Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие -беседа по картине К. Васильева «русалка»




ЗАНЯТИЕ -БЕСЕДА ПО КАРТИНЕ К. ВАСИЛЬЕВА «РУСАЛКА»

Программное содержание. Познакомить с творче­ством К. Васильева, с сказочным образом - русалкой. По-

1 С веком наравне /Сост. В, Порудоминский. М., 1989. Т, 2.


казать сочетание образа и цвета, образа и природы, обра­за и музыки.

Материал. Репродукции картин: «Русалка», «Осень»,

«Лесная сказка»; отрывок из оперы Н. Римского-Корсакова

«Садко» (аудиозапись - «Танец русалок»). Ход занятия.

В изостудии оформлена выставка картины «Русалка». Вопросы:

■ * Кого художник изобразил на картине? (Девушку, ру­салку. )

«*. Какой это образ? (Сказочный. )

«" * Как одета Русалка? (Прозрачное голубое платье, длин­ное, воздушное. )

1и* Какие глаза? (Синие, грустные. )

+■ Какое лицо? (Бледное, задумчивое. )

" ■ * Какие волосы? (Длинные, распущенные до земли, вол­нистые, мокрые. )

" " » Где сидит Русалка? (На дереве. )

" * Какие строчки из произведения А. С. Пушкина вам при­помнились? («... Русалка на ветвях сидит». )

■ ♦ Как художник нарисовал природу? (Деревья, как зеле­ное кружево, стволы изогнутые, корявые, отражаются в воде. )

" *» Какие растения вы видите? (Кувшинки, лилии. )

«* Какие цвета подобрал художник, рисуя картину? (Зеле­ные, голубые, белые. )

< ** Как еще их можно назвать? (Холодные. )

»& В каких сказках встречаются русалки («Садко», «У Лу­коморья дуб зеленый... », «Русалочка». ) Послушайте отрывок из оперы Римского-Корсакова

«Садко» - «Танец русалок». )

«*■ Какие движения можно делать под эту музыку? (Плав­ные, медленные. )

■ * Какие еще картины художника К. Васильева вы знаете? (Показать репродукции картин «Осень», «Лесная сказ­ка» и спросить о названиях картин. )


ЗАНЯТИЕ -

БЕСЕДА ПО КАРТИНЕ К. ВАСИЛЬЕВА «САДКО И ВЛАДЫКА МОРСКОЙ». РИСОВАНИЕ МОРСКОГО ЦАРСТВА

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с творчеством художника К. Васильева, рассказать, что он любил рисовать на сказочные темы, а также бога­тырей - русских защитников. Учить раскрывать содержа­ние картины, определять ее выразительные средства: цве­товой образ, расположение предметов под водой, про­зрачность воды. Развивать у детей эстетический вкус.

Учить рисовать подводный мир, растения, морских жи­вотных.

Материал. Репродукция картины «Садко и Владыка Морской», отрывок из фильма-сказки «Сздко» (где он иг­рает на гуслях); бумага АЗ, гуашь, палитры. Ход занятия. / часть.

- Дети, в каком музее мы с вами недавно были? (К. Ва­сильева). -«* Какие картины вам понравились?

Вы уже знаете, что Константин Васильев очень любил рисовать на сказочные сюжеты. Сегодня я вам принесла репродукцию его картины.

Как она называется, вы мне сами скажете (показ репро­дукции).

«*► Какая сказка здесь изображена? ** Кто главные герои сказки? ■ * Как одет Садко? Какие узоры на костюме? ** На чем он играет? (На гуслях. )

Предложить посмотреть отрывок из фильма-сказки «Сад­ко», послушать песню Садко. 1! 1* Какая музыка прозвучала? Какие движения можно под

нее делать? (Плясать, кружиться, плавать. ) ** Как одет Морской Владыка? (Голубое покрывало, мантия. ) " **■ Что у него в руках? (Трезубец, )


Как еще называют морского царя? (Нептун. )

Какие морские животные изображены на картине?

(Рыбы, осьминоги, моллюски. )

N1*

В каких тонах художник написал морское дно? (Холодных. )

II часть.

- Давайте нарисуем подводное царство. Какие цвета вы возьмете? Как нарисуете воду, водоросли, ракушки, рыб?

А может быть, кто-то сможет нарисовать и Морского Владыку, и Садко.

Во время работы детей оказывать им индивидуальную помощь в подборе цвета, составлении композиции, выбо­ре фона. После рисования дети выставляют свои работы для анализа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...