Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Обязанности машиниста и его помощника при ведении поезда




3. Обязанности машиниста и его помощника при ведении поезда

--следить за свободностью железнодорожного пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, выполнять их требования и повторять друг другу все сигналы, подаваемые светофорами, сигналы остановки и уменьшения скорости, подаваемые с железнодорожного пути и поезда;

--следить за состоянием и целостностью поезда, а на электрифицированных участках, кроме того, и за состоянием контактной сети;

--наблюдать за показаниями приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива, специального самоходного подвижного состава;

--при входе на железнодорожную станцию и проходе по станционным железнодорожным путям подавать установленные сигналы, следить по стрелочным указателям за правильностью маршрута, за свободностью железнодорожного пути и сигналами, подаваемыми работниками железнодорожных станций, а также за движением поездов и маневровыми передвижениями на смежных железнодорожных путях, немедленно принимая меры к остановке при угрозе безопасности движения.

--После остановки поезда на железнодорожной станции, если в нем обнаружены какие-либо неисправности, машинист обязан немедленно доложить об этом дежурному по железнодорожной станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — диспетчеру поездному.

При необходимости остановки на железнодорожной станции машинист обязан остановить поезд, не проезжая выходного светофора (при его отсутствии — предельного столбика) пути приема. При этом локомотив грузового поезда должен быть остановлен у выходного сигнала (при его отсутствии — у предельного столбика). Не доезжая до них, машинист может остановить поезд, только если убедится через дежурного по железнодорожной станции по поездной радиосвязи, что весь состав установлен в границах полезной длины пути приема.

--В случае обнаружения в пути следования неисправности светофоров, автоблокировки, повреждения железнодорожного пути, контактной сети и других сооружений и устройств, неисправности в поездах, следующих по смежным железнодорожным путям, машинист обязан сообщить об этом дежурному по железнодорожной станции ближайшей железнодорожной станции или диспетчеру поездному. При наличии поездной радиосвязи сообщение об этих неисправностях машинист должен передать по радиосвязи дежурному по железнодорожной станции ближайшей железнодорожной станции или диспетчеру поездному, а при необходимости и машинисту поезда, следующего по смежному железнодорожному пути.

--При следовании в условиях ограничения видимости (туман, ливень, метель и др. ) сигналов, сигнальных указателей и знаков машинисту разрешается для обеспечения безопасности движения снижать установленную скорость движения поезда.

4. Полное опробывание тормозов рельсового автобуса.

Полное опробование тормозов мотор-вагонного подвижного состава производят локомотивные бригады, а после планового ремонта и технического обслуживания (кроме ТО-1) - локомотивная бригада совместно уполномоченным представителем депо, производившего работы.

После отстоя поезда полное опробование тормозов производит локомотивная бригада. Продолжительность времени отстоя, после которого производится полное опробование тормозов, устанавливается владельцем инфраструктуры.

При полном опробовании тормозов проверяют состояние тормозной магистрали, плотность тормозной сети, действие тормозов у всех вагонов. Для рельсовых автобусов при полном опробовании проверяют действие тормозов на торможение и отпуск каждого тормозного цилиндра.

. При опробовании тормозов машинист обязан зарядить тормозную сеть поезда до установленного зарядного давления, указанного в таблице 2. 2 настоящих Правил, и проверить работу сначала электропневматических, а затем автоматических тормозов.

РАССКАЗАТЬ ПОРЯДОК

После каждого полного опробования тормозов в журнале формы
ТУ-152, хранящемся в поезде, машинист вносит в журнал следующие записи:
номер поезда или рельсового автобуса;

дату и время полного опробования электропневматических и автоматических тормозов;
пределы давления в главных резервуарах, поддерживаемого регулятором давления, а также давление в тормозной магистрали при поездном положении ручки крана машиниста;
величину утечки воздуха из тормозной сети;

фамилии и подписи машиниста и помощника, а при выпуске моторвагонного поезда из планового ремонта или технического обслуживания (кроме ТО-1) – работника, назначенного руководителями соответствующих служб владельцев инфраструктуры, а также руководителями организаций, имеющих лицензию на право ремонта и (или) технического обслуживания подвижного состава и машиниста.

5А Транспортные происшествия и иные, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации ж. д. транспорта, события, классифицируются:

крушения поездов;

аварии;

происшествия;

иные, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации ж. д. транспорта, события.

2. 1. К крушениям поездов относятся:

столкновение пассажирского, почтово-багажного, грузо-пассажирского, людского, хозяйственного, грузового или иных поездов с другим поездом или железнодорожным подвижным составом, сход ж. д. подвижного состава в пассажирском, почтово-багажном, грузо-пассажирском, людском, хозяйственном, грузовом или иных поездах на перегонах и станциях, в результате которых:

погибли люди, или нанесен тяжкий вред здоровью людей, или повреждены локомотивы или вагоны до степени их исключения из инвентарного парка;

нарушены условия нормальной жизнедеятельности 100 и более человек.

2. 2. К авариям относятся:

столкновение пассажирского, почтово-багажного, грузо-пассажирского, людского, хозяйственного, грузового или иных поездов с другим поездом или железнодорожным подвижным составом, сход ж. д. подвижного состава в пассажирском, почтово-багажном, грузо-пассажирском, людском, хозяйственном, грузовом или иных поездах на перегонах и станциях, в результате которых поврежден ж. д. подвижной состав и для его восстановления требуется проведение капитального ремонта;

столкновение и сход ж. д. подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых погибли люди, или нанесен тяжкий вред здоровью людей, или повреждены локомотивы или вагоны до степени их исключения из инвентарного парка, или поврежден ж. д. подвижной состав и для его восстановления требуется проведение капитального ремонта, или нарушены условия нормальной жизнедеятельности 100 и более человек.

2. 3. К происшествиям относятся:

происшествие, связанное с несанкционированным движением по железнодорожным путям общего пользования автотракторной техники, - столкновение поезда, в том числе одиночно следующего локомотива, с автотракторной техникой на ж. д. путях общего пользования вне установленных ж. д. переездов, в результате которого:

погиб человек или причинен тяжкий вред здоровью 5 и более человек;

поврежден ж. д. подвижной состав;

возникла чрезвычайная ситуация, при которой причинен вред здоровью 10 и более человек либо нарушены условия жизнедеятельности 100 и более человек;

происшествие на железнодорожном переезде - столкновение поезда, в том числе одиночно следующего локомотива, с автотракторной техникой на железнодорожном переезде, в результате которого:

погиб человек или причинен тяжкий вред здоровью человека;

поврежден ж. д. подвижной состав;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...