Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. Рассказ воспитателя. - Картинки в книгах называют иллюстрациями и рису­ют их художники-иллюстраторы (дети повторяют)




Ход занятия.

В группе оформлена выставка иллюстраций Ю. Васне­цова.

Вопросы:

'" * Любите ли вы читать книги, рассматривать в них кар­тинки? '" • А кто книги разрисовывает, украшает?

Рассказ воспитателя.

- Картинки в книгах называют иллюстрациями и рису­ют их художники-иллюстраторы (дети повторяют).

Иллюстрации помогают нам лучше понять содержание книжки. По рисункам вы можете догадаться: злые герои или добрые, умные или глупые.

Рассматривают выставку. «* Про кого эти книги, иллюстрации?

Рассказ воспитателя.


- Художник Юрий Алексеевич Васнецов очень любил
рисовать котиков.

Говорят, что однажды Юрий Алексеевич сидел за сто­лом и работал. Перед ним лежали кисти, карандаши, крас­ки. А у его ног в беспорядке были разбросаны использо­ванные листы бумаги. К нему подошла дочь и спросила:

- Папа, что это?

- Коты, - ответил художник.

На листах были нарисованы разные коты - синие в пе­стрых пятнышках, в лаптях, с корзинкой за спиной и т. д.

~ Какие странные коты, - сказала девочка. Почему они не похожи на нашего Мурзика?

- Потому что я рисую сказочного кота, - ответил Юрий
Алексеевич Васнецов. - В сказках всезвери удивительные...
Вот я и думаю, каким нарисовать моего кота?

И обмакнул кисть в розовую краску... Иллюстрация к потешке «Ходит кот по лавочке». Вопросы:

«■ * Кто главный на этой иллюстрации? Почему?

«* О чем хотел рассказать художник этой иллюстрацией?

(В доме у кота с кошечкой весело, они нарядно одеты,

котята веселые, несут цветы. Наверное, у мамы-кошки

день рождения. )

'*► Почему у кота и кошечки открыты рты? (Они поют. ) «♦ Как одеты кот и кошка? А котята?

Иллюстрация к потешке «Кисонька».

- Сказочная мельница очень нарядная. Она украшена дугами, точками, волнистыми линиями.

На мельнице живет маленький мышонок, а вокруг мель­ницы растут красивые, волшебные цветы.

Вопросы:

" * Что делала на мельнице кисонька? (Муку молола, пря­нички пекла. )

•* Куда складывала прянички? (В плетеную корзинку. ) " * Как художник нарисовал прянички? (Они очень аппетит­ные, белые, с красивыми узорами. )


" »» А кого встретила кисонька-мурысенька? (Зайчиху. ) «■ ► Какая она? (Старенькая. Одета в кафтан, валенки, в лап­ках -палочка. )

" *■ Почему вы думаете, что она старенькая? (На улице теп­ло, лето, а она в валенках. Только старенькие бабушки летом одевают валенки. ) " *■ А кисонька какая? (Нарядная, в красивой юбочке, с

бантиком на шее. ) »* Вам понравилась кисонька? (Да, она добрая, всем дала

пряничек. )

»•* Вам понравились иллюстрации? Мы их поставим в книжный уголок.

Советы воспитателю* Заучивание потешек. Рисова­ние на тему «Котики». .

РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ Ю. А. ВАСНЕЦОВА К ПОТЕШКЕ «ПЕТУШОК»

Программное содержание. Познакомить детей с ил­люстрацией Ю. Васнецова. Учить внимательно ее рассмат­ривать, делать описание, выделять выразительные сред­ства в рисунках художника {сказочность, декоративность). Материал. Иллюстрация к потешке «Петушок». Иллю­страции к потешкам, где есть солнышко: «Конь», сказки -«Колобок», «Зайкина избушка». Грамзапись песенки «Пе­тушок».

Ход занятия.

Звучит музыка. Воспитатель поет песенку: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шелкова бородушка! Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Ване спать не даешь! Показывает иллюстрацию.


Вопросы:

ш* Какой Петушок? (Большой, красивый, с золотым гребеш­ком, с большим хвостом, перышки все украшены. ) |«* Что делает Петушок? (Поет. )

и* Почему вы думаете, что он поет? (Открытый клювик. ) «# Для кого поет Петушок? и* Где он стоит?

и* Чему радуется Петушок? (Солнышку. ) «* Какое солнышко нарисовал художник? (Веселое, лучи­стое, доброе. )

»* Почему вы думаете, что солнышко доброе? (Оно ярко-желтое, с переливающимися лучиками. Это доброе и ве­селое солнышко. ) «* Откуда поднимается солнышко? Стихотворение:

Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое.

(3. Александрова. «Солнышко»)

Рассмотреть другие иллюстрации Ю. Васнецова, где есть изображение солнышка. Поставить иллюстрации в книж­ный уголок.

Советы воспитателю. Занятие по рисованию на тему «Солнышко».

РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ Ю. А. ВАСНЕЦОВА К ПОТЕШКЕ «СОРОКА-БЕЛОБОКА»

Программное содержание. Вызвать у детей эмоцио­нальный отклик на иллюстрацию. Учить внимательно ее рассматривать, замечать в ней главное и детали. Побуж­дать детей делать по ней описание. Развивать эстетичес­кий вкус.

Материал. Иллюстрации Ю. Васнецова к потешке «Со­рока-Белобока». Колокольчик.


Ход занятия.

Звенит колокольчик. «Колокольчик поет, на игру ребят зовет».

Рассказ воспитателя.

- В сказке живут звери, птицы, воробьи и синицы, и со­
роки, и скворцы, дятлы-молодцы, козочки рогатые, коти­
ки усатые, лисы, зайцы, всех не счесть на пальцах!

Какие они, сказочные звери? Как живут? Об этом нам

рассказывают рисунки художников.

Показать иллюстрации к потешке «Сорока-Белобока», Вопросы:

" " ♦ Что делает Сорока? (Варит кашу. )

" * Как вы думаете, Сорока добрая? (Детей своих любит, кашку им варит. Мышка Сороки не боится, пришла про­сить у нее кашки. )

«* Вкусную кашку варит Сорока? Как вы догадались? (В печке горит яркий огонь, над расписной миской подни­мается аппетитный пар, мышка бежит с большой лож­кой, ей хочется попробовать вкусной кашки. )

1п* Почему Сорока такая нарядная? (Она ждет гостей. ) Показать вторую иллюстрацию. Вопросы:

" «► Кто пришел в гости к Сороке? (Зайчик, сова, утка, белка. )

«♦ Опишите их. Какие они?

«* Как Сорока разместила гостей? (Зайчик, сова сидят за нарядным столом. Уточка возле стола ест кашку из ми­сочки, а белочка стоит на крыше дома, держит миску в лапках, просит кашки. )

'" * Кто остался без вкусной каши? Рассказ воспитателя.

- Очень старался художник Юрий Алексеевич Васнецов
нарисовать Сороку красивой. Ему хотелось, чтобы она всем
понравилась, поэтому нарисовал он ее в центре листа, круп­
но, чтобы вы получше ее разглядели. Украсил ее перышки
точками. Нарядил в юбочку. Посмотрите, как она украшена. ■

Вопросы: «*■ Каким узором украшена юбочка?


и* Нравится ли вам Сорока? Расскажите. Ставят иллюстрации в книжный уголок.

Советы воспитателю. На занятии по рисованию пред­ложить детям украсить сказочных зверей, нарисовав узор для красивых юбочек.. Звери изображены на картоне. На месте юбочек г- прорези. Дети рисуют на полосе бумаги. Готовые полоски вставляют в прорези.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...