Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие -. Рассматривание картины К. А. Васильева «ожидание». Ход занятия. Материал. Портрет К. Васильева «ожидание», стихот­ворение «ожидание» из книги А. Доронина «руси волшеб­ная палитра».




ЗАНЯТИЕ -

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ К. А. ВАСИЛЬЕВА «ОЖИДАНИЕ»

Программное содержание. Продолжить знакомить детей с творчеством художника К. Васильева. Учить видеть выразительные средства, которыми художник передает настроение человека, его чувства.

Познакомить детей с понятием «глаза -зеркалодуши». Закрепить знания о жанрах живописи. Воспитывать инте­рес к творчеству русских художников.

Материал. Портрет К. Васильева «Ожидание», стихот­ворение «Ожидание» из книги А. Доронина «Руси волшеб­ная палитра».

Ход занятия.

В изостудии выставлена картина «Ожидание».

Вопросы: и* К какому жанру живописи принадлежит эта картина?

(Портрет. )

* Кто изображен на портрете? (Девушка. ) ■ * Какая она? (Печальная, грустная. ) '«* Какие у нее волосы? (Длинные, русые, заплетены в косу. )


в|* Какое время суток изображено на картине? (Вечер или

ночь. )

*•■ Почему вы так решили? (Горитсвеча, в комнате темно. ) **■ Как свеча освещает лицо девушки? (Глаза блестят, на

лице - красноватый отблеск пламени свечи. ) ** Что делает девушка? (Кого-то ждет, она опечалена. ) " * Как вы узнали настроение девушки? (По лицу, по груст­ным глазам. )

- Художник умело написал портрет девушки, что мы до­гадались о ее настроении, о состоянии ее души, мы даже можем предположить, о чем она думает (приедет ли ее суженый, не заблудился ли он, не замерз? ). " ■ * Какое время года изображено на картине? (Зима. ) «► Как вы догадались? (На стекле морозные узоры. ) «♦ Какие тона использовал художник? (Теплые. ) Покажи­те их на картине. И холодные покажите. Сейчас я вам прочитаю стихотворение А. Доронина «Ожидание»:

Горит свеча у мерзлого окна, Протаяли узоры ледяные. А девушка одна, совсем одна Во всей избе, а может, и в России... Свеча мерцает в девичьей руке, Тревога сердце нежное волнует, А милый-ее где-то вдалеке Работает, а может, и воюет: У девушки волнистая коса Ну где найдешь пышнее и красивей? И где найдешь прекраснее глаза -Глубокие, как небо над Россией...

й* Почему мы говорим «глаза - зеркало души человека»? (По глазам девушки мы узнали состояние ее души ~ она в тревоге, волнуется. )

** Как можно назвать картину? («Девушка со свечой». «Де-вушкаждет». «Печаль». «Грустнаядевушка». «Тревога». ) Художник назвал эту картину «Ожидание», Оно боль­ше всего подходит.


Кто еще что-то хочет рассказать о картине К. Василье­ва? (Рассказ ребенка. )

(|" * Какие картины этого художника вы еще знаете? ^Показать картины «Гуси-лебеди», «Русалка», «Лесная готика». ) Советы воспитателю. Оформить выставку картин К. Ва­сильева в группе.

ЗАНЯТИЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСЬЮ. ЖИЗНЬ И БЫТ ДЕТЕЙ В ПРОШЛОМ И НАСТОЯЩЕМ

Программное содержание. Продолжить знакомить де­тей сжанровои живописью. Учить понимать замысел худож­ника, обращать внимание на то, как художник передает жизнь и быт детей, живущих в то иное время, учить опре­делять выразительные средства, которые используются для передачи внутреннего состояния человека. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.

Материал. Репродукции картин: В. Максимов. «Бабуш­кины сказки»; Н. Богданов-Вельский. «Устный счет в народ-ной школе С. Рачинского»; В. Перов. «Тройка»; К. Маковский. «Дети, бегущие от грозы»; Б. Кустодиев. «Утро»; О. Ренуар: «Мать и дитя», «Мадам Шарпантье и ее дети»; 3. Сереб­рякова. «За обедом».

Ход занятия.

Выставка картин о жизни детей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...