Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Руководство для коллективного поста




Для периодов общего коллективного поста, все советы, приведенные выше в отношении индивидуального поста, остаются в силе. В дополнение, здесь указано несколько моментов, которые нужно принять к сведению в отношении коллективного поста.

(1) В Матфея 18:19, Иисус подчеркивает особую силу, которая действует при достижении «согла­сия» в молитве. В этом смысле все участвующие в коллективном посте должны сделать все возможное, чтобы достичь и сохранить такое единство между собой.

(2) Принимающие участие в коллективном посте должны прийти к согласию и молиться друг за друга специально во время поста.

(3) Место собрания должно быть избрано с учетом того, чтобы участвующие в посте могли собрать­ся в одно время все вместе.

Верность Бога

Мне представляется удачным завершить эту главу моим личным опытом, свидетельствующим о Божьей верности. В течение прошедших тридцати или более лет, я время от времени посвящал себя периодам специального поста и молитвы. Для некоторых из них я ставил особые цели в молитве. Список их сохранился у меня до сих пор. Когда я оглядываюсь назад, просматривая эти записи, я часто поражаюсь при виде того, как многократно и какими много­образными путями Бог отвечал на мои молитвы. Иногда между датой, отмечавшей мое молитвенное прошение и ответом на него проходил длительный срок. Очень часто я записывал свои молитвенные прошения, а позднее забывал о них. Но просматривая мои записи, я вижу, что Бог ничего не забыл. Своим путем, в Свое время Бог отвечал даже на те молитвы, которые выпалииз моей памяти.

Сейчас, когда я пишу эти строки, я держу перед собой список моих прошений периода специальных постов и молитв, которые я предпринял в 1951 году. Согласно моим записям этот период начался 24 июля и продолжался до 16 августа, то есть 24 дня. В это время я был полностью занят пасторским служением. Я продолжал выполнять все мои обычные обязанности, включая 5 еженедельных служб, а также 3 уличных собрания.

Забавно видеть, что в этот особый период я составил мой полный список специальных молитвенных нужд на греческом новозаветном языке. То, о чем я молился, было настолько интимным и священным для меня, что я хотел, чтобы содержание записей было известным только мне и Богу. По этой причине я сделал их на языке, непонятном современно­му человеку!

Я разделил мой список на пять частей: 1 — мои личные духовные нужды, 2 — нужды моей семьи, 3 — церковные нужды, 4 — нужды моей страны (Англии), 5 — мировые нужды.

Многое из того, о чем я молился продолжает оставаться слишком личным для того, чтобы я мог открыто говорить об этом. Однако, вот несколько пунктов, сказать о которых я чувствую себя свободным.

Когда я просматриваю различные мои прошения относи­тельно моей семьи, я вижу, что на все из них пришел определенный ответ. Последняя нужда из этого раздела была — спасение (приход ко Христу) моей матери, которое произошло через пятнад­цать лет.

Среди прошений, касающихся меня лично — это получить четыре духовных дарования. В то время я едва понимал природу даров, которых я просил. Однако сегодня я могу сказать, что все четыре дара регулярно проявляются в моем служении.

Молитвы, которые я совершал за нужды Церкви и всего мира, по большей части получили ответ повсеместным излиянием Святого Духа, которое происходит сейчас повсюду на всем земном шаре. Однако, я верю, что если народ Божий будет продолжать искать Его более усердно с постом и молитвой, в более широком масштабе, мы увидим работу Святого Духа, действующего по всему миру в такой силе, какой никогда не отмечалось в истории. И тогда мы действи­тельно увидим исполнение пророчества Аввакума 2:14: «Ибо земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполня­ют море».

Из многих прошений для Англии, только малая доля получила ответ. Однако, в 1953 году — через два года моего поста и молитвы по данному прошению — Бог пробудил меня однажды ночью и внятно говорил мне. Первое обеща­ние, которое Он дал мне, было: «В США и Великобритании будет великое пробуждение». Пробуждение уже идет полным ходом в США и есть очевидные признаки, что оно начинает­ся и в Англии. Я не сомневаюсь в сердце, что обещание Бога относительно Англии осуществится. Я ожидаю быть свидете­лем такого пробуждения по Его милости.

Когда я заново размышляю о моем личном опыте и о явлении Божьей силы и верности, я невольно вторю мыслен­но словам Павла:

А Тому, Кто действующею в нас силоюможет сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.

(Ефесянам 3:20-21)

Первое поселение Америки за­ложено постом

В 1970 и 1971 годах город Плимут в штате Массачусетс, отмечал 350-ю годовщину высадки пилигримов (английских колонистов) в этом месте Американского побережья. В городе был избран специальный комитет с целью организа­ции разного рода торжеств во время праздника. Этот комитет оказал мне честь, пригласив прочитать ряд посланий в Церкви Пилигри­мов города Плиму­та. Во время моего пребывания в Плимуте два члена комитета были настолько любезны, что согласились показать мне исторические места, а также познакомить с оригиналь­ными памятниками времен пилигримов. Таким образом я впервые познакомился с «Плимутским поселением» Уильяма Брэдфор­да.

Предыстория пилигримов

Получив образование в Англии, я не помню, чтобы слышал когда-либо в ходе учебы о пилигримах. Выражение «Отцы-пилигримы» (английские колонисты в Америке), обычно употребляемое американцами, создавало в моем представлении смутный образсуровых старцев с длинными белыми бородами, одетых в темную, строгую одежду, ассоци­и­руя со священнослужителями. Я удивился, обнаружив, что большинство пилигримов, приехавших в то время в Америку, были еще совсем молодые мужчины и женщины. Например, Уильяму Брэдфорду был 31 год, когда в 1621 году он был назначен первым губернатором колонии. Большинство других пилигримов были приблизительно того же возраста или моложе. Глядя на мемориальную доску, расположенную на борту копии корабля «Майский цветок» в Плимутской гавани, Брэдфорд и его компаньоны сильно напомнили мне об организации «Народ Иисуса», которая появилась на этом континенте в шестидесятые годы нашего века.

Когда я изучал записи, сделанные рукою самого Брэдфо­рода об основании Плимутской колонии и ее первоначальных трудностях, во мне возникло и окрепло сильное чувство духовного родства с ним и его друзьями. Я обнаружил, что весь их путь строится на базе систематического учения и практического применения Писания в их жизни. Я нашел себя полностью согласным с главными убеждениями и выводами, к которым они пришли в результате этого изуче­ния. Фактически, они вполне согласуются с некоторыми из центральных тем, затронутыми в этой книге.

Так как я сам являюсь обладателем степеней Кембрид­жского университета и поддерживаю дружеские связи с королевским колледжем в Кембридже, было особенно интересно узнать, сколько духовных вождей пилигримов получили образование в Кембридже. Трое из них наиболее тесным образом связанные с историей пилигримов, были Ричард Клифтон, Джон Робинсон, Уильям Брюстер. Клифтон был пресвитером в первичной общине в Английском городе Скруби. Робинсон был пресвитером общины пилигримов в Голландии. Брюстер был пресвитером, который сам совершил путешествие на «Майском цветке» и стал главным духовным руководителем первоначальной колонии в Плимуте. Все трое из них получили образование в Кембридже.

В течение нескольких месяцев, последовавших за поез­дкой в Плимут, я много разъезжал и проводил собрания в различных частях США. Я поделился своими волнующи­ми и воодушевляющими открытиями из книги Брэдфорда «Пли­мутское поселение» с некото­рыми из тех, с кем мне при­шлось встречаться. К моему удивлению я столкнулся с почти полным и всеоб­щим безразличием к этому вопросу. Многие из людей со средним образованием, родив­шиеся и выросшие в США признались, что они вообще не слышали о книге Брэдфорда. Некоторые сказали, что они слышали, но ни один из них, насколько я помню, на самом деле ее не читал.

По этой причине, я думаю, мне нет нужды извиняться за цитирование различных отрывков из книги Брэдфорда, которые имеют отношение к теме нашего настоящего исследования. Все последующие выдержки взяты из издания, опубликованного изданием Современной Библиотечной Книги с предисловием и примечаниями Самуила Е. Морис­сона.

Весь ход жизни Брэдфорда был обусловлен духовным опытом его детства и юношества. В предисловии Мориссона к Брэдфордовской книге, эти факты кратко описаны так:

«Уильям Бредфорд родился в Аустерфильде, граф­ство Йор­кшир, весной 1590 года... В возрасте 12 лет он стал постоянно читать БиблиюЖеневского издания, кото­рое он обычно и цитирует, и еще в отроческом возрас­те Слово так сильно коснулось его, что он присоеди­нился к группе пуритан, которые собирались для молитвы и беседы в доме, принадлежа­щем Уилья­му Брюстеру в окрестности деревни Скруби. Когда эта община, вдохновленная преподобным Ричардом Клифтоном, стала в 1606 году самостоятель­ной конгре­гацией, Брэдфорд вступил в нее вопреки “гневу дядюшек” и “насмешкам соседей”. С этого времени и до самой смерти, т.е. около 50 лет, жизнь Брэдфорда была неразрывно связана с его Церковью вначале в Скруби, затем на юге, и, наконец, в Новой Англии».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...