Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия.. Ход занятии. рассказ воспитателя.




Ход занятия.

- Дети, каких художников-иллюстраторов вы знаете?,
(Е. Рачев, Ю. Васнецов, Е. Чарушин, В. Лебедев. )

Сегодня я познакомлю вас еще с одним художником-1 иллюстратором.

Внимательно посмотрите на этот портрет. Это Алексей Федорович Пахомов. Родился он в деревне Варламово Во­логодской области. Учился в художественном училище в Г. Петрограде. Учителем у него был художник В. Лебедев. Первые рисунки он нарисовал к книге «Лето». (Показать иллюстрации. )

" »*■ Кто герои этих иллюстраций? ч* Какие они? (Дети, настроение у всех веселое, они]

улыбаются, их хорошо видно, они нарисованы на лере|

днем плане. )

Главные герои у художника - дети. Он удачно передает характер и поведение своих героев. С помощью его рисун-| ков нам легче понять содержание рассказа, характер де-] тей, их взаимоотношения.

Показать иллюстрации к книгам Осеева и Толстого.

- На этих рисунках мы видим детей, таких же, как и вы|
их игры, отношение друг к Аругу, к животным, природе.
«* На кого вам хотелось быть похожими? Почему?


А. Пахомов рисовал иллюстрации к книгам В. Маяков-; кого, С. Маршака, Л. Толстого, В. Осеева. Во всех произ­ведениях герои-дети. А. Пахомов больше всего любил ри­совать простыми карандашами. Большое внимание он об­ращал на цвет. Белые и темные пятна на рисунках помогают выразить движение, настроение героя,

Обратить внимание на иллюстрацию к рассказу «Вол­шебное слово».

- Мальчик стал вежливым, и лицо его художник нари­совал светлым, ярким, как будто луч солнца упал на него. Или вот иллюстрация к рассказу «Синиелистья». Лицо, как в пасмурный день, - серое, неприветливое.

Посмотрите на иллюстрации к книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо? ». Сидит мальчик и читает книгу, он очень серьезный. Видно, что книга ему нравится.

" * О чем он читает? (Хочет узнать, что хорошо и что пло­хо. )

На этой иллюстрации изображен дождь. «► Нравится ли это девочке? (Нет. ) »* Как удалось художнику передать ее настроение? (Лицо

печальное, серый фон, ничто не радует. ) *+ Что вы можете сказать об этой иллюстрации? (День сол­нечный, настроение у мальчика и мамы хорошее. Это видно по улыбкам на их лицах. )

■ " + Этот неряшлевый мальчик вам нравится? (Нет. ) И ху­дожнику он не нравится.

" * Как сумел передать Пахомов свое настроение? (Нари­совал грязь на лице, руках, майке, губы у мальчика надутые, видно - воды боится. )

■ *■ Помогают вам выражения лиц героев, их позы узнавать. отом, что произошло, что произойдет дальше в расска­зе? Ответы детей.

Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы В нашей столице...

3-261В                                        6*


- Дети вы догадались из какой книги эти строчки? Пра­вильно, из книги С. Маршака «Рассказ о неизвестном ге­рое». Посмотрите на эту страницу. •* Куда ехал этот гражданин? «* Какое у него сейчас настроение? |и|* Что случилось? ™* А как вы догадались, что пожар? (Черными клубами и$

окон валит дым. ) " " » На иллюстрациях А. Пахомова люди как живые, они раз­говаривают, плачут, смеются, радуются, совершают

ные поступки.

Рисунки его простые, но очень выразительные.           ^

ся, что люди вот-вот сойдут со страницы книги.

Предложить детям подойти и рассмотреть иллюстрации поближе.

Советы воспитателю. Подобрать книги с иллюстраци--! ями А. Пахомова, прочитать их детям, рассмотреть иллю­страции.

ЗАНЯТИЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТВОРЧЕСТВОМ ХУДОЖНИКА-ИЛЛЮСТРАТОРА Т. А. МАВРИНОЙ

Программное содержание. Познакомить детей с ил-] люстрациями художника Т. Мавриной. Каких красивых птиц, бабочек, зверей она рисовала! Художница за свое творчество была награждена золотой медалью Ганса Хри­стиана Андерсена.

Учшъ рассматривать иллюстрации, видеть в них глав! ное, подмечать манеру художника.

Познакомить с новыми названиями бабочек: адмиралл махаон, павлиний глаз.

Материал. Книга с иллюстрациями Т. Мавриной «БМ бочки», музыка «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, отрывок из книги Ю. Коваля «Бабочки И цветы», иллюстрация медали Г. Х. Андерсена.


Ход занятии. рассказ воспитателя.

- Татьяна Алексеевна Маврина родилась в Нижнем Нов-г0роде, там прошло ее детство. Занималась она в Москов­ских высших художественных мастерских,

Маврина очень любила рисовать иллюстрации к дет­ским книгам. Трудилась она до самой старости, даже тог­да она продолжала рисовать.

В день своего 85-летнего юбилеяДатьяна Маврина сде­лала два подарка. Первый - подарила 300 своих работ, сказочных иллюстраций к произведениям А. С. Пушкина Московскому литературному музею имени поэта. Второй - подарила сразу всем нам свою великолепную книгу «Ба­бочки». Рисунки Мавриной очень высоко ценил известный во всем мире художник И. Грабарь.

В1987 году открылась выставка Т. Мавриной. Она вспо­минала:

«Для меня самым любимым стихотворением в детстве было пушкинское «У лукоморья дуб зеленый... ». Там лу­коморье, дуб, кот и весь сказочный мир. И всего немыс­лимо много ~ похоже на волшебный ларец».

В 1976 году Маврина была награждена золотой меда­лью и международной премией Г. Х. Андерсена. Сейчас я вам покажу иллюстрацию этой медали. На ней изображе­ние профиля детского писателя Г. Х. Андерсена. И написа­но: «За международный вклад в дело иллюстрации дет­ских книг».

Теперь рассмотрим книгу с рисунками Т. Мавриной. " * Какая обложка? (Яркая. ) *" ► Что изображено на ней? (Бабочки. ) ™* Даже если кто и не умеет читать, догадается, о чем эта

книга. ■ *■ Каких вы знаете бабочек? (Лимонница, шоколадница,

капустница и др. ).                  а

" * На что похожи эти бабочки? (На цветы. ) **■ Как изобразила их художница? (В хороводе. Они как

будто кружатся, танцуют. )


Послушаем музыку П. И. Чайковского из балета «Щел­кунчик» - «Вальс цветов».

" " * Какие движения можно делать под эту музыку? (Плав­ные, летать, кружиться. )

А теперь посмотрим другие иллюстрации, осторожно переворачивая страницу за страницей.

Эта бабочка называется павлиний глаз. Почему? (На крыльях у нее как будто глаза. )

Эта бабочка называется адмирал. На крыльях у нее на­рисованы орденские ленточки, такие бывают на орденах. Отсюда и название.

А сейчас рассмотрим, как Т. А. Маврина рисовала птиц. «* Это кто? (Кукушка. )

" ■ * Какая она? (Пестрая, крылья полосатые, сама в крапин­ку, хвост длинный. )

»" * А это какие птицы? (Чайки. ) Опишите их. (Белые, кры­лья длинные. )

«* Как их изобразила художница? (Утех, которые бли­же к зрителю, видно голову, шею, а те, которые даль­ше, нарисованы как галочка, изогнутая линия, мазкщ ми. )

Как красиво сочетаются белые чайки с голубым фоном! «+ Вам понравились иллюстрации Т. А. Мавриной? Поче­му? (Они яркие, красочные, удивительные, прекрасные, создают хорошее настроение, хочется их смотреть и смотреть. )

ЗАНЯТИЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТВОРЧЕСТВОМ Т. А. МАВРИНОЙ И РИСОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «КОТ»

Программное содержание. Знакомить с творчеством] художницы Т. Мавриной, жанрами: натюрморт, пейзаж, портрет, книжные иллюстрации, показать связь ее творче­ства с народным искусством, выделять выразительные средства (яркость цвета, необычность образов). ■


Научить передавать в рисунке образ ученого кота (ве­селого, задумчивого, важного и пр. ), Выбирать материа­лы: гуашь, акварель, сангина.

Материал. Репродукции картин Т. Мавриной, детские книги, бумага А4, гуашь, акварель, сангина.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...