Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 3. Назначение и принцип действия датчиков угла поворота колесной пары ДПС.




Вопрос 3. Назначение и принцип действия датчиков угла поворота колесной пары ДПС.

Назначение: Датчики пути скорости ДПС преобразуют угол поворота колесной пары локомотивов (МВПС) в пропорциональное (соответствующее) количество электрических импульсов. По количеству этих импульсов определяется пройденный путь S(м), скорость Vф (км/час) и ускорение a (м/с2), а также направление движения.

Старое название этих датчиков – датчики угла поворота ДУП колесной пары.

Устройство: ДПС устанавливаются на крышках букс колесных пар (на разные КП, минимум – два ДПС).

Внутри корпуса имеется приводной диск. Он приводится во вращение приводным пальцем, закрепленным в торце оси колесной пары. На оси приводного диска закреплен зубчатый диск. С одной стороны зубчатого диска закреплены два светодиода (красного цвета), с другой стороны – два фотодиода (желтого цвета).

Принцип работы ДПС: Светодиоды излучают свет, т. к. находятся под питанием. Фотодиоды тоже находятся под питанием, но они пропускают электрический ток, только когда на них попадает свет от светодиодов. При вращении колесной пары, зубчатый диск своими зубцами будет прерывать попадание света от светодиода на фотодиод. В результате будет образовываться строго определенное количество электрических импульсов, по счёту которых можно определить пройденный путь S(м), скорость Vф(км/час) и ускорение a (м/с2). Полный оборот колесной пары будет соответствовать количеству зубцов (то есть кол-ву импульсов) зубчатого диска. Если ремонтный персонал завел в базу данных устройства (КПД, САУТ, КЛУБ-У или БЛОК) правильное значение диаметра колесной пары, то по сигналам ДПС будет безошибочно определяться пройденный путь S(м), скорость Vф(км/час) и ускорение a (м/с2), т. к. длина любой окружности С=π •Dкп или С=2π •R. По команде К5 в устройствах КЛУБ-У и БЛОК можно посмотреть введенное значение диаметра колесной пары и сравнить его с результатами замеров, которые отражены в бортовом журнале ТУ-152. По команде К5 можно посмотреть введенное количество зубцов ДПС. Чаще всего используются ДПС с числом зубцов =42, то есть 42 импульса соответствуют полному обороту кп.

Две пары диодов (светодиод-фотодиод) размещаются с небольшим смещением относительно радиуса зубчатого диска. В результате при его вращении в одну сторону импульсы в одной паре будут возникать чуть раньше, чем в другой паре. А при вращении диска в другую сторону – наоборот. По очередности появления импульсов в разных парах диодов определяется направление движения локомотива (ДПС).

КПД-3 и КЛУБ-У выбирают ДПС только по его исправности без учета режима тяги или торможения.

САУТ, КЛУБ-У и БЛОК производят контроль исправности ДПС: при постановке тяговой позиции на стоянке, необходимо в течении 72±2 сек (КЛУБ-У, БЛОК), 80±10 сек (САУТ) развить скорость не менее 2 км/час, иначе ДПС считается неисправным и начнется непрекращающийся свисток ЭПК. КЛУБ-У и БЛОК, вводом команды К263, позволяют увеличить это время до 120 секунд для поездов категории – 6 (грузовые поезда) с числом осей не менее 250.

Вопрос 4. Назначение, устройство, принцип работы тормозного блока (ТРП).

Тележки рельсового автобуса оборудованы пневматическим фрикционным тормозом.

На продольных балках рамы каждой тележки установлено по четыре блок-тормоза (в соответствии с рисунком 3. 71) одностороннего действия, по одному на колесо, которые при торможении рельсового автобуса обеспечивают передачу усилий от тормозных цилиндров к тормозным колодкам и от них на поверхности катания колесных пар.

Каждый блок-тормоз состоит из тормозного цилиндра 7 (в соответствии с рисунком 3. 72), кронштейна 2, рычага 6, тяги 19, башмака 1 с тормозной колодкой и пружины оттормаживания 3.

Два блок-тормоза на тележке оборудованы устройством стояночного торможения.

Торможение осуществляется передачей усилия от поршня цилиндра через рычаги и тяги на тормозные колодки.

Оттормаживание колодки осуществляется с помощью пружины 3 и разжатия пружины тормозного цилиндра.

Регулировка зазоров между поверхностями катания колес и тормозными колодками производится с помощью регулировочного винта 9. Величина зазора должна составлять 3+1 мм.

Для фиксации положения тормозных колодок относительно колеса используется фиксатор 15, состоящий из пружины 16 и фрикционных накладок 17.

Вопрос 5. А) Обязанности локомотивной бригады при маневровой работе.

Локомотивная бригада при производстве маневров обязана:

· точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;

· внимательно следить за подаваемыми сигналами, точно и своевременно выполнять сигналы и указания о передвижениях;

· внимательно следить за людьми, находящимися на ж. д. путях, положением стрелок и расположением ж. д. подвижного состава;

· обеспечивать безопасность производства маневров и сохранность ж. д. подвижного состава.

.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...