Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По ознакомлению с творчеством художника I Е. И. Чарушина




ЗАНЯТИЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТВОРЧЕСТВОМ ХУДОЖНИКА I Е. И. ЧАРУШИНА

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. Чаруши-


на. Сравнить иллюстрации к сказкам о животных Е. Чару­шина и Е. Рачева. Формировать у детей умение всматри­ваться в иллюстрации, находить общее и различия. Учить 0идеть значение художественных средств выразительно­сти, разную манеру художников в передаче характерных образов животных.

Материал. Набор книг с иллюстрациями художников Е. И. Чарушина и Е. М. Рачева.

Ход занятия.

/ часть. На мольбертах выставлены книжки о животных с иллюстрациями Е. Рауева и Е. Чарушина.

Рассказ воспитателя.

- На всех иллюстрациях изображены животные, но на­
рисованы они разными художниками. Один из этих худож­
ников вам хорошо знаком. Кто этот художник? (Е. Рачев. )
Посмотрите на иллюстрации и отберите те, которые рисо­
вал художник Е. Рачев. Например, какую иллюстрацию
надо взять к сказке, в которой есть такие слова:

Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусекам метен... Или: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маетна головушка, Шелкова бородушка... Дети отбирают иллюстрации Е. Рачева.

- Остальные иллюстрации принадлежат другому ху­
дожнику - Е. Чарушину.

Е. Чарушин очень любил животных и много их рисовал. Посмотрите на лису, которая подобралась к окошку и хо­чет обхитрить петушка. Хвост подняла, лапки на подокон­ник положила и говорит ласковым голосом. Петушок до­волен, высунулся из окна, закукарекал от радости.

С большим мастерством Е. Чарушин рисует детенышей Животных. Книга С. Маршака, иллюстрированная Е. Чару­шиным, показывает, как тонко уловил художник интонации & Маршака и мастерски передает их в своих рисунках.


Вот медвежонок смешно обхватил бутылочку с молоком посасывает, а другому тоже хочется - и так, и этак подой! дет, никак не получается.

Волчонок забрался лапами в миску, корм рассыпал, ню-хает - вкусно, а есть-то можно?

Рассматривая иллюстрации Е. Чарушина, замечаешь в них все новые и новые выразительные черты. Художник-иллюстратор Е. Чарушин мечтал о том, чтобы дети любили животных и заботились о них.

В сказке М. Горького «Воробьишко» которую иллюст­рировал Е. Чарушин, каким мы видим воробьишку, выпав­шего из гнезда, а его маму-воробь'иху? (Выделить слова: взъерошенный, нахохленный, испуганный. Мама-воробь­иха защищает Пудика. ) |а* Как художник добивается этого? (Воробей нарисован

тревожным, крылья в стороны, лапки растопырены,

клюв раскрыт. Короткими штрихами заштрихованы пе;

рья. Они взъерошены. ) «* Какие использованы цвета? (Неяркие - серый, черный,

это цвета тревоги. )

Раздается птичий щебет из-за ширмы появляется игруш­ка - мама-воробьиха.

Ох, попала в лапы кошки, Пудика искала всюду, -А пока его спасала. Свой хвост в драке потеряла.

II часть. - Нарисуем птиц, а Пудику посоветуем слушать­ся маму.

Какой формы туловище птиц, голова. Рассмотреть. на иллюстрации птицу в движении.

Советы воспитателю. Прочитать сказку М. Горького «Воробьишко». Рассмотреть иллюстрации. Показать изоб­ражение художником птиц в движении: как нарисованы лапы, крылья, голова. Отмечать выразительные средств; цвет, колорит рисунков, технику передачи форм.


ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ

«ОБРАЗ ЖИВОТНЫХ В РИСУНКАХ ХУДОЖНИКОВ Е. ЧАРУШИНА И А. КОМАРОВА»

Программное содержание. Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к животным: познакомить де­тей с работами художника А. Комарова, учить детей отли­чать рисунки Е. Чарушина и А. Комарова, выделяя общее и отличия.

Продолжать учить детей передавать в работах образ животных разными художественными средствами, отме­чая характер и повадкитого или иного зверя.

Материал. Иллюстрации А. Комарова: «Глухарь», «Лиса», «Тигр», «Рысь»; открытки с иллюстрациями Е. Чарушина: «Рысенок», «Глухарка с глухарятами», «Лисенок», «Тигре­нок»; загадки о животных; бумага АЗ, гуашь, уголь, санги­на, клеевая кисть.

Ход занятия.

На выставке отдельно представлены иллюстрации Е. Ча­рушина и А. Комарова.

Вопросы:

* Кто автор этих работ? (Евгений Чарушин. )

ш Кого рисовал художник? (Животных: зверей, птиц. )

* Что вы можете сказать о животных, глядя на работы худож-
■ ника? (Е. Чарушин нарисовал детенышей животных. )

■ * Что можно сказать о шерсти зверей? (Они пушистые,

мягкие. ) ■ * Какие они по характеру? (Они еще маленькие, по-это-

му беззлобные и беззащитные. )

* Кто изображен на рисунках А. Комарова? (Взрослые
Животные. )

Давайте объединим работы Е. Чарушина и А. Комаро­ва. Подберите пары животных: взрослый ~ детеныш. (Рысь -рысенок, лиса -лисенок, тигр - тигренок, глу-| Харь - глухарка с глухарятами. ) ' Посмотрите и скажите, чем похожи рисунки Е. Чаруши-н< э и А. Комарова? (Животные изрисованы в действии.


передан характер, настроение; лиса и рысь у А. Кома­рова ~ пушистые. )

■ '* Чем отличаются работы этих художников? (Чарушин нарисовал детенышей, а Комаров ~~ взрослых животных. ) " * Что вы можете сказать о композиции рисунков? (Кома­ров изобразил животных в естественных для них усло­виях, они охотятся, а Чарушин рисует одних животных, немного добавляя травы. )

'" " ► Как вы думаете, какими материалами можно нарисо­вать животных, чтобы все увидели, какие они пушис­тые? (Сангина, гуашь и клеевая кисть, уголь. ) Сегодня вы будете художниками-иллюстраторами и вы­полните рисунки животных, используя разные материалы. А чтобы вы лучше представили зверей, я загадаю вам загадки. Послушайте, как с помощью слова можно пере­дать образ, характер животного.

Явился в желтой шубке: Прощайте, две скорлупки!

(Цыпленок) Хвост пушистый, Мех золотистый

В лесу живет.

(Лиса)

Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу.

(Белка)

Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг, По снежочку тык-тык.

(Зайчик)

Анализ. Выставить работы детей: отдельно детенышей и взрослых животных, если можно, то объединить в пары-Отметить характер, повадки, настроение нарисованных детьми животных. Обратить внимание на разнообразие выразительных форм.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...