Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конструирование. Прогулка. Игры с песком или снегом. Подвижная игра «Машины на нашей улице». Экскурсия по улице, на которой находится детский сад




Конструирование

Цели: знать основные особенности архитектуры, размещения объектов — детского кафе, парка развлечений; уметь из строитель­ного материала и дополнительных деталей конструировать объект (детское кафе или парк развлечений), распределять объем работы, размещать площадку, придумывать необычное оборудование, иг­ровые автоматы, качели; планировать и рассказывать об этапах строительства; обыгрывать постройку, распределяя роли и сочиняя сюжет игры.

Прогулка

Игры с песком или снегом

Цели: знать особенности размещения зданий относительно до­роги и тротуара; уметь учитывать свойств песка или снега при по­стройке улицы; использовать вспомогательный материал для де­тализации и украшения постройки; рассказывать об особенностях постройки, этапах.

Правила. Педагог вносит картину с изображением улицы, втыкалочки с изображением деревьев, машин, домов, фигурки людей. Предлагает детям стать архитекторами и строителями, решить, какую улицу они хотели бы построить, где что разместить, про­думать последовательность постройки, оценить качество природ­ного материала и если надо, его увлажнить. По ходу строитель­ства педагог задает детям вопросы.

· Как размещаются дома на улице?

· Где находятся дорога и тротуар?

· Как размещаются общественные постройки?

· Где растут зеленые насаждения?

· Что нужно сделать, чтобы постройка была прочной и похожей на настоящую?

По окончании строительства дети обыгрывают постройку, ис­пользуя машинки, фигурки людей.

 

Подвижная игра «Машины на нашей улице»

Цели: уметь внимательно слушать команды педагога, быстро реагировать на них, передвигаться только в указанном направле­нии, не наталкиваясь на других детей; правильно реагировать на сигналы светофора.

Правила . Педагог жезлом указывает направление движения транспорта, показывает определенный цвет сигнала светофора, на который дети-машины должны реагировать правильно, дает команды «Легковой транспорт», «Грузовой транспорт», на кото­рые дети перемещаются то по одному, то по двое, цепляясь за отведенные за спину руки ребенка, стоящего впереди. Выбыва­ет тот, кто нарушил правила дорожного движения и кто не успел среагировать на команду педагога.

 

Экскурсия по улице, на которой находится детский сад

Цели: знать, какие общественные здания, достопримечатель­ности есть на улице, где находится детский сад; уметь рассказывать о них, описывать особенности, отмечать их значимость в жизни горожан.

Вторая половина дня

Дидактическое упражнение «Ответь на вопрос»

Цели: знать, что в городе, где живет много людей, большое ко­личество домов и других объектов общественного назначения; уметь отвечать на вопрос, образуя существительное во множе­ственном числе.

Педагог задает детям вопросы.

· В городе один дом? (В городе много домов. )

· В городе одна аптека?

· В городе один магазин?

· В городе одна улица?

· В городе одна площадь?

· В городе один светофор?

· В городе один перекресток?

Завиральные истории

Цели: уметь внимательно слушать историю; замечать несоот­ветствия описания понятию «город»; объяснять эти несоответ­ствия; понимать юмор; эмоционально адекватно реагировать на него.

 

* * *

Педагог может рассказать любую историю.

Педагог. Вышла я утром из дома, иду по тротуару в детский сад, а навстречу мне машина за машиной. Сошла я на дорогу, иду себе спокойно, никого нет. Тут навстречу мне едет телега, в ко­торую запряжена лошадь. На ней с фермы везут молоко. «Вот здо­рово! — подумала я. — Пойду сейчас на ферму, подою корову и напьюсь молока на завтрак». Иду по улице, рассматриваю дома. Они все одноэтажные, деревянные. Впереди лес шумит, справа — луг большой с цветами, вдалеке — колхозное поле, засеянное пшеницей. Хорошо дышится. Воздух свежий, чистый, без машин и заводов.

Сочинение историй «Город, в котором живут дети»

Цель: уметь включать воображение, проявлять творчество, со­здавая новые образы, описывая их.

 

* * *

Педагог начинает сочинять историю, описывая ДОУ, в котором находятся дети. Затем каждый ребенок что-то добавляет к рассказу. Педагог активизирует детей уточняющими вопросами.

· А на какой улице располагался детский сад, в котором жили дети?

· Что было особенного на этой улице? Чем она отличалась от других?

· Какие улицы были ее соседями? Чем они отличались от нее?

· В каком месте города дети любили отдыхать?

· Куда чаще всего дети ходили с родителями?

· Что детям особенно нравилось в своем городе? Что огорчало?

· Если бы они были волшебниками, что бы изменили? И т. д.

 

Дидактическое упражнение «Установи причину»

Цели: знать признаки города; уметь устанавливать причинно- следственные связи.

 

* * *

Педагог начинает предложение, дети его заканчивают.

 

Город — это крупный населенный пункт, потому что... (в нем живет много людей).

В городе много магазинов, в которых продают продукты и про­мышленные товары, потому что.;, (для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров).

В городе много поликлиник и больниц, потому что... (многолю­дей болеет и лечится).

В городе строят высотные дома, потому что... (в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей в городе).

В городе не выращивают коров, свиней и других домашних жи­вотных, потому что... (нет пастбищ, негде пасти животных, нечем их кормить).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...