Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие по теме «портреты детей в живописи»




ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ПОРТРЕТЫ ДЕТЕЙ В ЖИВОПИСИ»

Программное содержание. Привлечь внимание детей к красоте детских портретов. Вызвать радость от встречи с ними. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть единство содержания и выразительных средств (цвет, ком­позиция). Учить детей сравнивать картины, написанные на одну тему, но разными художниками.

Материал, В. Тролинин. «Портрет Арсения - сына худож­ника»; В. Серов: «Мика Морозов», «Дети»; 3. Серебрякова. «За обедом»; А. Венецианов. «Захарка»; В. Петров. «Тройка».

Ход занятия.

В зале организована выставка «Портрет в живописи»; Дети рассматривают все картины, делятся впечатлениями, воспитатель включается в беседу.


Вопросы:

«* Что изображено на этой картине?

«* Какие характеры у этих детей?

" * Как художники передают обаяние детей?

Рассматривание картины А. Венецианова «Захарка» «* Когда была написана эта картина? и* Какие чувства у вас вызывает Захарка?

Рассказ воспитателя.

- Однажды художник Алексей Гаврилович Венецианов увидел своего дворового мальчика Захарку. Паренек был в большой шапке и рукавицах, с топором на плече. Сам ма­ленький, а на вид важный, деловой. Ну, прямо мужичок с ноготок!

Из-под неуклюжей, отороченной мехом, то и дело падав­шей на лицо шапки пытливо смотрели большие живые гла­за. В них светился ум, твердость, доброта. Ясный взгляд оза­рял и делал привлекательным некрасивое лицо с широкими скулами, коротким носом и очень полными губами.

Такого мальчика изобразил художник.

А вот картина Валентина Александровича Серова «Дети» " " » В какое время была написана картина? «* Какие характеры у этих малышей? Как вы узнали? " «* Во что одеты дети? Как одежда детей вписалась в коло­рит моря, песка, неба?

Рассказ воспитателя.

«Однажды В, Серов застал обоих мальчиков на балко­не, прилипших к перилам. Где-то вдали, по синей дороге, неслись белые крылья яхт, мальчиков звали Саша и Юра. Саша на это готов был смотреть без конца. Отец увидел его восторженно-напряженное лицо, мечтательную отрешен­ность глаз и понял: воттаким-то и надо писать его - это его сущность. Он весь - в этом чувстве устремленности вдаль, взгляд за летящими парусами.

А Юру заинтересовало что-то, происходящее в мастер­ской. Он совсем забыл о море, о яхтах, отвернулся и с ожи­данием смотрел на дверь. Он отсюда ждал необыкновен­ного...


Костюмчики ребят, белые с синим, удивительно удачно вписываются в колорит сероватого моря, светлого берего­вого песка, блеклого финского неба. Вот так и напишу их. Двоих. Вместе»1.

Советы воспитателю. Оформить выставку портретов. Рисование - «Портрет друга».

ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ДЕТСКИМ ПОРТРЕТОМ

Программное содержание. Учить рассматривать пор­треты детей в произведениях русских художников: А. Ве­нецианова, В. Тропинина, И. Репина, М. Башкирцевой. Учить сопереживать, передавать свое впечатление и отно­шение к образу на портрете. Определять характер портре­та, особенности одежды, дополнительные предметы, со­четание цветов, которые художник использует для созда­ния портрета. Закрепить знания детей о портрете как жанре живописи.

Материал. Репродукции картин: А. Венецианов. «Захар­ка» (1835); В. Тропинин. «Портрет сына» (1818); И. Репин. «Девочка с букетом» (1878); М. Башкирцева. «Дождевой зонтик» (1883).

Ход занятия.

Выставка репродукций картин, '«► Как называется этот жанр живописи? (Портрет. ) (" * Кого вы видите на портретах? (Детей. )

Рассказ воспитателя.

«Захарка» - это очень живой портрет деловитого, рано узнавшего труд и жизненные невзгоды мальчика. Его лицо серьезно. В больших глазах светится ум. А. Венецианов в этой простой и трогательной картине передает свое теплое отношение, свое уважение к Захарке.

Много лет назад жил замечательный русский художник Алексей Гаврилович Венецианов. Он написал немало кар-

С веком наравне / Сост. Л. Вагнер. М., 1989. Т. 1. )


тин о жизни простых людей. Портрет Захарки, бедного крс

стьянского мальчика, - одна из них. Вопросы:

■ " * Что можно рассказать об одежде Захарки? (Надвинутая на глаза большая шапка, на руках большие рукавицы... )

«* Как вы думаете, что он собрался делать? (Рубить дрова. )

й" » В каких тонах написана картина? (В спокойных, коричне­вых тонах. )

- Предлагаю рассмотреть еще один портрет. Вопросы:

«* Кто изображен на картине? (Девочка. )

■ ♦ В каких тонах написана эта картина? (В серебристо-чер­ных, ни одного белого пятнышка... )

»" * Какие чувства она вызывает? (Грустные. )

«* Как бы вы назвали эту картину? («Дождик», «Девочка». )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...