Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рассматривание иллюстрации Е. Чарушина «кот-охотник»




ЗАНЯТИЕ

РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ Е. ЧАРУШИНА «КОТ-ОХОТНИК»

Программное содержание. Знакомить детей с иллю­страциями Е. Чарушина.

Вызвать эмоциональный отклик на изображенное ху­дожником. Внимательно рассматривать иллюстрацию, об­ращая внимание на внешний вид главного героя, его на­строение, как он себя ведет.

Определять выразительные средства (большой пуши­стый хвост, широко раскрытые большие глаза).

Материал. Репродукция Е. Чарушина «Кот-охотник».

Ход занятия.

Загадка: «Живет в доме хозяин: шкура атласная, лапки бархатные, ушки чуткие».

~ Какие стихи или сказки вы знаете о кошечках? Все ко­тики в сказках добрые и ласковые. А вот Евгений Чарушин нарисовал своего кота.

Вопросы:

" " * Какой здесь изображен кот? " *■ Что у него в лапах? Куда он собрался? " •* Какие глаза у кота? Как художник их нарисовал? " " » Что можно сказать про его хвост? Как художник пере­дал пушистость хвоста? Рассказ воспитателя.

- Каким превосходным художником был Евгений Ива­нович Чарушин. Посмотрите, каклегко и красиво нарисован этот кот. Всего лишь одним черным карандашом. Где он сильнее нажимал на карандаш, где еле касался бумаги. То оставляет острые тонкие штрихи, то покрывает мелкими


точками лист. И становится мех то светлее, то темнее, се­ребрится, переливается.

Какой великолепный кот! Так и хочется его погладить, до пушистого необыкновенного хвоста дотронуться..

Да разве к такому коту прикоснешься! Он на охоту сна­рядился. Огромную сумку - ягдташ на себя повесил, ру­жье охотничье прихватил. Очень серьезный. Такого кота только в сказке встретишь.

ЗАНЯТИЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С КНИЖНОЙ ГРАФИКОЙ КАК ВИДОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.

ПИСАТЕЛЬ И ХУДОЖНИК -Е. И. ЧАРУШИН И Н. Е. ЧАРУШИН

Программное содержание. Знакомить детей с книж­ной графикой, творчеством художников-иллюстраторов Е. И. Чарушина и Н. Е. Чарушина.

Воспитывать интерес к книге, иллюстрациям. Учить по­нимать содержание, выразительные средства образа.

Передавать свое отношение, чувства.

Материал. Иллюстрации художников Е. и Н. Чаруши­ных, на которых изображены медвежата, медведица с мед­вежатами, зайчонок и медвежонок, зайчата, тигренок, вол­чонок, лисята.

Ход занятия.

Выставка книг, портрет Е. И. Чарушина.

Рассказ воспитателя.

- Евгений Иванович Чарушин - детский писатель. Он'1 очень любил природу, животных, особенно малышей - ко- тят, щенят, волчат, зайчат, медвежат, Наблюдая за ними, Ев- | гений Иванович делал рисунки, подмечая неловкие движе­ния, любопытство, наивную неуклюжестьзверят-детены-шей. Потом к своим рисункам придумывал забавные I истории про зверушек, смешные и грустные, поучительные | и удивительные. Эти истории очень любил слушать сыниш-


ка Е. И. Чарушина Никитка. Рассказы про Никитку и его дру­зей записаны в книжке, которую мы уже читали.

Когда Никита вырос, он тоже стал художником и нари­совал много картинок-иллюстраций к рассказам отца и других писателей.

Рассмотрим иллюстрации и подумаем: ин» Очем хотел рассказать нам писатель и художник Е. И. Ча­рушин?

Иллюстрация «Медвежата». *+ Кто это? (Медвежата. )

*■ Как вы их узнали? (Они маленькие, неуклюжие, косо­лапые... )

™* Чем заняты медвежата? (Один медвежонок сидит, дер­жит бутылочку, пытается пить из нее. ) " ■ * Чем занят другой медвежонок?

«* Что можно сказать про глаза медвежат? (Маленькие, кругленькие, внимательные, любопытные, медвежата добрые, несмышленые. Головы у них большие, круглые. Мордочки вытянуты, носы черные. Уши круглые, как ко­мочки; лапы сильные с когтями; шерсть мягкая, пушис­тая, бурая, лохматая. )

> *■ Что можно сказать про их маму-медведицу? Какая она? (Большая, лохматая. Большая голова. Внимательно смотрит. Прижала своих деток к себе. Заботливая. На­стороженная. На толстых лапах - когти. ) " * А медвежата рядом с ней какие? (Маленькие, глупень­кие, испуганные, настороженные. Еще ничего не знают, не умеют. )

Иллюстрация «Медвежонок и зайчонок». " ■ * Каким показывает нам медвежонка художник? (Ма­ленький медвежонок, сидит, лакомится малиной. Вкус­но! У него хорошее настроение, он всем доволен. Нико­го не боится. Урчит от удовольствия. Рядом с ним его друзья. )

" * Что можно сказать о зайчонке? (Зайчонок стоит, что-то говорит медвежонку. )


" " * Что говорит? Как вы думаете? («Не ешь много ягод, жи­вот заболит. Оставь другим». )

™* Кому? С кем поделится медвежонок? (Сптицами, мыш­ками, жучками. )

Иллюстрация «Зайчата». «Трое маленьких зайчат в трав­ке, рядышком сидят! »

Ф. Расскажите про зайчат. Какие они? (Маленькие, пуши­стые, как комочки. Сидят рядышком, прижались друг к другу. Спрятались в траве. Длинные ушки опущены. Гла­за широко раскрыты. Боятся кого-то. Притаились. ) ■ *■ Кого они боятся? (Лису, волка, охотника. ) ** Найдет их лиса? (Нет. Они в траве не видны, шерстка коричневато-серая. )

Так дети рассматривают все иллюстрации, описывая животных. Воспитатель обобщает: все звери-малыши ~ пушистые, забавные, ласковые, любят возиться и играть. Рисование животных на выбор.

Советы воспитателю. Читать рассказы Е. И. Чарушина. Обыгрывать образы животных, передавать их особенно­сти. Выставка иллюстраций Е. Чарушина.


КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ Старший дошкольный возраст

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...