Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Назначение и устройство турбокомпрессора.




БИЛЕТ №33

1. Назначение и устройство турбокомпрессора

2. Принцип работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания

3. Случаи, когда основные устройства безопасности и регистрирующие устройства (скоростемеры) считаются неисправными (согласно инструкции Л230).

4. Техническое обслуживание тормозного оборудования рельсового автобуса перед выездом на линию.

5. А) Расположение путевых и сигнальных знаков относительно железнодорожного пути и их назначение.

Б) Сигналы, подаваемые горочными светофорами.

В) Порядок проследования входного (маршрутного) светофора в случаях неисправности маршрутного указателя направления следования.

6. Требования охраны труда, предъявляемые к тормозным башмакам.

 

1. Назначение и устройство турбокомпрессора.

Турбокомпрессор или турбонагнетатель — устройство, предназначенное для нагнетания воздуха в двигатель с помощью энергии выхлопных газов. Основные части турбокомпрессора — турбина и центробежный насос, которые связывает между собой общая жесткая ось.

В своей работе турбокомпрессор использует энергию отработавших газов. Эта энергия вращает турбинное колесо. Затем это вращение через вал ротора передается компрессорному колесу. Компрессорное колесо нагнетает воздух в систему, предварительно сжав его. Охлажденный воздух подается в цилиндры двигателя.

2. Принцип работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.

Четырехтактный двигатель отличается от двухтактного тем, что при осуществлении впуска/выпуска топливно-горючей смеси, а также отработанных газов никак не совмещаются со сжатием/расширением, а работают как отдельные процессы.

Четырехтактный двс имеет 4 такта: Впуск; Сжатие; Рабочий ход (Расширение); Выпуск.

 

3. Случаи, когда основные устройства безопасности и регистрирующие устройства (скоростемеры) считаются неисправными.

Пункт 4 главы 6 инструкции Л230.

«4. Основные устройства безопасности и регистрирующие устройства (скоростемеры) считаются неисправными:

– при появлении на локомотивном светофоре устойчивого огня, не соответствующего показаниям путевого светофора и сохраняющегося после его (путевого светофора) проследования;

– при погасании огней локомотивного светофора и непрекращающемся свистке ЭПК (по сути это обрыв в цепи питания устройства);

– при неисправности автоматических выключателей или предохранителей в цепи электропитания устройств безопасности (по сути это короткое замыкание в цепи питания устройства);

– непрекращающийся нажатием РБ (РБС) свисток ЭПК, когда сигнальное показание локомотивного светофора соответствуют показанию путевого светофора и скорость ниже контролируемой для данного сигнального показания (по сути это обрыв в цепи питания ЭПК автостопа);

– при погасании блока индикации и невозможности восстановления его нормальной работы путём отключения питания не менее чем на 30 с и повторного включения (перезагрузки);

– при неисправности скоростемера (в т. ч. КПД-3 в/и, КИО-САУТ) или его привода, приводящей к прекращению или неправильному показанию скорости (стрелка скоростемера находится в положении «0» при любой скорости, произошел «заброс» стрелки, отсутствует показание скорости КПД-3 или КИО-САУТ) в головной по ходу поезда кабине управления, а также при «забросе» стрелки скоростемера в задней кабине при подключении его к АЛСН

4. Техническое обслуживание тормозного оборудования рельсового автобуса перед выездом на линию.

1 При приемке-сдаче подвижного состава из отстоя в депо без локомотивной бригады, ТО-1, ТО-2 необходимо:

- проверить правильность положений ручек разобщительных кранов воздухопроводов;

- проверить наличие пломб: на блоках систем безопасности, на предохранительных клапанах, на фиксаторе открытого положения разобщительного крана тормозной магистрали к электропневматическим клапанам автостопа (далее - ЭПК), на разобщительных кранах на питательном воздухопроводе и на воздухопроводе от воздухораспределителя к крану вспомогательного тормоза, на разобщительном кране воздухопровода от тормозной магистрали или тормозного цилиндра к скоростемеру, к датчикам давления (при наличии), на манометрах, визуальный осмотр которых возможен без дополнительной работы;

- проверить наличие пломб на стоп-кранах;

- проверить наличие пломбы на разобщительном кране к срывному клапану, который должен находиться в открытом положении;

- проверить состояние тормозной рычажной передачи, ее предохранительных устройств, выходы штоков тормозных цилиндров, толщину тормозных колодок (накладок) и их расположение на поверхности катания колес (дисков), действие стояночных тормозов;

- проверить проходимость воздуха через концевые краны тормозной и питательной магистралей путем не менее чем трехкратного продолжительного их открытия при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном положении;

- удалить конденсат из главных и вспомогательных резервуаров, масловлагоотделителей.

Локомотивная бригада, предварительно закрепив подвижной состав от ухода, из обеих кабин управления при установленном для каждого типа подвижного состава (кроме проверки плотности тормозной и питательной сетей и проверки отсутствия недопустимого снижения давления в тормозных цилиндрах, которые проводятся из одной кабины управления) должна проверить:

- пределы поддержания давлений в главных резервуарах при автоматическом возобновлении работы компрессоров и их отключении регулятором в соответствии с руководством по эксплуатации на тяговый подвижной состав. Отклонение от нормативного значения пределов давлений допускается +_0, 02 МПа (0, 2 кгс\см2)

- плотность тормозной сети. Снижение давления, замеряемое по тормозной магистрали, должно быть не более 0, 05 МПа (0, 5 кгс\см2) в течение 150 секунд (2, 5 минуты);

- плотность питательной сети. Снижение давления, замеряемое по питательной магистрали должно быть не более 0, 05 МПа (0, 5 кгс\см2) за 450 секунд (7, 5 минут).

Для рельсового автобуса РА-1 снижение давления, замеряемое по питательной магистрали, должно быть не более 0, 05 МПа (0, 5 кгс\см2) за 600 секунд (10 минут).

Проверка плотности тормозной и питательной сетей проводятся из одной кабины управления.

- плотность уравнительного резервуара крана машиниста. Плотность уравнительного резервуара при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения должно быть не более 0, 01 МПа (0, 1 кгс\см2) в течение 180 секунд (3 минут). Завышение давления в уравнительном резервуаре при этом не допускается;

- работу вспомогательного тормоза (при наличии) на предельное давление в тормозных цилиндрах при полном торможении, которое должно быть в пределах, установленных в руководстве по эксплуатации конкретного типа подвижного состава, согласованное с владельцем инфраструктуры;

- зарядное давление в тормозной магистрали, которое должно соответствовать пределам, указанным в таблице V. 1 настоящих Правил;

- работу воздухораспределителей на торможение и отпуск.

Проверку необходимо выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре с зарядного давления на 0, 05-0, 06 МПа (0, 5-0, 6 кгс\см2). При этом воздухораспределители должны сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течение 300 секунд (5 минут). После торможения убедиться в том, что давление в тормозных цилиндрах мотор-вагонного подвижного состава составляет не менее 0, 1 МПа (1, 0 кгс\см2) и штоки поршней вышли из тормозных цилиндров, а тормозные колодки (накладки) прижаты к колесам (дискам). После окончания проверки необходимо поставить управляющий орган крана машиниста в поездное положение, при котором тормоз должен отпустить, а колодки (накладки) должны отойти от колес (дисков).

Давление в тормозных цилиндрах рельсового автобуса РА-1 должно быть 0, 11-0, 13 МПа (1, 1-1, 3 кгс\см2);

- работу схемы контроля тормоза хвостового вагона. После полной зарядки тормозной системы поезда необходимо снизить давление в тормозной магистрали на величину 0, 05-0, 07 МПа (0, 5-0, 7 кгс\см2). При этом автоматические тормоза должны прийти в действие, а на пульте машиниста подаваться световые сигналы, контролирующие срабатывание тормозов на вагонах поезда и на хвостовом вагоне. После этого произвести отпуск тормоза поезда. Отключение светового сигнала, контролирующего заторможенность данного хвостового вагона, на пульте машиниста, покажет исправность данной системы;

- проверка работы противоюзного устройства (при наличии). Для проверки необходимо выполнить полное служебное торможение. После достижения в тормозных цилиндрах максимального давления необходимо запустить программу проверки, которая не должна по своему окончанию выдать ошибку работы системы;

- напряжение источника питания электропневматического тормоза, которое должно быть:

- действие электропневматического тормоза на возможность ступенчатого торможения до полного наполнения тормозных цилиндров и последующего ступенчатого отпуска до полного выпуска воздуха из тормозных цилиндров. На мотор-вагонном подвижном составе, оборудованных кнопочным управлением электропневматического тормоза, его действие проверять при поездном положении управляющего органа крана машиниста;

На мотор-вагонном подвижном составе, оборудованном кнопочным управлением электропневматического тормоза, его действие проверять при поездном положении управляющего органа крана машиниста;

- величины выходов штоков тормозных цилиндров при полном служебном торможении. Величина выхода штока тормозного цилиндра должна быть в пределах,

 

Рельсовые автобусы РА-1, РА-2 25-30

 

- состояние и толщину тормозных колодок (накладок). Минимальная толщина тормозных колодок, при которой они подлежат замене: для рельсовых автобусов - 10 мм (колодки с сетчато-проволочным каркасом определяются по заполненному фрикционной массой ушку).

Выход тормозных колодок за наружную грань поверхности катания бандажа (обода колеса) в эксплуатации не допускается.

Колодки заменять при достижении предельной толщины, наличии по всей ширине колодки трещин, распространяющихся до стального каркаса, при клиновидном износе, если наименьшая допускаемая толщина находится от тонкого торца колодки на расстоянии 50 мм и более.

- действие стояночного (ручного) тормоза.

На мотор-вагонном подвижном составе, оборудованном электрическим или гидродинамическим тормозом, дополнительно проверить действие этого тормоза.

При оборудовании мотор-вагонного подвижного состава системой проверки состояния цепей электропневматического тормоза дополнительно проверить состояние этой системы.

2 При выпуске мотор-вагонного подвижного состава и рельсовых автобусов из депо после ремонта и технического обслуживания дополнительно необходимо проверить производительность его компрессоров по времени наполнения главных резервуаров с 0, 68 до 0, 78 МПа (с 7, 0 до 8, 0 кг\см2). Питание автоматических дверей должно быть отключено.

3 Выполнить работы по устранению выявленных неисправностей и регулировке узлов оборудования: смену тормозных колодок, регулировку тормозной рычажной передачи, смену шплинтов механической части тормоза, крепление в доступных местах ослабших резьбовых соединений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...