Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рассказ воспитателя. Занятие. По ознакомлению детей с жанровой живописью. Рисование - «расскажу вам о себе»




Рассказ воспитателя.

- Мы с вами находимся на выставке картин. Эти картины написаны разными художниками, но их объединяет то, что все они рассказывают нам о жизни детей. О том, как жили дети раньше, чем занимались, что их радовало, что огорча­ло, о том, как они живут сейчас, Тема детства - одна из лю­бимых тем многих художников. Каждый из них раскрывает ее по-своему - мы можем убедиться в этом, сравнивая про­изведения разных авторов, но все они едины в одном; дет­ство - очень важная пора в жизни человека, она должна


быть наполнена теплом, добротой, любовью близких.

Предлагаю рассмотреть репродукцию картины Н. Бог-данова-Бельского «Устный счет в народной школе».

Вопросы:

'»* Где находятся дети, изображенные на картине? (В школе. )

*► Как вы догадались, что это школа?

*" * Это современная школа? Это дети богатых или бедных

людей? Почему вы так думаете? ** Какой идет урок?

Воспитатель говорит детям, что называется картина «Ус­тный счет в народной школе».

Вопросы:

•* Как вы думаете, этим детям нравится в школе, им инте­ресно? Почему вы так думаете? (Об это говорят выра­жения их лиц, позы. ) '" * Какие отношения у детей с учителем?

Дети рассматривают репродукцию картины В. Перова «Тройка». Воспитатель предлагает внимательно вглядеть­ся в лица детей, позы, одежду.

Вопросы:

«* Что чувствуют дети, изображенные на картине, о чем думают, чего хотят больше всего? (Им очень холодно, они плохо одеты, у девочки нет даже рукавичек, а на улице холодный ветер и вода замерзает. Они очень ус­тали, работа слишком тяжела для них. Больше всего они хотят отдохнуть, согреться. )

Рассказ воспитателя.

- Во все времена у детей были бабушки, которые умели замечательно рассказывать сказки. Соберутся вечером вну­чата вокруг бабушки и, затаив дыхание, слушают о даль­них волшебных странах, о Змее Горыныче, богатырях, о хитрой лисе и глупом волке.

Дети рассматривают репродукцию картины В. Максимо­ва «Бабушкины сказки».

Вопросы:

Какую сказку рассказывает бабушка - веселую, груст­ную, волшебную, таинственную, страшную?


™* Вы любите слушать сказки? Кто вам их рассказывает?

Рассматривают картину «Дети, бегущие от грозы». »* Какую сказку напоминает вам эта картина? " * Действительно, сюжет картины напоминает сказку о се­стрице Аленушке и братце Иванушке. Но все-таки не Баба Яга гонится за детьми, чего же они так испугались? " * Как вы догадались, что приближается гроза?

Воспитатель предлагает рассмотреть и сравнить репро­дукции картин: Б. Кустодиев. «Утро»; 3. Серебрякова. «За обедом»; О. Ренуар: «Мать и дитя», «Мадам Шарпантье и ее дети». Обращает внимание на колорит: художники ис­пользуют светлые краски, оттенки теплых тонов. Они как будто излучают тепло, доброту, согревают покоем и лю­бовью. Дети изображены в спокойной домашней обстанов­ке, рядом слюбящей мамой, им хорошо, потому что их лю­бят, о них заботятся. Это очень важно, чтобы рядом всегда были близкие, родные люди.

Воспитатель предлагает детям еще раз самостоятельно пройти по выставке, остановиться у особенно понравив­шихся или чем-то привлекших внимание картин, выразить свое отношение, поделиться впечатлениями.

ЗАНЯТИЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСЬЮ. РИСОВАНИЕ - «РАССКАЖУ ВАМ О СЕБЕ»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанровой живописью, учить понимать содержа­ние художественного произведения, обращать внимание на выразительные средства; учить отражать в рисунке лич­ные впечатления. Передавать мимику, позу, жест, движе­ние, лицо и фигуру человека в профиль, для раскрытия характера, настроения;, строить сложную многоплановую композицию; использовать цвет как выразительное сред­ство. Воспитывать самостоятельность, творческую актив­ность, умение доводить начатое до конца. Развивать


познавательную активность и желание использовать полу- • ценные знания в своем творчестве.

Материал. Открытки с репродукциями картин: О. От-роженко. «Маленькая хозяйка»; Г. Кириленко-Бараннико­ва. «На тренировке»; В. Виноградова-Готье. «В школу»; В. Баринова-Кулеба. «К маме на ферму»; Т. Яблонская1. «Лето»; И. Шевандронова. «В сельской библиотеке»; П. Кончаловский. «Катенька у окна»; А. Дейнека. «Будущие летчики»; Т. Салахов. «Айдан»2.

Бумага разного формата, разные материалы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...