Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Божьи слова в человеческих устах




Выдающимся примером является судьба пророка Иере­мии. Во вступительных 10 стихах первой главы книги Иеремии Бог провозглашает, что Он поставил Иеремию «пророком для народов» (1:5). Иеремия пытается протесто­вать в ответ, оправдываясь своей неспособностью справиться с этой ролью: «Я не умею гово­рить, ибо я еще мо­лод». Однако, Бог вновь подтверждает Свой призыв в более сильных выражениях и заключает словами:

«Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать (ниспровергать), созидать и насаждать» (стих 10).

Столь высокое для молодого человека положение «стоять над народами и царствами»! Это — власть более высокого порядка, нежели обычные силы, формирую­щие земную политику. Если судить по внешним признакам, последующая карьера Иеремии дает мало оснований видеть в его жизни эту власть. Напротив, его слово почти всегда не принималось, и сам он постоянно испытывал унижения и преследования. Несколько месяцев он томился в темнице, и много раз стоял на краю смерти либо от наказания, либо от голода.

Однако власть Иеремии и его слова были подтвер­ждены ходом истории. Его пророчества определили судьбу Израиля и почти всех окружающих народов Ближнего Востока, также как и народов, населяющих другие области земли. Прошло 2500 лет и в свете истории мы можем дать объективную оценку. На протяжении всех этих веков судьба каждого из этих народов в точности соответ­ствовала предска­занному Иеремией. Чем тщательней мы сравниваем их последующую историю с пророчествами Иеремии, тем яснее мы видим это полное соответствие. Следовательно, Иеремия действительно был поставлен «над народами и царствами». И теми проро­чес­твами, которые он произносил, он стал фактичес­ким вершите­лем их судьбы.

В чем основание такой великой власти? Ответ мы находим в книге Иеремии 1:9:

«И сказал мне Господь: вот Я вложил слова Мои в уста твои».

Власть содержалась в ­словах Самого Бога, которые были доверены Иеремии. Именно потому, что слова, произносимые Иеремией, не были его собствен­ными, но были даны ему Богом, они в устах Иеремии были настоль­ко действенны, как если бы их произнес Сам Бог. Во всех земных делах последнее слово всегда остается за Богом. Однако иногда слово вкладывается Богом в уста человека. Такое слово может быть публично произнесено в пророчес­тве, или же в авторитетном изложении Священного Писания. Возможно, более часто оно высказывается в молитве или ходатайстве.

Важно увидеть, что Иеремия занимал двойственное положение по отношению к правительству своей страны. В обычной жизни, на человеческом уровне, он, будучи гражда­нином Иудеи, подчинялся верховной власти своей страны, представ­ленной в лице царя или князей. Он ни в коем случае не проповедовал и не пытался осуществить политического ниспровержения правительства и не призывал к анархии. Не пытался он уклоняться или сопротивляться указам правите­лей в отноше­нии его самого, даже если порой они были явно несправед­ливыми. Однако, в сверхъестественном плане, на духовном уровне, на который Бог поставил его через проро­ческое служение, Иеремия осуществлял власть над теми правителя­ми, которым на человеческом уровне подчинялся.

С Христом на престоле

Судьба Иеремии иллюстрирует принцип, который более полно раскрыт в Новом Завете: Каждый христианин имеет двойное гражданство. По физическому рождению, он являет­ся гражда­нином земной нации и подчиняется всем законам и требовани­ям своего народного правительства. Но по духовному рождению, через веру в Иисуса Христа, он является гражда­нином Божьего Небесного Царства. Этот принцип лежит в утверждении апостола Павла, на которое мы ссыла­лись в предыдущей главе. «Наше же жительство — на небе­сах...» (Филиппийцам 3:20).

Как гражданин небес, христианин подчиняется законам Небесного Царства и также призван участвовать во власти своего Царства. Это то Царство, о котором Давид говорит в Псалме 102:19:

«Господь на небесах поставил престол Свой и царство Его всем обладает (всем правит)».

Божье Царство стоит выше всех иных царств и над всеми силами, действую­щими на земле. В плане Бога — разделить власть над Своим Царством вместе со всеми верующими в Него. В Луки 12:32 Иисус ободряет учеников, уверяя их:

«Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Цар­ство».

Утешающее заверение не зависит от силы или числа стада, так как это малое стадо — горстка «овец среди волков» (Матфея 10:16). Уверен­ность, что Царство принадлежит нам, основано на благой воле Отца, воле Того, Кто совершает все «по изволе­нию воли Своей» (Ефесянам 1:11).

Наше положение в Божьем Царстве, как христиан, определяется нашими взаимоотношениями с Христом. Павел так объясняет это в послании к Ефесянам 2:4-6 (Новый англий­ский перевод Библии):

«Бог, богатый ми­лостью по Своей великой любви, которою возлюбил нас и хотя мы были мертвы в грехах наших, оживотворил нас со Христом, благода­тью вы спасены, — и воскресил в Нем, и посадил в небесах во Христе Иисусе».

Божья благодать отождествляет нас с Христом в три, следующие одна за другой, последовательные фазы: Первая — «нам дана жизнь». Мы разделяем с Христом Его жизнь. Вторая — «мы воскресли», когда Христос воскрес, восстал из мертвых. Мы разделяем Христово воскресение. Третья — «мы посажены на престоле» в Небесном Царстве. Мы разделяем с Христом царственную власть. Ни какая из этих сторон не подразумевается как нечто, обещанное в будущем. Обо всем сказано в прошедшем времени, как о свершившемся факте. Каждая из этих трех фаз стала возможной не благодаря нашим усилиям или заслугам, но исключительно благодаря принятию через веру нашего единения с Христом.

В Ефесянам 1:20-21 Павел описывает положение той высшей могущественной власти, в которую Христос был облечен Отцом

«...воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства и власти, и силы и господства, и всякого имени...».

Власть Христа, сидящего одесную Бога, не обязательно ниспроверга­ет другие формы власти и правления, но она преобладает над всеми ими. Та же истина отражена в книге Откровения, где Христос именуется титулом «Царь царей и Господь господ­ствующих» (Открове­ние 17:14, 19:16). Христос является Верховным Правителем над всеми начальствами и властями. Это — положе­ние на престоле, которое Он разделяет со Своим верующим народом. Как мы оценим величину того, что благода­ря Ему стало для нас доступ­ным? Ответ дан в молитве Павла в предыдущих стихах 1-ой главы послания к Ефесянам:

Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Хрис­та, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откро­вения к позна­нию Его, и просве­тил очи сердца вашего, дабы вы позна­ли..., как безмерно величие могущества Его в нас, верую­щих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, вос­кресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах.

Ефесянам 1:17-20

Это откровение не может прийти в результате естествен­ных размышлений или познания с помощью чувств. Это приходит только Святым Духом. Он — один, Кто «просвеща­ет очи сердца нашего» и показывает нам две взаимосвязанные истины: во-первых, что власть Христа — отныне установлена над всей вселенной; второе, что та же сила, которая утвердила Христа на позиции власти, ныне действует и в нас, верующих в Него.

Во 2 главе 1-Коринфянам, Павел и далее поясняет эти истины, которые открываются христианам только Святым Духом. Он говорит:

«Но проповедуем премудрость Божью, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо, если бы познали, то не распяли бы Господа славы» (стихи 7-8).

Эта «тайная, сокровенная» премудрость открывает Христа, как «Господа славы». Она дает нам осозна­ние «славы нашей», так как открывает, что в нашем союзе с Ним мы разде­ляем славу Его.

Павел продолжает:

«Но, как написано: “не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его”. А нам Бог открыл это Духом Своим...» (стихи 9-10).

Павел снова подчеркивает, что знание такого рода не переда­ется через чувства и не достигается с помощью внутренних источников человеческого разума или воображе­ния, но приходит исключительно через просвещение Ду­хом Святым.

В стихе 12 Павел подводит этому итог:

«Но мы приняли не духа мира сего, а духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога...».

Среди всего прочего, данного Богом — наше положе­ние во Христе Иисусе одесную Бога. Павел противопоставля­ет здесь два источника познания. «Дух мира» открывает нам явления этого мира. Через него мы сознаем наше земное гражданство со всеми вытекающими правами и обязанностя­ми. Но «Дух от Бога» открывает нам Царство Христа и место, занимаемое нами в этом Царстве. Через это мы осознаем наши права и обязанности в качестве граждан неба.

Если порою наше положение со Христом на престо­ле кажется нам чем-то нереальным, то причина этого очень проста. Мы не приняли откровения, которое Святой Дух дает нам через Писание. Без такого откровения мы не можем ни понять, ни воспо­льзоваться преимуществами нашего небесно­го граждан­ства. Вместо осознания себя правящими царями, мы все еще видим себя в рабстве.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...