Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж




Маркетинговый план компании

 

Планирование работы компании - это важнейший аспект управления ею и достижения ощутимых коммерческих результатов. План развития компании направляет ее деятельность, определяет долгосрочные и краткосрочные цели и предлагает конкретные мероприятия для их достижения.
Важной частью общего плана развития компании является ее маркетинговый план, составление которого происходит в рамках общего процесса планирования деятельности.
Если разделить все цели компании на финансовые, производственные, кадровые и рыночные, то объект маркетингового плана - именно рыночные цели фирмы, хотя разработка методов достижения всех целей происходит в комплексе, с учетом их взаимного влияния друг на друга.

 

1. Какие задачи решает маркетинговый план компании

Успешный маркетинговый план компании позволяет обеспечить наличие необходимого товара в нужном месте и в нужное время для уже ждущего потребителя.
Маркетинговый план:
А) определяет категорию "своих" потребителей;
Б) формулирует конкурентные преимущества компании и проблемы, требующие неотложного решения;
В) устанавливает четкий план действий в сфере сбыта и продвижения товара.

2.

Маркетинговый план компании решает следующие крупные задачи:
* покупатель удовлетворяет свои потребности в необходимом ему товаре;
* компания получает прибыль от продаж товара, необходимого потребителю.

Для решения этих задач и получения прибыли компания должна знать, какие товары ей необходимо производить, и поэтому составление маркетингового плана происходит по следующей схеме:
* проведение маркетинговых исследований;
* разработка маркетинговых мероприятий, куда входят придание товару необходимых характеристик, обеспечение рекламной или информационной кампании, разработка ценовой стратегии и др.

 

Для чего компании нужен маркетинговый план
Маркетинговый план необходим каждой компании. Именно он позволяет фирмам быстро и гибко реагировать на изменения рыночной ситуации или появление новых ожиданий покупателей.
Именно тщательно продуманный маркетинговый план помогает компании полнее использовать свои конкурентные преимущества, наращивать прибыль и привлекать новых клиентов.
Маркетинговый план организует деятельность целой компании, определяя ее цели и предлагая методы их достижения. Если вы считаете, что ваш бизнес отлично работает и без маркетингового плана, то уверяем вас, что с маркетинговым планом он станет работать еще эффективнее.
Наша компания предлагает свои услуги всем, кто ни разу не составлял маркетинговый план, а также тем, кто хочет обеспечить действительно высокое качество этого документа.

Составной частью процесса создания стратегического бизнес-плана предприятия является формирование плана мероприятий по эффективному продвижению продукта и разработка маркетинговой стратегии предприятия. Разработка маркетинговой стратегии предприятия: задачи
Основная задача стратегии — увеличение объёма сбыта товара (услуг) и последующий рост доли рынка и доходности предприятия. Для решения этой задачи составляется долгосрочный маркетинговый план, который определяет выбор и организацию рекламных мероприятий и маркетинговых ходов с учётом внешних и внутренних факторов.
При создании маркетинговой стратегии необходимо выявить сильные стороны предприятия и ее продукции (или услуг), их конкурентные преимущества. Маркетинговая стратегия должна учитывать долговременные стратегические планы компании (выход на новые рынки, обновление ассортимента товаров, услуг, целевой аудитории), она определяет внешнюю политику предприятия и способы взаимодействия с внешней средой — клиентами, партнёрами и конкурентами.

 

 

Разработка маркетинговой стратегии предприятия: этапы работы


Разработка маркетинговой стратегии предприятия включает в себя:
* прогнозирование изменений в рыночной конъюнктуре;
* анализ действий конкурентов;
* оценка принципов ценообразования;
* изучение целевой аудитории;
* формирование конкретного плана мероприятий (PR-акции, реклама в Интернете и СМИ и т.д.) и * обеспечение контроля за его исполнением.
Система контроля и оценки маркетинговых мероприятий помогает принимать наиболее эффективные в текущей ситуации решения.

Задача разработчиков маркетинговой стратегии компании – определить, для чего и с какой целью компания присутствует на рынке товаров и услуг, и ответ на этот вопрос зависит от текущего состояния развития компании, поскольку в ходе своей эволюции любая компания меняет принципы маркетинговой деятельности. Разработка маркетинговой стратегии фирмы происходит в рамках формирования общей стратегии ее развития. Суть этой функциональной стратегии состоит в том, чтобы обеспечить такой уровень спроса на товар компании, который обеспечил бы необходимый объем доходов для достижения поставленных стратегических целей. Поэтому в зависимости от конкретных особенностей работы разработка маркетинговой стратегии фирмы не обязательно может иметь своей целью расширение рынков сбыта товаров и услуг – иногда при управлении маркетингом речь идет о снижении спроса или его диверсификации и т.п.   Концепции маркетинговой деятельности Разработка маркетинговой стратегии фирмы строится с использованием различных концепций управления маркетингом. Среди них выделяют: * производственную концепцию – в ней делается упор на производстве качественных товаров, пользующихся спросов, по доступным ценам; * товарную концепцию – упор на производстве товаров с наивысшим качеством и высокими потребительскими характеристиками; * концепцию интенсификации коммерческих усилий – эта концепция предполагает использование специальных средств убеждения и побуждения для того, чтобы покупатель выбрал товар (как правило, применяется для товаров пассивного спроса); * рыночную концепцию, которая состоит в том, что товар как можно полнее должен удовлетворять потребности клиентов; * социально-этичный маркетинг – эта концепция предполагает, что компания, предлагая свой товар, не только повышает собственную прибыль и удовлетворяет спрос, но и способствует благополучию общества в долгосрочном периоде; * интегрированный маркетинг – эта новая концепция предполагает, что компания должна не столько удовлетворять уже существующий спрос, сколько создать новый; * стратегический маркетинг – эта концепция предполагает постоянный учет особенностей конкурентов, чтобы выдержать рыночное соревнование с ними.

Стратегический консалтинг необходим для того, чтобы сформировать более адекватное видение и понимание направления развития компании, а также для правильной постановки целей и путей их достижения, помогая компании ответить на такие глобальные вопросы как:
* Куда двигаться?
* Что будет происходить с рынком?
* Какие изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной?
* В чем ее преимущество?
* Какие инструменты необходимы ей для успешного развития?

 

Для обеспечения прибыльной деятельности компании и достижения поставленных целей особую важность имеет долгосрочное стратегическое планирование. Выбор и разработка стратегии развития компании зависит от условий ее деятельности, имеющихся у компании материальных ресурсов, поставленных целей и других факторов.
Так, компания может выбрать:
* стратегию развития, связанную с расширением своего представительства на рынках;
* стратегию стабилизации, связанную с выравниванием нестабильных объемов доходов;
* стратегию выживания, связанную с преодолением кризиса в компании.

 

Подготовительная работа и состав стратегии
Разработка стратегии развитии компании должна опираться на тщательный анализ деловой среды, анализ состояния рынка и количество внутренних резервов компании. На основании полученных данных формулируется не только базовая стратегия, которая охватывает деятельности компании в целом, но и стратегические мероприятия по отдельным направлениям ее деятельности: в сфере маркетинга, развития социальной сферы и инфраструктуры, научных разработок и исследований, привлечения финансовых средств и т.п. Кроме того, для того, чтобы снизить риск в случае неблагоприятных изменений внешней и внутренней среды, необходимо разработать альтернативные стратегии развития компании.


Разработка стратегии развития компании требует данных:

о годовых объемах продаж,

поступлениях и убытках,

экспортно-импортных операциях,

капитальных вложениях,

финансовом плане компании.
Готовый долгосрочный стратегический план включает разделы, которые касаются:
* целей деятельности компании;
* ее задач на текущий, средне- и долгосрочные периоды;
* базового и частных стратегических планов (по функциональным направлениям), включая ключевые программы деятельности компании;
* анализа необходимых материальных вложений для реализации разработанной стратегии;
резервных стратегий.

Сущностью планирования является определение целей и задач предприятия, его перспектив, путей и способов достижения намеченного, и эта работа необходима для успешной деятельности любой компании. При этом планирование в зависимости от сроков и характера решаемых задач делится на долгосрочное, среднесрочное и текущее.

 

Задачи стратегического планирования
Стратегический план предприятия выступает продуктом долгосрочного планирования (он составляется на срок от 3 до 10 лет), и при его составлении выявляются основные направления деятельности компании, которые соответствуют ее потенциалу и условиям работы. В ходе стратегического планирования необходимо:
* оценить эффективность различных направлений хозяйственной деятельности и выбрать наиболее перспективные из них;
* определить размер необходимых ресурсов;
* сформулировать критерии финансовой отдачи вложений.

 

Стратегический план предприятия: этапы и разделы
Составление стратегического плана предприятия делится на несколько этапов:
1. вначале анализируется внешняя и внутренняя среда деятельности предприятия и определяется его хозяйственная политика;
2. затем определяется основная, базовая, стратегия предприятия;
3. наконец, формулируется стратегия предприятия по отдельным аспектам его деятельности – маркетинговая, финансовая, экологическая, научно-исследовательская и т.п.
4. Затем информация, полученная в ходе подготовительной работы, оформляется в отдельных разделах плана.

Так, стратегический план предприятия состоит из следующих частей:
* цели предприятия;
* его текущие и долгосрочные задачи;
* основная стратегия;
* стратегии по различным функциональным направлениям;
* описание важнейших программ деятельности;
* оценка необходимых вложений;
* разработка резервных вариантов стратегии.

Разработка стратегического плана развития любой компании – важный инструмент в управлении ее развитием, который помогает четко представить направление движения компании, ее цели и сроки их достижения.   Разработка стратегического плана: этапы Первым этапом в формировании плана должен стать подбор команды, которая способна справиться с этой задачей. Обычно разработка стратегического плана – задача уровня руководителей высшего звена и аналитиков, способных собрать и проанализировать огромный объём информации. Наиболее важной задачей, которая возникает перед этой командой на следующем этапе, становится определение миссии организации, или для чего она, собственно, существует. Все остальные цели и задачи являются промежуточными и необходимы лишь для того, чтобы обеспечить выполнение этой миссии. После формулировки миссии и основных целей наступает этап оценки и анализа внешних условий. Сюда входит изучение спроса и предложения, рыночной конъюнктуры, конкурентных отношений. На этом этапе необходимо выделить факторы, которые наиболее сильно воздействуют на компанию — как в положительном, так и отрицательном смысле, а также оценить вероятность их возникновения. Затем разработка стратегического плана предполагает исследование текущего состояния самой организации. Необходимо определить потенциал для ее роста, эффективность распределения активов, наличие свободных ресурсов или их дефицит и выделить возможные слабые места. Теперь наступает этап изучения альтернативных стратегий развития. На основании проведённого ранее анализа группа разработчиков определяет наиболее эффективную в данных обстоятельствах стратегию с учётом возможных рисков. Для большей надёжности можно сформулировать несколько резервных стратегий, которые учитывали бы различное поведение наиболее важных факторов. Нужно понимать, что стратегический план — это не единожды зафиксированный образ, а документ с отодвигающимся горизонтом, который меняется при изменении внутренних и внешних обстоятельств деятельности компании.

Поиск и привлечение необходимых резервов для текущего и перспективного развития бизнеса становится насущной задачей современных бизнесменов. Однако при выборе необходимых источников финансовых средств для компании важной становится стратегия финансирования фирмы, которая определяется рядом факторов.


Стратегия финансирования любой компании отталкивается:
* от целей развития бизнеса,
* необходимого баланса между объемом заемных средств и требованиями независимости и *безопасности бизнеса,
* стоимости привлеченных ресурсов.

Для того, чтобы стратегия финансирования бизнеса наиболее полно соответствовала его целям, руководители компании должны ответить на ряд вопросов:
какой объем финансовых средств необходим компании и каковы перспективы ее деятельности?
какой должна быть оптимальная структура финансирования, то есть соотношение между внутренними и внешними источниками средств?
какие инструменты финансирования приемлемы для компании?
какие условия и источники финансирования предлагаются сегодня на рынке финансовых услуг

 

Стратегия финансирования компании в зависимости от ее развития
На каждом этапе развития для компании оптимальна определенная стратегия финансирования.
Так, например, при становлении нового бизнеса источником материальных средств для него выступают средства учредителей, то есть объем финансирования ограничен их возможностями.
Для компании, которая как минимум 6 месяцев работает на рынке, финансирование текущей деятельности может происходить за счет банковского кредита, который предоставляется под залог либо при предоставлении поручительства. Затем для стабильно работающих компаний варианты и условия кредитования существенно расширяются и определяются кредитной историей фирмы и уровнем доверия к ней кредиторов
Наконец, стратегия финансирования успешных компаний, долго работающих на рынке и заслуживших деловую репутацию, включает использование публичных рынков заимствований с помощью облигаций и займов.

. Стратегическое бизнес-планирование связано с созданием стратегического бизнес-плана, и этот этап наступает после того, как разработан стратегический план развития предприятия. Стратегический бизнес-план представляет собой «мелкомасштабный» вариант стратегического плана. Он охватывает меньшие промежутки времени, больше насыщен деталями и конкретной информацией, содержит подробные и чёткие схемы действий. Естественно, что стратегический бизнес-план должен соответствовать общей стратегии развития компании, поскольку он является основополагающим документом на предприятии и служит базой для любого другого вида планирования.

Стратегическое бизнес-планирование: задачи
Основная задача стратегического бизнес -планирования — определить ближайшие стратегические цели и альтернативные варианты их достижения (с учётом предполагаемых изменений внутренних и внешних обстоятельств). Все предложенные варианты должны быть проанализированы с точки зрения их потенциальной прибыльности, затрат (финансовых, временных), величины риска, наличия у предприятия технологических, финансовых и других ресурсов для осуществления плана.
Стратегическое бизнес-планирование требует адекватного моделирования будущей ситуации на рынках и внутри компании. Поэтому при создании бизнес-плана необходимо проанализировать тенденции развития внешней рыночной среды и самого предприятия, выявить «узкие места» в деятельности компании (и при их наличии предложить варианты устранения), выделить наиболее перспективные направления развития.
Стратегический бизнес-план объединяет в единую систему все виды деятельности предприятия — производственную, маркетинговую, исследовательскую, финансовую и прочие, обеспечивая руководителей всех подразделений ясным пониманием ближайших стратегических целей и способов их достижения.

Управление компанией связано с постановкой бизнес -задач различного уровня и масштаба: повышение уровня сервиса и постановка делопроизводства в компании, создание ИТ-инфраструктуры или проведение обучения сотрудников, организация бухучета или формирование маркетинговой стратегии. Постановка любой бизнес -задачи требует принятия определенного бизнес решения, с помощью которого возможно достичь необходимого эффекта. Соответственно, бизнес решения также лежат в самых разных сферах деятельности компании.

 

Как принимаются бизнес решения
Принятие быстрых и адекватных решений – необходимая сторона управления любым бизнесом. Бизнес решения определяют успех компании, ее устойчивость, победа в конкурентной борьбе, выполнение других управленческих функций.
В связи с тем, что при управлении компанией невозможно провести практические эксперименты, основной метод, с помощью которого принимаются бизнес решения, - моделирование, а также различные формализованные (методы экономической статистики, экономической кибернетики, математического моделирования и прогнозирования) и неформализованные (методы экспертных оценок, психологические, методы сценариев и сравнения) методы экономического анализа.
Отличие первых от вторых состоит в том, что неформализованные методы анализа во многом опираются на знания и опыт самого аналитика, в то время как формализованные методы строятся на строгих зависимостях, и это позволяет принимать качественные бизнес решения с помощью технических средств и программного обеспечения.

Важная сторона управления любой компанией – это планирование ее инвестиционных проектов, которые связаны как с привлечением, так и вложением денежных средств. Инвестиционные проекты могут касаться самых разных сфер деятельности компании: от строительства новых производственных помещений до покупки земель, оборудования или ценных бумаг, от организации научных исследований до разведки полезных ископаемых. Цель инвестиционного бизнес-планирования – показать, каким образом и когда именно вложенные в реализацию проекта средства вернутся инвестору, принеся дополнительную прибыль.

 

Инвестиционное бизнес планирование: задачи
Инвестиционное бизнес планирование в компании дает ответы на следующие вопросы:
каков объем необходимых инвестиций?
из каких источников могут поступить эти средства?
во сколько обойдутся компании внешние инвестиции?
какова эффективность вложения привлеченных средств?
Продуктом инвестиционного планирования становится бизнес-план конкретного инвестиционного проекта, разработанный для потенциального инвестора.

Инвестиционное бизнес планирование должно максимально учитывать условия деятельности компании, включая экономическую ситуацию в стране, налоговое и природоохранное законодательство, наличие у нее внутренних резервов и рыночных перспектив и т.п. Именно поэтому инвестиционное бизнес планирование – одна из наиболее сложных сфер управленческой деятельности, для которой необходимы специальные экономические знания и опыт аналитической работы.

Бизнес планирование проекта, состоящее в разработке конкретного бизнес-плана, - это главный инструмент управления современной компанией, который дает ей возможность адекватно оценивать рыночную и конкурентную среду, быстро реагировать на ее изменения и снижать риски от негативных возмущений рынка.

 

Условия бизнес-планирования
Для того, чтобы бизнес планирование проекта выполняло свои задачи, оно должно соответствовать ряду условий:
* объективная оценка рыночной ситуации и финансового состояния компании;
* понимание рыночных тенденций;
* четкое формулирование целей компании и шагов для их достижения;
* соответствие бизнес -проекта общей стратегии развития компании;
* действенные механизмы контроля за выполнением плана.

 

Задачи бизнес -планирования
Бизнес планирование проекта выполняет ряд важных задач, в число которых входят:
* оценка эффективности капиталовложений в развитие компании;
* моделирование развития ситуации с учетом текущих тенденций;
* оценка системы управления в компании и ее организационной структуры;
* прогнозирование различных вариантов развития событий и заблаговременный поиск путей для снижения рисков проекта.

 

Бизнес планирование проекта, даже с участием привлеченных консультантов, должно проходить в тесном сотрудничестве с клиентом – только таким образом можно гарантировать максимальный эффект бизнес-проекта. При этом консалтинговая компания берет на себя работу, которая становится фундаментом успешного проекта: сбор и анализ информации, финансовое планирование и расчеты эффективности и д

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...