Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие по теме. «русская народная сказка «гуси-лебеди» в иллюстрациях художников. А. Савченко, В. Лосина». Рисование - «книжка для малышей»




ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ

«РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ ХУДОЖНИКОВ

А. САВЧЕНКО, В. ЛОСИНА». РИСОВАНИЕ - «КНИЖКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

. Программное содержание. Учить рассматривать ил­люстрации к книжкам, видеть, как художники используют разные выразительные средства для передачи образов (цвет, украшения, движение, мимика лица, цвет фона в пе­редаче настроения героев). Рисовать один из эпизодов сказки, выбирать материал, выразительные средства, ком­позицию. Уметь рассказывать содержание эпизода.

Материал. Иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» ху­дожников А. Савченко, В. Лосина. Макет печки, стихи. Бу­мага АЗ, гуашь, акварель, цветные восковые мелки.

Ход занятия.

/ часть. Рассказ воспитателя.

- Дети, представим, что мы с вами в музее, в одном из) залов, где представлено искусство графики. Перед нами много книг с разными рисунками. ! «* Кто создает рисунки в книжках? (Художники. ) «* Как называются эти рисунки? (Иллюстрации. ) '«* Как называются художники, создающие эти рисунки? '

(Художники-иллюстраторы. ) «* Кого из художников-иллюстраторов вы знаете? '»♦ Какие книжки они иллюстрировали?

Художник долго работает над оформлением книги. ЕгЯ рисунки помогают понять, о чем рассказывает писатель, 1) помогают увидеть героев -добрых или злых, храбрых или


трусливых. Художники цветом, рисунками доставляют нам радость..

Каждый художник прочитывает книги по-своему, по-своему представляет героев и придумывает свои рисунки. »* Посмотрите и догадайтесь, какая это сказка? («Гуси-ле­беди», )Это русская народная сказка «Гуси-лебеди». Ху­дожник В. Лосин придумал к ней рисунки. А вот эта же сказка, но рисунки к ней нарисовал другой художник - А. Савченко,

Рассмотрим и сравним рисунки двух художников к этой сказке.

«* Что мы видим на обложке художника Савченко? (Де­вочка с братцем убегает от преследователей. Она накло­нилась вперед - одна рука впереди, другая сзади -дер­жит братца и тянет его за собой. Они бегут по темному, дремучему лесу, а гуси их догоняют. Им страшно, они боятся, у них испуганное выражение лиц. )

*► Какой лес изобразил художник? (Глухой, дремучий, де­ревья большие, толстые стволы, художник использовал темные краски. )

»* Какие нарисованы гуси? (Злые, клювы раскрыты, они шипят. )

*♦ Что мы видим на обложке сказки у художника Лосина?

(Гуси уносят мальчика на крыльях. ) «* Каким его нарисовал художник? (Он сидит печальный,

заплаканный, ему страшно. ) «* Какие цвета выбрал художник для фона? (Теплые

золотистые, желтые, оранжевые. ) й|* На что похож фон? (Художник нарисовал его в виде

дома. Он показывает, что из теплого родного дома гуси

уносят мальчика неизвестно куда. )

Перевернем странички. У кого девочка просит помощи?

(У печки. )

'" * Какой рисует девочку художник Савченко? (В красном сарафанчике, в белой кофточке, с зеленой косыночкой. Боевой, решительной, смелой. Машет рукой, удивля­ется, что печка предлагает ей ржаной пирог. )

61


А у художника Лосина девочка совсем другая. У нее се­рый цветной сарафан. Она расстроена и у нее обижен­ное выражение лица.

«* А какая печка у Лосина? Он рисует ее нарядной, украшает узором. Что еще нарисовал художник? (Шторки, полотен­це, на скамеечке пироги... ) Печка похожа на настоящую. А у художника Савченко печка сказочная, совсем дру­гая. Она как будто живая. Мы видим глаза, горшок вме­сто трубы.

»* Какой рисует яблоньку художник Савченко? (Толстый, сильный ствол, ветвистые ветки с крупными красными яблоками. )

«* А у художника Лосина какая яблонька? (Стойким гиб­ким стволом, с маленькими желтыми яблочками, на ве­точках сидят птички. )

" * Какого цвета сказочную речку рисует художник Лосин? (Молочная речка, кисельные розовые берега. ^ Все здесь] сказочное: и кустик, и камыши с цветами. Художник ри-1 сует эту картинку нежными, светлыми, пастельными красками.

< «* А у художника Савченко какую мы видим речку? (Про­зрачная, светло-голубая, с высокими берегами. Совсем как настоящая. )

'«* Какой нарисовали художники избушку Бабы Яги?

> »» У Лосина она какая? (Мрачная, темная и такой же вокЛ руг лес. Стоит она на курьих ножках. )

'" * Какими красками рисовал художник? (Черными, корич-\ невыми, синими. Светлые краски мы видим в открытой двери избушки и в маленьком окошке. )

" *■ У художника Савченко другая избушка. Какая она? (Во-\ лее нарядная. Стоит на курьих ножках, украшена узором. Красное окошко, в окошке злая Баба Яга. Лес вокруг глу\ хой, темный, но не мрачный. ) Почему? (Художник его наш рисовал темными и светлыми красками, поэтому лес выг| лядит более нарядным, рисунок - ярким. ) Воттак художники по-своему нарисовали рисунки к этой

сказке. Мы с вами тоже маленькие художники. Давайте и. ]


мы нарисуем свои рисунки к этой сказке. Сделаем из них книжку и подарим малышам. Подумайте, что бы вы хоте­ли нарисовать.

// часть. Дети садятся за столы и начинают рисовать. Анализ.

- Какие интересные, красочные рисунки вы нарисова­ли! Что мы видим на этом рисунке? Какая девочка на этом рисунке? Как одета? Покажите рисунок, где девочка раз­говаривает с печкой, яблонькой, речкой.

Из этих рисунков мы сделаем книжку и подарим ма­лышам. Дети, а хотели бы вы побывать в сказке? Закрой­те глаза. «Раз, два, три, сказка к нам приди».

Входит печка, дети открывают глаза. Посмотрите, кто к нам пришел?

Печка (поет). Я пеку с утра до вечера, Я стараюсь от души. Для голодного, уставшего И ржаные хороши.

Кто достанет, не поленится -Съест ржаной мой пирожок, Станет добрым, переменится, Назову того «дружок». Ребенок или воспитатель.

Мы сейчас уж изменились, Научились дружно жить. Хочешь, сказочная печка. Будем мы с тобой дружить?

Печка. Хочу-то, хочу. А вы ■ *■ не надоедливые, не при­вередливые? Вы ленивые или трудолюбивые?

Воспитатель.    А ты, печка, на рисунки посмотри Да ребяток оцени. (Печка хвалит рисунки. ) Печка.         За умения, старания

Я должна вас наградить. И хочу вас на прощание Пирожками угостить. (Печка дает блюдо с пирожками, )


ЗАНЯТИЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТВОРЧЕСТВОМ ХУДОЖНИКА-ИЛЛЮСТРАТОРА А. Ф. ПАХОМОВА

Программное содержание. Познакомить детей с твор­чеством художника-иллюстратора А. Пахомова. Продол-жать учить их понимать содержание книжной иллюстра­ции, видеть выразительные средства (рисунки выполне-] ны в черно-белых тонах и очень понятно передают жесты, мимику, позы героев книг - детей).

Материал. Портрет А. Пахомова, книги с иллюстраци­ями А. Пахомова: Л. Толстой, «филиппок», В. Маяковский. «Кембыть? », «Что та кое хорошо и что та кое плохо? », В. Осе­ев, «Волшебное слово», «На катке»», «Синие листья».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...