Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие по ознакомлению с творчеством В. А. Ватагина




ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТВОРЧЕСТВОМ В. А. ВАТАГИНА

Программное содержание. Вызвать у детей интерес к творчеству В. Ватагина.

Познакомить с его характерной манерой изображения животных: малыши - ласковые и озорные, а взрослые -суровые и сильные. Ватагин изображал их с помощью раз-1ичных художественных материалов - графитных и цвет-1ых карандашей, акварели, туши, угля, создавал скульп­туру, керамические игрушки.

Выделить выразительные средства: при передаче пуши-гости художник то использует разный нажим карандаша, го рисует острые тонкие штрихи, то покрывает лист мелки-1И точками.

Учить детей определять индивидуальность животного  внешний вид, повадки.

Материал, Репродукции: «Верблюд», «Заяц», «Мар­тышка Диана», «Северный олень».

Скульптуры: «Ягуар», «Орел», «Шимпанзе Парис».

Ход занятия.

Рассказ воспитателя.

- Сегодня на занятии мы познакомимся с очень инте­ресным художником-анималистом Василием Алексе­евичем Ватагиным.

Ватагин с детства любил животных, любил за ними уха­живать, а особенно любил их рисовать. Нелегко изобра­жать животных, их не заставишь позировать, поэтому для их изображения нужна хорошая зрительная память.

Ватагин всю свою жизнь изучал повадки животных, по-Долгу находился в Зоологическом парке, ездил по всему миру, наблюдая за жизнью зверей. Он видел в каждом Животном так много своеобразия, жизнелюбия, красоты. Он изображал их различными материалами, создавал скульптуру. Среди его персонажей самые разнообразные представители животного мира - медведи, слоны, обезь­яны, птицы, рыбы.


Вопросы:

'" *■ Каких животных вы видите на выставке?

" ■ »► Какие средства использовал В. Ватагин для изображе­ния животных?

га* Чем похожи и чем не похожи заяц, верблюд, олень, мар­тышка? Сравните, какие у них головы, уши, глаза, туло­вище, ноги, шерсть.

'" *■ Какие различия в поведении этих животных можно на­звать?

'»* Как изобразил В. Ватагин шерсть у зайца, у мартышки?

а» Какой характер у этих животных?

Чтение отрывков из произведения С. Маршака «Детки в

клетке».

ЗАНЯТИЕ - ВЫСТАВКА КАРТИН ХУДОЖНИКОВ-АНИМАЛИСТОВ

Программное содержание. Дать детям понятие о том, что художники, изображающие животных, называются анималистами. Познакомить с художниками-анималиста­ми Е. Чарушиным, А. Комаровым, В. Ватагиным, Д. Горло­вым.

Учить определять, при помощи каких материалов вы­полнены работы художников (гуашь, черный карандаш, уголь, сангина) и из какого материала (дерево, фарфор, стекло, металл).

Находить выразительные средства каждого художни­ка.

Материал. Репродукции художника Е. Чарушина: «Ры­сенок», «Барс».

Скульптура малых форм: «Зайчик» (фарфор).

Репродукции В. Ватагина «Утка-кряква», «Бегемот», скульптура малых форм: «Орел» (дерево).

Репродукции А. Комарова: «Косули», «Соболь».

Репродукции Д. Горлова; «Северный олень», «Шакалы», «Жираф».


Скульптура малых форм; «Горностай» (фарфор), «Олень» (стекло), «Лань» (керамика). Ход занятия. Рассказ воспитатели.

- Изображения животных встречались еще в рисунках на стенах пещер, строений и в скульптуре древнейших вре­мен. Этот жанр изобразительного искусства называют ани­малистическим, а художников, отдавших ему предпоч­тение, -анималистами. Многие художники любили писать животных, восхищаясь их цветовой окраской, гибкими движениями, выразительностью силуэтов. Евгений Чару­шин так писал о животных: «Когда я смотрю на животное, то меня, как в детстве, поражает то, что это существо жи­вое, как человек, но живет по-особому и смотрит по-осо­бому, и что-то думает... И хочется мне понять, что вот это животное переживает, о чем оно думает - будь то птицы или звери»,

А известный художник-анималист Алексей Комаров говорил: «Какое счастье для художника - «разговаривать» с животными с карандашом в руке! »

Знаменитые русские художники изображали животных карандашом, красками, углем. А некоторые все свое твор­чество посвятили изображению животных. Это Ватагин, Комаров, Чарушин, Горлов.

Вопросы:

«* Каких художников мы называем анималистами? |и* Какие животные изображены на рисунках? 1и» Доводилось ли вам видеть этих животных в зоопарке? 1га* Есть ли здесь работы знакомых вам художников? *" * Какими художественными материалами выполнены эти рисунки?

|г|* Из какого материала сделаны скульптуры?

м* Какие выразительные средства использовали художни­ки для изображения шерсти животных, передачи их на­строения?

" * Как художники передали движения животных? '" * Что говорят глаза животных об их характере?


ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ИЗОБРАЖЕНИЕ МЕДВЕДЯ РАЗНЫМИ ХУДОЖНИКАМИ»

Программное содержание. Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, репродукции, скульптуру ма­лых форм, где изображены медведи в разных позах, в раз­ном эмоциональном состоянии. Учить определять, чем они похожи между собой и какая между ними разница; по ма­нере письма, по изобразительным приемам находить, кому из художников (Е. Чарушину, В. Ватагину, А. Кома­рову,.. ) принадлежит художественное произведение.

Материал. Е. Чарушин: «Медвежата», «Медведица с; медвежатами», «Медвежонок»(фарфор). В. Ватагин: «Мед­вежонок», «Белый медведь» (фарфор). А. Белашов: «Мед­веди на Камчатке». И. Шишкин «Утро в сосновом лесу». Ход занятия. Вопросы:

" * Какого животного изобразили художники в своих ри­сунках?

" *► Где взрослые медведи, а где медвежата? ■ * В каком настроении медвежата? Как художники пере­дали их настроение?

«*■ Что делают медведи? Как художники передали тревож­ность медведиц, заботливость по отношению к малы-3 шам?

я* Где рисунки и скульптура Чарушина, Ватагина? '»* Чем отличаются медвежата у Чарушина от медвежат

Ватагина?

" *■ Как художники передали фактуру шерсти у медвежат? Рассказ воспитателя.

- Особым почтением и уважением пользовался у рус­ского народа медведь. Он считался хозяином леса, об­ладателем необыкновенной силы, могущества и мудрос­ти.

Художники-анималисты любят изображать красивого лесного зверя - медведя. И каждый художник изображает его по-своему.


Для передачи характера мягкой шерсти животного, мож­но работать акварелью по увлажненной поверхности кон­цом кисти одним преобладающим цветом, затем вливаем другой цвет.

Этот прием использует Е. Чарушин. Медвежонок у него нежный, пушистый, трогательный зверек, он так правдиво написан, что кажется, будто мы ощущаем его мех, словно подержали его в руках.

А. Белашов рисует медведей черной тушью и пером. Шерсть у них получается гладкая, лоснящаяся от жира.

Шерсть у старой медведицы в работе Чарушина нари­сована черным карандашом штрихами. Она будто стала дыбом. Медведица охраняет медвежат, и поэтому вид у нее настороженный.


живопись

Живопись - это художественные произведения, кото­рые создаются на плоскости (холст, дерево, поверхность стены и пр. ). Живопись - это образы в цвете... Живопись ~это поэма в красках, Поэзия - это картина в словах.

Виды техники живописи: масляная живопись, темпера, пастель, акварель, фреска, мозаика, витражи и пр.

Фреска - это живопись водяными красками по штука­турке. Фрески обычно украшают стены и потолки зданий. (Е. Е. Лансере. Роспись залов Казанского вокзала).

Витражи ~ изображение, выполненное из небольших кусочков цветного стекла, скрепленных металлическим переплетом; живопись на стекле прозрачными красками. Художественный эффект создается световыми лучами, проникающими сквозь стекло; игра цветовых и световых бликов в интерьере. Витражи служатдля заполнения окон­ных и дверных проемов. Это композиция или орнамент. (Станция метро «Новослободская» - витражи рижских ма­стеров. )

Мозаика - это изображения, составленные из кусочков цветного камня, цветного стекла - смальты, укрепленной на цементе или других материалах. Украшает здания, станции метро «Комсомольская» - эскизы Художника П. Д. Корина, «Маяковская», «Новокузнецкая» - по эскизам А. А. Дейнеки и др.

Живопись делится по назначению: ^ монументальная живопись связана с архитектурой Л

фрески, мозаика, витражи;


станковая живопись - это картины, выполненные мас­ляными красками, акварелью, пастелью и др. (выстав­ки, музеи);

 театральная живопись ~ оформление спектакля;  декоративная живопись -украшает различные предме­ты и архитектурные сооружения;

ф миниатюра - живописное украшение в рукописных кни­гах и живопись малых размеров (в основном портрет­ная на табакерках, медальонах и пр. ). Живопись делится на жанры: натюрморт, пейзаж, пор­трет, которые бывают - бытовые, исторические, анимали­стические (изображение животного мира), мифологичес­кие, сказочные и др.

Натюрморт - изображение окружающих человека ве­щей, предметов быта, снеди, цветов, плодов и т. п. Через изображение вещей художник может отразить характерные черты владельца, внешние признаки исторической эпохи.

Натюрморты встречаются двух видов. В первом - вещи говорят не о себе, а о своем хозяине (Ю. И. Пименов, Ю. М. Не­принцев, А. П. Васильев и др. ).

Во втором - вещи говорят о себе, предлагают зрителю полюбоваться красотой формы, цвета, фактуры. Они пока­зывают своеобразие вкуса человека, его восприятие мира (П. П. Кончаловский, И. Й. Машков, В. Ф. Стожаров). Имеют­ся промежуточные разновидности (К. С. Петров-Водкин).

Портрет - изображение определенного человека или нескольких людей (парный, групповой портрет). Наряду с внешним сходством в облике человека передаются его ду­ховные интересы, социальное положение, черты опреде­ленной исторической эпохи, отношение художника к нему. Пейзаж - изображение природы (леса, поля). Морской пейзаж создают художники-маринисты. Выделяется городс­кой пейзаж, сельский пейзаж. Через природу художник пере­дает состояние человека, родины, показывает красоту страны.

# * *

В разделе программы «Живопись» выделены следуют щие задачи учить детей:


•=> различать жанры живописи {пейзаж, натюрморт, порт­рет; живопись бытовая, сказочная, анималистическая);

•=> понимать содержание, настроение картины, выделять главное;

Ф передавать свое отношение к изображенному;

^ выделять выразительные средства (цвет, композиция), с помощью которых художник создает настроение про­изведения характер.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЖИВОПИСЬЮ1

 

Вид искусства Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовитель ная к школе гоуппа
Натюрморт Любований Натюрморт И. Репина «Яб­локи и листья» (вне занятия) Рассматривание на­тюрморта П. Кокчаловското «Черная сморо­дина» (короткая бе­седа,, часть занятия) Беседа по искус­ству. Натюрморт. И. Репин. «Яблоко и листья», П. Кончало вский. «Черная смороди­на», И. Хруцкий. «Персики» (часть занятия) Беседа по искусству. Натюрморт как жанр живописи. П, Конча-ловекий. «Черная смо­родина», И. Хруцкий. «Цветы и фрукты», Т. Ганжало. «На­тюрморт с тыквой» Счасть занятия)
Пейзаж Рассматрива­ние весенних пейзажей. Н. Ромадин (вне занятия) Рассматривание зимнего пейзажа И. Остроухова «Зо­лотая осень» (вне занятия). Рассматривание зимнего пейзажа И. Шишкина кЗимний лесы {част- занятия). Рассматривание весеннего пейзажа А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (часть занятия) Занятие. Озна­комление с изоб­разительным ис­кусством. Пейза­жи И. Левитана «Зо/ютая осень»; И. Грабаря «Ря­бинка»; И. Остро­ухова «Золотая осень». Беседа. И. Гра­барь. «Зимний' пейзаж» (часть занятия). Занятие. Беседа «Весенние пейза­жи», И. Левитан: «Март», «Весна. Большая вода» Занятие. Ознакомление с пейзажем. И. Остро-ухов. «Золотая осень», Е. Волков. «Октябрь», В. Бяпыницкий-Бируля. «Задумчивые дни осени». Зимние пейзажи. Бесе­да по репродукциям картин. И. Шишкин. «Зи­ма», К. Юон. «Волшеб­ница-зима», И. Грабарь. «Февральская лазурь» (часть занятия). Рассматривание репро­дукций: Н. Романдин. «Весенний лес», А. Гри­цай. «Березовая роща одевается листвой» (часть занятия)
Портрет   Рассматривание портретов детей: В, Троп и чин «Портрет сына», А. Шилов. «Ма­шенька Шилова» (вне занятия) Экскурсия в Третьяковскую га­лерею, беседа о видах портрета (часть занятия) Выставка портретов де­тей. И. Репин. «Девочка с букетом», А. Вене­цианов. «Захарка», . В. Тропинин. «Портрет сына», М. Вашкирцева. «Дождевой зонтик»

А. А. Лаврикова ~ воспитатель ДОУ № 747, Юго-Западный адми­нистративный округ.

96


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВОПИСЬЮ1

 

Месяц Старшая группа Подготовительная к школе группа
Сентябрь Ознакомление с натюрмортом. Рассматри­вание натюрморта. К. Петров-Водкин. «Яб­локи на красном фоне» и И. Хруцкий. «На­тюрморт с грибами» Занятие. Ознакомление детей с жанрами живописи: портретом, на­тюрмортом, пейзажем, бытовой жи­вописью, сказочной. Выставка кар­тин
Октябрь Занятие. Ознакомление детей с художником-пейзажистом И. Шишкиным, Пейзажи: «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Сосны, освещенные солнцем» Занятие. Ознакомление с худож­ником И. Левитаном, йыставка кар­тин, рассматривание картины «Зо-потзя осень»
Ноябрь Рассматривание картин: Ю. Полянский. «Тишина», В. Бялыницкии-Бируля. «Задум­чивые дни осени» (часть занятия - 10 мин. ) Рассматривание натюрморта: И. Хруцкий. «Цветы и плоды», П. Кончаловский. «Поднос с ово­щами» (часть занятия - 10 мин. 1
Декабрь Рассматривание картин. И. Шишкин. «Иней», П. Кончаловский. «Первый снег» (часть за­нятия- 10 мин. ) Занятие. Русская зима в картинах художников-живописцев И. Шиш­кина, П. Кончаловского, И. Грабаря. К. Юона. Выставка каотин
Январь Выставка картин: И. Шишкин. «Зима», И. Гра­барь. «Зимний пейзаж», «Березовая аллея» (часть занятия - 15 мин. ) Рассматривание картин бытовой живописи: А. Рылов. «Трактор на лесных работах», Б. Яковлев. «На Урале», А. Пластов. «Костер е по­лей
Февраль Ознакомление с портретом: В. Тропинин. «Портрет сына художника», О. Кипренский. «Портрет мальчика Челищееа», «Девочка в маковом вейке» Выставка портретов. Сравнивание: И. Н. Крамской. «Неизвестная», А. Шилов. «С базара», М. Башкир-цева. «Молодая женщина с буке­том сиоени»
Март. Рассматривание картин: А Саврасов. «Грачи прилетели», И. Певитэн. «Март» (часть за­нятия- 10 мин. ) Ознакомление с художником В. М. Васнецовым. Рассматривание кар­тин «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке» (часть занятия - 10 мин. 1
Апрель Сравнение картин: Н. Ромадин. «Розовая весна». В. Бакшеев. «Голубая весна» Рассматривание картин И. Леви­тана «Березоваяроща», А. Шилова «Дары востока» (часть занятия!
Май Рассматривание натюрморта П. Кончалов-ского «Сирень» Выставка картин художников-живописцев разных жанров. Вик­торина

Т. Е. Королева - заведующая ДОУ № 303, Западный админист­ративный округ, В. Д. Дмитриева - старший воспитатель.

-2Ы8                                          о?


ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЖИВОПИСЬЮ1

 

Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
К. Петров-Водким. «Ябло­ки на красном фоне» Занятие «Что такое живо­пись? » Занятие «Что такое искусство? »-
И. Хруцкий. «Натюр­морт» Родная природа в творчестве русских художников; И. Ос­троухое. «Золотая осень», И. Левитан. «Золотая осень», И. Грабарь. «Рябинка», Е. Вол­ков «Октябрь» Лес художника И, Шишкина
Е. Волошин. «Луг» Прекрасное вокруг нас. На­тюрморты И. Машкова Каждая вещь оживает. Натюрморт, -В. Стожаров. «Лен», А, Герасимов «Полевые цветы», П. Кончалов-ский. «Сирень в корзине» и да
А. Пластов. «Первый снег» Зима художника И. Шишкина Обыкновенная жизнь. Жанровая : живопись. Ф. Решетников. «Опять двойка»
Дети в живописи. В. Се­рев. «Мша Морозов» Портреты детей в жиаописи. В. Серов. «Дети», А. Венеци­анов, «Захарке» Занятие «Какого цвета снег». А. Пластов. «Первый снег», В. Бя-лыницкий-Бируля. «Зима», И. Гра­барь. «Мартовский снег» и до.
А. Дейнека. «Мать» Еще раз о жанре портрета. О. Кипренский. «Портрет А. С. Пушкина» Художник-сказочник В. Васнецов: «Богатыри», «Витязь на распу­тье» и до.
П. Кончало вский. «Си­рень в корзине» Художн и ки-сказо ч н и ки. В. Васнецов: «Аленушка», «Ковер-самолет», «Иван-ца­ревич нэ сером волне» Третьякоаская галерея. Просмотр видеофильма (зал пейзажной жи­вописи)
  Экскурсия «В гостях у кар­тины» (итоговое занятие) Третьяковская галерея. Просмотр
    К8Н «В стране изобразительного искусства»

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЖИВОПИСЬЮ2

 

Младшая группа Средняя группа Старшая группа Под готсвител ьная к школе группа
  НАТ1С °МОРТ  
П. Коичзяовский. «Клубника», Е. Репин. «Яблоки», К. Петров-Водкин. «Яблоки на красном фоне», Е, Волошин. «Луг», П, Кончаловский. «Си­рень о корзине» И. Хруцкий, «Грибы», Ф, Толстой. «Букет цветов, бабочка и птичка», А. Куприн. «Рабочий стол ху­дожника», Б. Щерба-кор. «Дары зимы», П. Кончаловский. «Зеленая рюмка» М. Сарьян. «Осенние цветы», Н. Ульянов. «Натюрморт с кни­гами», и. Машкоа. «Снедь московская», И. Грабарь. «Не при­бранный стол», А. Куприн. «Натюр­морт с искусствен­ными цветами» И. Грабарь. «Неприб-ранный стол», И. Гра­барь. «Хризантемы». П. Пикассо. «Натюр­морт с бюстом и па- -литрой». Л, Попова: «Скрилка», «Натюрморт с вазой»

О. И. Прокопович ~ зам. директора ГОУ «Начальная школа - дет­ский сад» № 1646, Северо-Восточный административный округ. Л. И. Романова - старший воспитатель ДОУ № 563, Южный ад­министративный округ.


" " "                                            живопись И, Левитан. «Зопотая И. Остроухой. «-Золо- Г. Незнайкин. «Утро «а осень».                    тая осень».             реке», И. Левитан, Н. Крымов. «Зимний И. Левитан. «Золотая «Осень. Октябрь», пейзаж», А. Саврасов, осень», И. Грабарь. С. Домучи. «Осень», " Грачи прилепили» «Зимний лейззж»,    И. Грабарь. «Мартоос-А. Саврасов. «Грачи кий снег», Г. Шегаль. прилетели», И. Леви- «Март голубые тени», тан. «Весна. Большая С. Прилуцкий. «Весна», вода», Г. Незнзйкин. И. Левитан. " Березовая «Утро на реке»     . роща*, А Куикцжи. «Березовая роща», Н. Крылов. «Московский пейзаж», В. Поленов. «Московский дворик», Ф. Алексеев. «Ильинка», В. |'< ЗНДИНСКИЙ. «МОСК- , ва, Красная площадь».


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С НАТЮРМОРТОМ1

Старший дошкольный возраст

 

Сгаошая плтпа                                                      Подготовительная к школе группа Выставка репродукций «Натюрморт»:             Выставка натюрморта И. Хрупкого К. Петров-Вод кин. «Яблоки на красном фоне», П. Кончало веки й. «Яблоки на круглом столе» И. Хрупкий^ " Грибы и овощи», «Натюрморт С Выставка натюрморта И. Машкова или грибами», «Цветы и плоды»                           В. Стожарова Выставка: М. Асламээян. «Цзотутий красный Выставка натюрморта И. Э. Грабаря кактус», П. Кончало в ский. «Сирень», ф. Тол-згой. «Б\/квт цветов, бабочка и птичка»

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСЬЮ Старший дошкольный возраст

ЗСЯЦ        | Стяги пап " -•

 

, гШ^у< дошкольный возраст Месяц      Старшая группа                                    Подготовительная к школе гоулпа Сентябрь И. Левитан (выставка): «Березовая  А. Пластов. «Сенокос», роща», «Рожь», «Золотая осень»    И. Левитан. «Березовая роща». Тема «Воспоминание о лоте» Октябрь  И. Шишкин (выставка); «Утро в сосно- И. Остроухое. «Золотая осень», зомлесу», «Корабельная роща»,       И. Грабарь. «Рябина». «Рожь», «Сосны, освещенные сопн- Тема «Золотая осень» цем» Ноябрь     В. Бялычицшй-Бируля. «Задумчивые И. ЛевРгган: «Октябрь», «Осень. Ту-дни осени»                                        маня, В. Бялыницшй-бируля. «Задумчи­вые дни осени». Тема «Поздняя осень» Декабрь   6. Ряузов, «Начало зимы»                  А. Пластов. «Первый снег» (сельский _.                                                                                  пейзаж)

Январь А. Александров, «Зимняя сказка», И. Шишкин. «Зима» А Александров. «Московский дворик», В. Поленов. «Московский дворик» (со-' родской пейзаж)
Февраль   А Александров. «Зимняя сказка», Л. Бродская. «Зима». Б. Щербаков. «Русская зима», в. Сури- ' ков. «Взятие снежного городка», . -Б. Кустодиев. «Масленица»
Март И. Грабарь: «Мартовский снег», «Фев­ральская лззурь». Выставка «Весна в живописи» И. Левитан. «Март», К. Юон. «Мартов-^ сков солнце», К. Юон. «Весенний сол­нечный день. Сергиев Посад»
Апсель А. Гоиизй. «Подснежники» А. Саврасов. «Грачи прилетели»
Май   И. Левитан: «Большая вода», «Весна»; С. Герасимов; «Ива цветет», «Пчелы звенят». Творчество И. Левитана. И. Шишкина

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВОПИСЬЮ1

 

Мгадшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовитель пая
      к школе группа
И. Машков. «Фрук- М. Сэрьян. «Фрукты И. Хруцкий. «Цветы и П. Сезанн. «Персики и
ты на блюде» и овощи» плоды», И. Машков. груши», К. Петров-    ■
    «Снедь московская». Водкмн. «Черемуха в
    Разговор о натюрмор- стакане». Сравнитель- ]
    те ный рассказ
В. Серое. «Мша А. Венецианов. " Спя- А. Венецианов. «За- О. Кипренский. «Порт- ■ ■
Морозов» щий пастушок» харка». Часть занятия ретА. С. Пушкина»
    по рисованию (часть занятия по озна-
      комлениюс художе-
      ственной литегзатуоой!. -
П. Кончагавский. И. Грабарь. «Фев- Сказочная тема. Экскурсия В музей К. Ва-
«Сирень» ральская лазурь» К. Васильев: «Гуси- сильева
    лебеди», «Русалка»,  
    «Садко и владыка  
    морской»  
П. Кшчаповский; В, Васнецов'- «Але- Ознакомление с твор- Ознакомление створ-.
«Клубника», «Яб- нушкам, «Богатыри», чеством художника. чеством художника, жан-
локи» «Иван-царевич на се- К. Брюллов: «Италь- ры живописи. Б. КустодИ*
  ром волке» янский полдень». ее; «Купчияха», «Порт- ;
    «Всадники», «Порт- рет Шаляпина»
    рет У. М. Смирновой»  
К. Маковский. «Де- А. Матисс. «Красные Пейзажная живопись. Ознакомление с творче-1
ти, бегущие от рыбы» И. Левитан; «Весна, ством. А. Шилоэ: «Порт*
грозы»   Большая вода», рет Елены Образцовой»11,
    «Март» «Перед зеркалом», «Со]
      листка Большого теапь
      ра Н. Грачева», «Где цар"
      ствуют звуки»
  Л. Сезанн. «Пьеро и Ознакомление с твор- Беседа об искусстве.
  Арлекин» чеством. Н. Рерих: Рембрандт. «Флора»
    «Гималаи», «Весна  
    священная», «Закап1  
    в горах»  

1 М. Н. Трунова ~ старший воспитатель, преподаватель изостудии ДОУ № 1067, Северо-Восточный административный округ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...