Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рассказ воспитателя.




- Девочка в розовой кофточке с черным бантом и крас­ной гвоздикой сидит за столом, покрытым белой скатер­тью: лежит нож, персики и листья брошены на стол.

Милое смуглое лицо девочки с проступающим сквозь загар румянцем, живой взгляд карих глаз, отброшенные со лба непокорные волосы, спокойные, но как-то трепетно лежащие на столе руки...

Художник написал все: стулья, подсвечник на окне и фигуру игрушечного солдатика в глубине комнаты, на сте­не - керамическую тарелку, за окном - сад.

Художнике предельной выразительностью передал свет, льющийся из окна и наполняющий комнату. Этот свет сияет на стене и на фарфоровой тарелке, бликами отражается на спинках стульев, мягко ложится на скатерть, скользит по лицу и рукам, обтекает всю фигуру и предметы.

Сегодня мы рассмотрим еще одну картину. Ее написал художник Василий Григорьевич Перов, и называется она « Тройка».


Вопросы:

«*■ Богатые или бедные дети здесь нарисованы?

«* Давайте рассмотрим их одежду. Что можно сказать о ней?

»*■ Что тянут дети?

'" * В какое время происходит действие?

«* Что можно сказать о погоде?

'«* Какие чувства вызывает эта картина?

' - Василий Григорьевич Перов изобразил холодный зимний вечер. Метет. Редкие прохожие бегут скорее до­мой. Только трое оборванных детишек тянут салазки с ог­ромной бочкой, наполненной водой. Эти дети ~ мастеро­вые, так называли детей, которых родители отдали в го­род на обучение какому-нибудь ремеслу: шить сапоги, платья, ткать и т. д. Но мастера обычно заставляли детей делать тяжелую работу. И этих ребятишек послали в такой холодный, морозный вечер привезти бочку с водой. Им очень тяжело!

Девочка с большим трудом пытается продвигаться впе­ред, ей холодно, хочется согреться, а вот крайний маль­чик согнулся, ему очень тяжело, кажется, ой сейчас упа­дет. Ему мешают длинные рукава порванного пиджака.

Посередине художник изобразил мальчика со щерба­тыми зубами, с большими страдальческими глазами. Он. очень измучен.

... Художник бродил по старым кварталам Москвы, по­сещал закопченные шумные мастерские, спускался в мрач­ные подвалы. Эти трущобы были заселены трудовым на­родом. Художник искал в этих Богом забытых местах ге­роя будущего полотна.

Наконец судьба будто смилостивилась. Тверская заста­ва... Густая толпа. Гам, крик. Перова чуть не сбил с ног пэр-нишка-рассыльный. Бедняга тащил, как гном, огромный тюк. Мастер вгляделся в его перекошенную мордашку. Опять не он. Вдруг перед ним возникла немолодая кресть-| янка. Рядом понуро плелся белобрысый мальчонка... Это был точно «коренник»!


Долго-долго пытался объяснить художник перепуганной женщине, что ему надо обязательно сделать набросок с ее сынишки. Наконец сговорились.

Художник сделал набросоки когда стал вписывать в холст образ мальчика-«коренника», материнское сердце не вы­держало: ее кровинушка возник на полотне как живой.

Прошло несколько лет. Художник не забывал того де­ревенского мальчика.

«Какова его судьба? - думал Перов. - Что с ним? - не раз томила мысль. И в одно из таких мгновений... раздался робкий, еле слышный стук. Василий Григорьевич распахнул дверь. Перед ним стояла бедно одетая крестьянка. Тяжелый платок. Темная душегрейка. Узелок в натруженных руках. Глаза, полные слез.

- Что с вами? - воскликнул Перов. Он не узнал в поста­
ревшем, осунувшемся лице знакомые черты матери «ко­
ренника». Но это была она.

Сбивчиво, кратко, трагично прозвучал рассказ. Маль­чик умер.

- Барин, - прошептала женщина. - Вот деньги, прода­
ла все, что могла. Молю: отдайте мне лик моего сына род­
ного. Век буду благодарна.

Перов утешил горемычную мать»1.

... Мы переходим в следующий зал - зал пейзажной жи­вописи. Сейчас вы будете смотреть картины, и многие вам будут знакомы: это «Березовая роща» И. Левитана, «Утро в сосновом лесу» И. Шишкина, «Мартовский снег» И. Гра­баря и другие.

Включаю видеозапись.

Рассматривание картины Алексея Кондратьевича Сав­расова «Грачи прилетели».

Вопросы:

" * Какое время года изображено на картине? " * Что изображено в центре картины? Где сидят грачи? О чем

они заботятся, когда возвращаются к нам в теплые края? ■ » Почему так хорошо видны следы птиц на снегу?

1 Долгополов И. Мастера и шедевры.


< ** Где стоят березы? Какие они?

" * Какими красками написал картину художник?

щ- Что самое яркое в картине?

■ » Какое настроение передает художник?

™* О чем эта картина?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...