Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Варианты содержания тематического дня




Варианты содержания тематического дня

Дидактическая игра «Ателье зимней одежды»

Цели: уметь выбирать зимнюю одежду из предложенной, опи­сывать ее, называя детали, качество материала, подбирая по цвету, использованию (спортивная, для игр, для прогулки); вы­полнять роли закройщика, портного, заказчика; вступать в ди­алог в соответствии с ролью.

Правила. Педагог предлагает детям поиграть в ателье зимней одежды. Определяет роли и действия каждого участника: закройщик принимает заказ, задает заказчику вопросы о том, для чего бу­дет использоваться этот предмет одежды, о фасоне, материале, отделке, пуговицах, мехе; портной собирает одежду из отдельных деталей, называя их и свои действия.

 

Дидактическая игра «Кто как зимует? »

Цели: знать, как зимуют дикие звери, птицы в средней поло­се; уметь подбирать из предложенных вариантов картинок те, ко­торые соответствуют жилищу животного, его корму зимой; рас­сказывать об особенностях зимовки разных зверей (медведь, бар­сук, еж, белка, мышь, лиса, заяц, лось), птиц; угадывать по отрывку из рассказа, о зимовке какого животного идет речь.

Правила . Педагог зачитывает отрывки из познавательных рас­сказов о зимовке животных, а дети должны отгадать, о каком жи­вотном идет речь. Находят картинку с изображением животно­го, подбирают к ней картинку с изображением его зимнего жи­лища и корма, которым он питается зимой. Рассказывают об этом.

 

Дидактическая игра «Четыре времени года»

Цели: знать названия и последовательность четырех времен года; признаки, характеризующие каждое время года; уметь выбирать из предложенных картинок, эмблем, символов те, которые со­ответствуют какому-либо времени года, называть их, объяснять, почему то, что изображено на картинке происходит в данное вре­мя.

Правила. Дети выбирают картинку, прикрепляют ее на один из секторов большого круга, разделенного на четыре части, или на одежду сверстников, которые выступают в роли времен года, на­чиная с зимы, называют явление, изображенное на картинке, и поясняют свой выбор. При заполнении сезонов, в которых выде­ляют определенные периоды (ранняя, поздняя осень), дети работают последовательно, поясняя особенности смены природных явле­ний.

(См. стихи: лексическая тема «Осень», дидактическая игра «Ка­кое время года? », с. 31. )

Можно дать детям задание выстроиться по порядку, начиная с зимы (времена года — соседи), используя текст сказки «Двенад­цать месяцев».

 

Занятие «Зима в музыке, живописи, стихах, сказках»

Цели: знать признаки зимы, как времени года; уметь отмечать красоту зимней природы в живописи, стихах, рассказах, сказках; отображать в речи своеобразие, красоту зимних явлений, исполь­зуя строки знакомых произведений; передавать в речи свои впе­чатления от прослушанных музыкальных произведений, рассмат­ривания картин известных художников.

 

Занятие «Коллективная аппликация " Зима" или " Зимние забавы" »

Цели: знать признаки зимы, особенности работы с разным ма­териалом (вата, пух, салфетки, бумага, фольга и т. п. ) и разной основой (фланель, бархатная бумага, ватман); уметь коллективно продумывать и составлять композицию на заданную тему; распре­делять содержание работы, последовательность ее выполнения; обговаривать это; составлять рассказ о полученной картине, ис­пользуя образные выражения из стихов, рассказов, сказок; при­думывать свои эпитеты.

 

Дидактическое упражнение «Снег — хорошо и плохо»

Цели: знать свойства снега, его значение для живой природы, жизни человека; уметь выделять положительное и отрицательное влияние выпадения большого количества снега (снегопад, вьюга, метель, буран) и малого; видеть в каждом явлении две стороны; логически мыслить и объяснять ход своих мыслей.

 

Оздоровительный досуг «Зимняя олимпиада — Арктика»

Источник: [21, с. 44].

 

Дидактическое упражнение «Закончи мое предложение»

Цели: уметь внимательно слушать педагога, осмысливая суть события, устанавливая причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события.

* * *

Педагог читает детям предложения по своему выбору. Дети за­канчивают их.

 

Дети приготовили коньки, потому что...

Рыбаки вышли на зимнюю рыбалку, потому что...

Утром кругом было все белым-бело, потому что...

Прохожие зимним днем насквозь промерзли, потому что.

На одежду прохожих падали маленькие белые шарики, пото­му что...

К вечеру намело большие сугробы, потому что...

На улице все падали и скользили, потому что...

С крыш домов свисали длинные сосульки, потому что...

Птицы зимой перебрались поближе к жилью человека, по­тому что...

Медведь всю зиму может спать в берлоге, потому что...

Синицы, вороны, воробьи, голуби зимуют в России, пото­му что...

Деревья зимой находятся в состоянии покоя, спят, потому что...

Люди зимой ходят в теплой, меховой одежде, потому что...

Охотник знал, куда убежал заяц, потому что...

Лисе трудно увидеть зимой зайца, потому что...

Заяц, лиса и белка не мерзнут зимой, потому что...

 После снегопада машины не смогли проехать по дороге, пото­му что...

Трава зимой не замерзает, потому что...

Зимой свет в домах и на улицах зажигается рано, потому что...

Дети любят зиму, потому что...

Дети не смогли слепить снеговика, потому что...

Многие животные зимой в лесу погибли, потому что...

Ледяная дорожка не скользила, потому что...

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...