Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть 4. Зависть «чистого» к «грязному»




 Тезисы

       – Необходимо выбрать одну роль из трех возможных.

       – Три послания одновременно вряд ли могут работать вместе, «комплексно». На самом деле смешение трех «дискурсов» и попытка предложить спонсору в том числе то, что не является для того большой ценностью, образует месседж «купи хоть что-нибудь, сволочь».

 

Часть 4. Зависть «чистого» к «грязному»

       ЛК: Саше лучше говорить коротко, внятно и красочно. Когда человек не знает, о чем правильно говорить, он начинает бубнить. А у его оппонента мало времени. Это простое правило, его легко запомнить: много денег – мало времени. Мало денег – много времени. Когда человек говорит много и о разном, не зная о чем, остается впечатление, что у него много времени и мало денег. И он пришел к тому, у кого много денег и мало времени, и заведомо находится в позиции просителя.

       Если один соглашается лаконично выражать свои мысли и говорить то, что интересно другому, тогда другой понимает: «мы с тобой одной крови», поэтому «нужны тебе деньги – возьми деньги».

       Саша привел нам пример двух полярных людей. Один занимается «чистым» делом, спортом, и приходит к человеку, который с разрешения властей губит нацию, официально торгует смертью и в качестве индульгенции за это должен всем платить, всем «отслюнить» положенное.

       Саша приходит как представитель общественности. Приходит 116-м. Но ему кажется, что он приходит как «четвертый» в этой ситуации. И в этом его внутренний конфликт.

 

 Тезисы

       – Когда человек говорит «много и о разном», остается впечатление, что у него «много времени и мало денег», и он пришел к тому, у кого «много денег и мало времени», и ставит себя заведомо в подчиненную ситуацию.

 

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ

       Месседж: «мы одного возраста, играли в футбол, теперь я вынужден идти к нему просить».

       Саша Алексея не любит активно, завидует ему, ищет, как подкопаться. Но при этом хотел бы быть на его месте. Лучше бы он принял эту реальность и вел бой на этом «плацдарме».

       То есть не забалтывал бы ситуацию и не смешивал переговорные карты.

       Твои чувства – «внутренний конфликт» – работают или против тебя, или на тебя. Если этого конфликта не осознавать, они будут работать против.

       Как сделать, чтобы чувства работали на тебя? 1. Высказать виртуально все «ах ты сволочь»-монологи в сторону. 2. Не притворяться «простым». 3. Не путать месседжи: «пугать», «меняться ценностями», «просить Христа ради». Выбрать один и его придерживаться. 4. Найти краски (играли вместе, дети плачут, плакат спонсора). 5. Открыто выразить чувства: «Я тебе завидую. Ты молодец». Это удивит. 6. Не вводить бессознательного «измора» – не говорить длинно и не таить злобу.

       Эти переговоры могут проходить по-разному: спарринг, «свои на лавочке», «откровенная продажа», «обмен», «обещание на будущее», «скрытая угроза». Что-то из этих повесток прорывается на поверхность попеременно. Лучше предварительно проиграть их все, выбрав наиболее уместную.

       В целом Саша зажимает чувства и косит под «правильного».

       А он – несостоявшийся и плохо направивший эмоции в конструктивное русло агрессор. Он боится «своего нутра», там неспокойно. Он многое недоговаривает, отчего скрытое напряжение только растет. Нужна психологическая работа. Нужно сначала разобраться с собой.

 

Случай 2. Отчислить отстающего

       Дмитрий – владелец компании, которая за последние 10 лет сильно выросла. К нему обратился руководитель отделения – один из тех людей, с кем когда-то вместе начинали. Сотрудник просит прибавки к зарплате, говоря, что отказ вынудит его искать другую работу. Дмитрий недоволен этим сотрудником и готов отказаться от его услуг, продолжая привлекать его для «внештатных консультаций».

 

 Часть 1. Три стула месседжей

       ЛК: Фантазии сотрудника Дмитрия в том, что он хороший специалист, – почему бы ему не получить кусочек пирога? Есть и фантазия о дружбе: он считает, что Дмитрий раньше был «хороший» – он дружил, он говорил «мы вместе». А что ж теперь он не дружит? «Как только он мне понадобился, он не дружит. Значит, он мне враг: он меня не любит просто так. А раньше он любил просто так».

       А тут Дмитрий говорит: «Ты иди куда хочешь, черт с тобой. Но и у нас тоже работай, мы будем с тебя снимать сливки, мы вытянем из твоего мозга все лучшее, что нам нужно, – и три копейки заплатим. А сам работай, где хочешь. Ты себя еще в другом месте продашь, дадут они еще три копейки. Три плюс три – шесть копеек, чем плохо? »

       Я выделил условно три зоны переговоров, и мы сейчас их покажем на трех стульях. Дмитрий, вы сейчас – он.

       Дмитрий (от лица сотрудника, со стула «о деньгах»): «Я развелся, мне пришлось снимать квартиру… Нужны деньги. В кризис мне уменьшили зарплату, сейчас мне ее повысили недостаточно. За это время я многое сделал, я стоить могу и больше, я хочу больше денег».

       ЛК: «Жена, с которой развелся, хочет больше денег, подружка, с которой стал жить, хочет больше денег, хозяева квартиры хотят больше денег». Что ж это? Репка какая-то! Все за репку! «Все хотят больше денег, а мне где их взять? Я хочу больше денег, дай денег! »

       Дмитрий: Да.

       ЛК: Отлично! Это один месседж. Вне какой бы то ни было логики: дай денег. На втором стуле что?

       Дмитрий (от лица сотрудника, со стула «о дружбе»): «Ты меня когда звал на работу, говорил, что ты хочешь, чтобы мы долго были вместе. Сейчас ты мне предлагаешь…».

       ЛК: Я слышу: «Ты хочешь, чтобы, когда я тебе надоел, мы развелись… Как моя жена». Хорошо. А здесь что? На третьем стуле?

       Дмитрий (от лица сотрудника, со стула «о возможном уходе»): «Я могу работать в другой компании, но я не очень верю, что там будет комфортно. Хоть и говорят, что здесь будет плохо, но опыт подсказывает, что это не факт, а в другом месте может быть и хуже и что, вероятно, я ухожу с теплого насиженного места туда, где мне будет неуютно. Я попадаю в зону неопределенности».

       ЛК: Очень хорошо.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...