Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Основная часть. . Блок II. Человек и природа




2. Основная часть.

Активизация впечатлений, представлений.

Детям предлагается отправиться на воображаемую прогулку в Летний сад. Нужно кратко уточнить название и историю его создания, рассмотреть местоположение на карте               (панорама ''Волшебного острова'').

Для раскрытия темы педагогу следует:

- обратить внимание детей на ансамблевое расположение сада (выход на набережную Невы, расположение рядом с дворцами);

- предложить пояснить, как дети понимают фразу ''красота, созданная рукой мастера'' (Чем отличается красота дикой природы, от красоты парка, сада? );

- пояснить, что садово-парковые архитекторы стремились сделать своё произведение любимым местом отдыха горожан, поэтому тщательно продумывали расположение аллей, дорожек, подбирали растения, оформляли клумбы (можно рассмотреть несколько вариантов оформления клумб, предложить детям оценить их).

Рассматривание садово-парковой скульптуры

- обратить внимание на Летний сад - музей под открытым небом

- предложить рассмотреть скульптуру сада, обратить внимание на её особенности,              ''настроение'' изображенных персонажей, детали;

- на примере скульптур, посвященных временам года и суток, богинь Флоры и Фауны (по выбору педагога) показать аллегорический смысл образов;

- обратить внимание на особенности раскрытия содержания образа с помощью символов; - предложить детям пластически повторить скульптуру и придумать фразу от лица персонажа;

- обратить внимание на гармоничность включения скульптур в пространство сада и предложить детям высказать собственное мнение (Чем им нравится Летний сад, что в нём запомнилось и удивило? ).

Рассматривание памятника И. П. Крылову

- Познакомить детей с памятником литератору И. А. Крылову, выполненным скульптором П. К. Клодтом;

- кратко напомнить биографию знаменитого баснописца, назвать его произведения                (если данная информация получена детьми в рамках предмета ''Развитие речи'') или уточнить, что произведения данного автора детям еще предстоит изучать в дальнейшем;

- предложить рассмотреть детали, подумать, почему на пьедестале памятника изображены образы животных; поделиться своими впечатлениями

Рассматривание объектов архитектуры малых форм

- Отметить в общении, что мир природы всегда был близок горожанам;

- обратить внимание на ''чугунное кружево'' ограды Летнего сада, предложить детям подобрать слова-ассоциации и образные выражения для её описания, прослушать стихи о скульптуре, природе, Летнем саде;

- обратить внимание на красоту Летнего сада в любую погоду (рассмотреть репродукции и фотографии Летнего сада).

3. Заключительная часть. В заключение занятия предложить детям описать новый, открытый детьми образ Петербурга, вспомнить известные сады, парки; пояснить, почему такие островки природы гармонично сочетает природный и рукотворный мир; предложить дошкольникам подумать, почему и как необходимо заботиться о них. Методические рекомендации. Данное занятие проводить в виде воображаемой экскурсии. После чего можно предложить детям создать уголок своего парка (продумать аллеи, дорожки, создать аллегорические скульптурные объекты на тему ''Радость и Грусть'', оформить клумбы).

 

БЛОК II. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА

  Задачи блока

 - Обогащать опыт восприятия различных по содержанию и средствам выразительности произведений, представлена красота природы

- Развивать у дошкольников художественное восприятие, умение откликаться на выразительное изображение природы (настроение картины, выразительный образ), понимать художественный образ, соотносить его с используемыми художниками средствами выразительности (на материале разных видов искусства).

- Развивать творческие и эстетические способности в процессе восприятия и обыгрывания образа.

- углублять и обогащать представления о живописи и ее о средствах выразительности    (цвет, линия, ритм, композиция и другое), познакомить с изобразительной манерой некоторых авторов.

- Поддерживать и активизировать интерес к посещению музея, совершенствовать умения музейной композиции.

- Продолжать развивать умение наблюдать, всматриваться в явления мира, замечать их изменение.

- Обогащать сенсорный опыт детей, активизировать разнообразное обследование различных свойств и качеств предметов, дифференцировать различные формы и пропорции предметов, оттенки цвета.

- Поощрять отражение впечатлений, переживаний, ассоциаций в продуктивных видах деятельности, игре, речевом творчестве.

 

Занятие 7. '' У природы нет плохой погоды''

 Программное содержание

Обогащать опыт восприятия детей разных по содержанию и средствам выразительности произведений.

Показать особенности передачи настроения в пейзажных работах.

Обращать внимание на выразительные средства изобразительного искусства (точка, линия, цвет, ритм, контраст, симметрия, пропорции и другое), на конкретных примерах продемонстрировать их особенности.

Развивать художественное восприятие, умение откликаться и понимать художественный образ, соотносить художественный образ и средства выразительности.

Расширять (на доступном уровне) представление детей о некоторых этических категориях.

Стимулировать проявление интереса к созерцанию красоты в окружающем мире и искусстве.

Обогащать представления о разнообразии цветов и оттенков, стимулировать самостоятельный поиск получения оттенков.

Обращать внимание на изменчивость цвета в связи с освещенностью, климатические и временные изменениями.

Развивать творческие и эстетические способности.

 Активизировать использование слов и словосочетаний: настроение картины, цветовая гамма (колорит), оттенки цвета.

Основной визуальный ряд:

1. В. М. Васнецов. Затишье. 1881. ГТГ, Москва;

2. И. И. Шишкин. Перед грозой. 1884. Русский музей, СПб.

3. И. И. Шишкин. Дождь в дубовом лесу. 1891. ГТГ, Москва;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...