Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подвижная игра «Птицы — гнезда — птенцы»




Прогулка

Подвижная игра «Птицы — гнезда — птенцы»

Цели: уметь быть внимательным к командам педагога; быст­ро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.

Правила. По команде педагога «Птицы» дети передвигаются по всей площадке легко на носочках, взмахивая руками-крыльями (можно называть конкретную птицу с изображением ее по­вадок, звукоподражанием). По команде «Гнезда» — собираются в центре (приносят веточки), встают в тесный круг, обхватив талию друг друга. По команде «Птенцы» — находят каждый свой круг (начерченный на асфальте или обруч), часто взмахивают руками, чуть отрывая их от бедра, пищат. Проигрывает тот, кто запаздывает с выполнением команд, ошибается.

 

Наблюдение за изменениями в природе

Цели: знать характерные признаки поздней весны; уметь вы­делять и называть их; видеть изменения в природе на стыке вес­ны и лета; отвечать на вопросы педагога развернутыми предложе­ниями, использовать разнообразные прилагательные, глаголы, ха­рактеризующие весенние явления.

 

Дидактическая игра «Животные весной»

Цели: знать о том, что весной просыпаются после долгой зимы насекомые, возвращаются из теплых краев перелетные птицы, которые строят себе гнезда, высиживают и выкармливают птен­цов; заканчивается зимняя спячка зверей: из берлоги выходит медведица с подросшими медвежатами, у волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи, бельчихи появляются малыши; взрослые звери линяют, у белки и зайца изменяется цвет шерсти; уметь внимательно слу­шать педагога, быстро реагировать на его слова.

Правила. Педагог называет признаки жизни животных в раз­ное время года, а дети должны поднимать вверх руки только при упоминании тех явлений, которые происходят с животны­ми весной.

 

Вторая половина дня

Отгадывание загадок о весне

Цели: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объяс­няя, по каким признакам угадан объект.

К нам пришла с цветами,

В ярком, пестром сарафане,

И румяна и ясна,

А зовут ее... (весна).

Т. Шорыгина /

 

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной. )

 

Пришли теплые деньки,

Зазвенели ручейки,

Подснежник расцветает.

Когда это бывает? (Весной. )

Т. Шорыгина

Замерли густые ели,

Слушают, как с пышных лап

Капли падают: кап, кап.

Узнаете звук... (капели).

                                     Т. Шорыгина

 

Растет она вниз головой

И звонко плачет лишь весной. (Сосулька. )

 

Лежало одеяло,

Мягкое, белое.

Солнце весеннее напекло —

Одеяло утекло. (Снег. )

 

Водное покрывало

Все луга закрывало. (Половодье, разлив. )

 

Гром грохочет на реке,

Слышно даже вдалеке. (Ледоход. )

 

Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла,

И сады и огороды

Всей округи полила. (Гроза. )

 

Барабаны в небе бьют,

Спать всем людям не дают. (Гром. )

 

Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце. )

 

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко —

Те ворота высоко! (Радуга. )

 

Огненная стрела

Небо рассекла. (Молния. )

Т. Шорыгина

Весной и летом он покрыт

 Разнотравьем веселым.

Мохнатый шмель над ним жужжит,

Мед собирают пчелы. (Луг. )

Т. Шорыгина

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Гран. )

На шесте дворец.

Во дворце певец,

А зову его... (скворец).                 1

 

Кто по тропочке идет

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясет?

Догадайтесь сами! (Трясогузка. )

Т. Шорыгина

Раздаются его трели,

Словно нежный звук свирели. (Жаворонок. )

Т. Шорыгина

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. (Комар. )

Т. Шорыгина

Злая, как волчица,

Жжется, как горчица!

Что это за диво?

Это же... (крапива).

Загадки см. в кн. [30].

 

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»

Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.

Педагог предлагает детям выложить названия месяцев весны по порядку из букв или картинок по первому звуку. Затем внима­тельно прослушать зарифмованный текст, выделить признаки каж­дого месяца, запомнить их и назвать.

Март — начало весны,

Пробужденье природы,

Звон капели

И таянье белых снегов,

 

Женский праздник прекрасный,

Запах желтой мимозы,

Гомон птиц на деревьях

И ручьёв первых зов.

 

Лед вскрывает апрель,

Ледоходом грохочет,

Половодьем накроет

Заливные луга.

Первоцветами нежными

Землю украсит,

Унесет за собой

Холод, лед и снега.

Май — с цветеньем садов,

Одуванчиков желтых,

С молодою травою,

Первой майской грозой,

С днем Победы народным,

Первомайским салютом,

С посевною на пашнях

И нежной листвой.

 

Дидактическое упражнение «Что делают люди весной»

Цели: знать о том, что весной крестьяне готовят в поле по­чву для посева, сеют рожь, ячмень, просо; в огородах сеют ук­роп, морковь, лук; в садах обрезают сухие ветки, сажают де­ревца, кустарники; на клумбах цветы; с появлением свежей травы выводят домашний скот на луга; уметь выбирать из пред­ложенных картинок те, на которых изображен труд людей вес­ной, рассказывать о нем.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...