работать более последовательно и целенаправленно с уче­том имеющихся в дошкольном учреждении пособий, бли­жайших выставочных залов, музеев, привлекая родителей (художников, музейных работников и пр. ), а также специ­алистов по художественному воспитанию.

В перспективе нашей работы - создать фонд произве­дений изобразительного искусства в дошкольном учреж­дении, организовать мини-музеи, договориться с ближай­шими музеями, детскими библиотеками, со школами о со­вместной работе.

АЛ. Грибовскзя кандидат педагогических наук


ГРАФИКА

Графика -это вид изобразительного искусства, вклю­чающий изображение, рисунок, выполненные художником на бумаге, картоне карандашом, пером, углем, пастелью, кистью, а также с помощью специальных приспособлений и машин, печатающих большое количество экземпляров (гравюра на дереве, на металлической доске, линолеуме и пр.; литографию, монотипия и др. ).

Оттиски, получаемые печатным способом, называются гравюрами, эстампами, лубком (на народные темы) и т. д.

Виды графики:

•=> станковые рисунки и гравюры (эскизы, наброски, зари­совки);

^ книжная и газетная графика, книжная иллюстрация, поясняющая текст: заставка-иллюстрация, помещенная в начале главы, в конце текста - концовка; ■ => плакат: политический, театральный, торговый; с=> прикладная графика, или промышленная (марки, пригла­сительные билеты, коробки, упаковки для товаров и пр. ). В программе обучения и воспитания в детском саду в разделе «Графика» выделено ознакомление с творчеством художников-иллюстраторов детской книги, которые вош­ли в золотой фонд нашей страны (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, А. Пахомов, В. Лебедев, В. Конашевич и др. ).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...