Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Путешествие в мир весны




Цели: знать признаки весны в разные ее периоды; уметь стро­ить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их, используя пантомимическую и речевую вырази­тельность; отвечать на вопросы педагога, опираясь на знания, по­лученные при изучении темы, грамматически правильно строя предложения; ритмично выполнять движения сообразно тексту стихотворения, ориентироваться в пространстве.

 

* * *

Педагог. Дети, сегодня мы отправимся в гости к такому времени года, которое нравится всем. Оно приходит после зимы. Как оно называется? Чем весна отличается от других времен года? Хотите встретиться с весной? Скоро наступит лето, а мы отправимся в самое начало весны. Как называется период вес­ны, наступающий сразу после зимы?

Дети отвечают.

Давайте сначала прогоним зиму. Как мы это будем делать? Ска­жем все вместе:

Уходи скорей, зима!

Ведь весне прийти пора.

Перестань скорее злиться,

Мы устали холодиться.

Вас не насмешило слово «холодиться»? Это я сама придума­ла. А попробуйте сами придумать стишок о весне..

Зима ушла, но солнце еще греет слабо, нередко по утрам еще мороз, А днем начинает звенеть веселая капель. Покажите, как звенит капель. Сначала медленно, а потом все быстрее. Вы будете говорить «кап-кап-кап», а ритм я буду задавать рукой.

Дети выполняют упражнение. Педагог предлагает детям вместе с ним прочитать стихотворение о капели, сопроводить его ритмичными движениями.

 

«Кап-кап-кап», — цапель звенит, Словно с нами говорит. Плачут от тепла сосульки, И на крышах талый снег. А у всех людей весною Это вызывает смех. Ритмично хлопают в ладоши. Ритмично хлопают ладонями по ногам. Собирают слезы» в ладошку. Ритмично гладят себя по голове. Поворачиваются вокруг себя.

 

Потекли веселые ручейки. Они повсюду. Бегут, поют, всех видят. Беритесь за руки, а я встану в самом начале ручейка. Бежим и внимательно смотрим вокруг. Расскажите мне потом, что вы уви­дели ранней весной.

 

Дети изменяют направление, темп движения.

 

Я буду читать стихотворение, а вы все представляйте и вместе со мной произносите слова, которые повторяются.

Улыбаются все люди —                                    И в ручейке лесном, задорно

Весна, весна, весна!                                           Звенит, звенит, звенит.

Она везде, она повсюду                                    По камушкам в реке широкой

Красна, красна, красна.                                     Журчит, журчит, журчит.

По лугу, лесу и полянке                                    Разносит запахи повсюду

Идет, идет, идет.                                                Цветов, цветов, цветов.

На солнышке скорей погреться                        И все живое сразу слышит

Зовет, зовет, зовет.                                             Весенний зов!

 

Педагог предлагает детям рассказать, что они увидели в своем во­ображении, когда бегали вместе с ручейком. Какие признаки ранней весны они отметили.

Солнце пригревает все сильнее, появились первые проталины. Что-то я забыла, что такое проталины. Объясните мне.

 

Дети отвечают.

 

На проталинах из-под снега стали появляться цветы-первоцве­ты. Какие вы знаете первоцветы?

 

Дети отвечают.

 

Давайте превратимся в подснежники. Представьте, что мы на­ходимся под землей. Мы — корни растения. Землю пригрело солнышко, появляются нежные росточки подснежника. Ночью холодно, а днем тепло. Подснежники подросли, появились ли­сточки и бутоны цветков. Пока они закрыты. Но вот раскрыва­ются бутоны. Какой смелый подснежник! Самый первый по­явился после зимы! Покажите, какие вы смелые. Вот подул ве­терок, и подснежник закачался на тонкой ножке. Все любуются подснежников. Он вестник весны.

 

Дети выполняют действия по ходу повествования.

 

Не забудьте, дети, что подснежники рвать нельзя, можно только любоваться ими. А кто мне скажет почему?

 

Дети отвечают. Педагог предлагает детям вспомнить, что происхо­дит с растениями весной, чем отличаются растения поздней весной.

 

Самая красивая — весенняя березка, на которой появляются пер­вые листочки. Давайте прочитаем стихотворение о такой березке. Вставайте в круг. Вместе со мной произносите текст и ритмично выполняйте движения.

Березка в белом сарафане

Весною водит хоровод.                                     Ритмично ходят по кругу.

Звенит сережками так нежно                           Ритмично потряхивают кистя­ми рук,

И птичек в гости все зовет.                              взмахивают руками.

Раскроет свои руки-ветви,                                Поднимают руки вверх, ладони раскрывают,

Опустит ветки-пальцы вниз,                            опускают руки.

Подставит солнышку листочки,                       Руки перед собой, ладони раскры­вают, опускают

Чтоб лучик на ветвях повис.                            кисти вниз.

 

Можно поводить хоровод «Во поле береза стояла».

 

С юга возвращаются птицы. Какие птицы улетали на юг? Вста­вайте клином. Мы будем птицами, которые возвращаются на ро­дину. Вот летят журавли и курлычут: «Курлы-курлы-курлы», а теперь — дикие гуси: «Га-га-га», а за ними дикие утки: «Кря- кря-кря». А теперь превратимся в лебедей. Они плавно взмахива­ют крыльями, красиво выгибают шею. Белоснежные, гордые, прекрасные птицы! Какие птицы прилетели еще?

Дети. Грачи, ласточки, стрижи и. т. д.

Педагог. Превратитесь в какую хотите птичку, полетайте. (Предлагает рассказать, что делают птицы, возвратившись на родину. )

 

Дети отвечают.

 

Совсем скоро наступит лето. Расцвела черемуха, потом сирень, майские кусты. Зацвели сады, словно их облили молоком. Какие плодовые деревья зацветают весной? Кто вспомнит, что у яблони появляется сначала — листья или цветки?

 

Дети отвечают.

 

Я буду читать стихотворение, а вы под него изображайте цвету­щую яблоню кто как хочет.

Звучит вальсовая музыка. Дети выполняют движения.

Невесомы, прекрасны, легки

Облетают с цветков лепестки.

И под яблоней нежный ковер,

Бело-розовый, словно шатер.

Нежный цвет разметали дожди.

Завязались на ветках плоды.

Будут солнца и дождика ждать,

Чтобы спелыми, вкусными стать.

 

Педагог предлагает детям вспомнить, что происходит в неживой природе в мае. Дети отвечают.

 

Мы забыли о весенних дождях и первой весенней грозе. (Читает стихотворение Ф. Тютчева «Люблю грозу в начале мая... ». ) Устроим настоящий гром. Будем хлопать громко-громко.

Дети выполняют.

Ребята, мне кажется, что мы прекрасно попутешествовали по весне. Пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с весной: «Прощай, весна, прощай, красна. Ты в гости приходи сама». Что вам больше всего запомнилось? Нарисуйте это.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...