Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По ознакомлению с зимним пейзажем




ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ЗИМНИМ ПЕЙЗАЖЕМ

Программное содержание. Продолжать воспитывать у детей чуваво прекрасного, любви к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию. Продол­жать знакомить детей с пейзажной живописью (зимние пей­зажи). Передавать впечатления о зиме, рисовать деревья, пе­редавая их состояние зимой и характерные отличия.

Материал. Репродукции картин: С. Герасимов. «Зима»; Б. Щербаков. «Зимнее утро»; В. Поленов. «Ранний снег»; стихотворения: И. Суриков. «Зима»; М. Дудин; музыка П. И. Чайковского: «Сладкая греза», «Утреннее размышле­ние», «Нянина сказка»; бумага АЗ, акварель, пастель, бе­лила.

Ход занятия.

В студии оформлена выставка «Зимний пейзаж». Зву­чит музыка. Во время чтения стихотворения И. Сурикова «Зима» дети рассматривают репродукции.

См.: С веком наравне / Сост. Л. Вагнер. Т. 1.


Белый снег, пушистый, . .

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

Божьи дни коротки.

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы

И зима настала. Вопросы: «и* Что изображено на всех картинах? (Природа, деревья,

зима. ) '" * Как называются произведения искусства, на которых

изображена природа? (Пейзаж. )

я* Чем отличаются эти зимние пейзажи? (Разное время суток. ) *+ Какие краски использовали художники, рисуя небо,

снег?

'" «► Какое настроение у картин С. Герасимова «Зима», Б. Щер­бакова «Зимнее утро», В. Поленова «Ранний снег»! Сегодня вы будете художниками-пейзажистами. Каж­дый нарисует свой зимний пейзаж. Подумайте, какое вре­мя суток вы отразите в своей работе, как расположите де­ревья на листе.

Анализ. На выставке располагаем пейзажи детей по времени суток, смотрим, какие цвета красок использова­ли дети при рисовании неба, снега. Предложить детям по­любоваться своими работами. В завершение занятия про­читать стихотворение М. Дудина:

Лес уснул. И, как во сне,

Сосны стряхивают снег.


И ДОНОСИТСЯ СКВОЗЬ СОН

Медных сосен медный звон.

В сизой дымке тишина

Четких звуков лишена.

Мир тишайший из тишин.

От корней и до вершин.

От земли и до небес

Медный лес, сосновый лес.

Советы воспитателю. Музыка тихо звучит во время рисования детьми пейзажей, она поможет передать на­строение.

ЗАНЯТИЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВОПИСЬЮ. И. ГРАБАРЬ. «ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ»

Программное содержание. Знакомить детей с произве­дениями живописи. Воспитывать интерес к искусству. Учить раскрывать образ, дополнять его поэтическим словом, срав­нениями. Продолжить знакомство детей с понятием «пейзаж». Ход занятия.

Выставка картины И, Грабаря «Февральская лазурь»., Предложить рассмотреть картину и подумать, о чем она рассказывает. Прочитать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнееутро».

Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит... Вопросы:

" • Что больше всего поразило вас в картине? (На переднем плане картины -береза: с раскидистыми ветвями, с тол­стым, золотистым, белым стволом, Она высокая: на кар­тине не видно ее верхушки. За нею - ее подружки с тон­кими золотистыми стволами. )

™* Какой день изображен га картине? (Яркий, солнечный, зимний день. Небо, снег, серебристые стволы берез ~ все сияет фантастической красотой. )


* Какие цвета использует художник изображая, небо, снег? (Синий, светло-синий, бирюзовый, желтовато-голубые. ) . (* Что виднеется там, вдали за березами? (Поле, лес. ) -* Можно ли по цвету картины узнать, радостное или пе­чальное событие изображает художник? Какую карти­ну написал художник? (Радостную. Вся природа и ху­дожник радуется - конец зимы! )

Эту картину написал замечательный художник Игорь Эммануилович Грабарь (1871-1960). Он очень любил рус­скую природу и написал много чудесных картин об осени, зиме, весне. «< * Как бы вы назвали эту картину?

Художник И. Грабарь назвал эту картину «Февральская лазурь». Лазурь - значит, голубой. «•■ Как называются такие картины; о природе, о временах года? (Пейзаж. )

Пейзаж - это картина, на которой изображена приро­да. Нет ничего прекраснее природы, поэтому все худож­ники, поэты, композиторы воспевали ее красоту в своих произведениях.

Советы воспитателю. Провести наблюдения за бере­зами в парке зимой в разную погоду: в солнечный мороз­ный день, в пасмурный день, в оттепель.

Чтение стихотворений: А. С. Пушкин. «Идет волшебни­ца зима», «Зимнееутро» (отрывок); С. А. Есенин. «Береза». Рассматривание репродукции картины И. Грабаря «Зимний день» с изображением зимнего пейзажа, иллю­страций А. Парамонова к стихотворению С. А. Есенина «Бе­реза».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...