Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 Тезисы. ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Случай 3. Дизайнер и его капризы.  Часть 1. Образ всех мотивов




 Тезисы

       – Не стоит плыть против течения, если у ваших оппонентов свое, обусловленное их культурой понимание переговорного процесса. Лучше пренебречь голосами со своей полки цензуры («Не расслабляйся! »), получить удовольствие от «балета» и договориться в «антракте» лишь о том, о чем возможно.

 

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ

       Герой «зябнет», ему неуютно, он не понимает не только языка, но и общего контекста.

       Японцы для него чужие, слишком чужие.

       Почему бы – и не только применительно к конкретике – не стать более раскованным и свободным? Сходить в Музей Востока, полистать альбомы и заметки?

       Попытаться понять, например, что такое иероглиф.

       Сейчас оппоненты хотят, чтобы им спели, а им постукивают.

       Кроме того, тут нарушены ожидания этикета: у японцев куда более многогранная вежливость, чем в европейской культуре в принципе, и надо понять, нужен ли, например, тут разогрев (поклоны и попытки сделать уютно в принципе).

       Возможно, бессознательно японец хочет создать некую специфическую атмосферу, чувство лояльности, в частности, а наш герой испытывает тщательно скрываемое раздражение, беспомощность, непонимание. Один хочет ситуацию упростить, а другой – перевести в свой контекст.

       Здесь «логика прямо» не действует.

       При этом странно и отсутствие переводчика – почему бы, с поклонами, не попытаться это восполнить?

       Возможно, японцу не хватает картинок (а не только этикета), образности, обязательного благорасположения, отсылки к будущему.

       Ему надо отчитаться перед своими, а наш герой считает его конечной инстанцией и ему дела нет до цепочки дальнейших переговоров.

       То есть речь опять идет про то, какие контексты есть в переговорной ситуации, и о том, хотят ли переговорщики знать о них или нет.

       То, что кажется рациональным герою, может являться чем-то совсем другим для оппонента.

       Тут можно посоветовать открыть дополнительные контексты, поинтересоваться культурой страны, больше кланяться и быть в ритуале («замедлиться, чтобы ускориться»).

       В силу непонимания и непогруженности в контекст герою скучно, он не знает, что с этим чувством делать. Ясно, что нужно найти способы не скучать самому, тогда и оппоненту будет не так непонятно и тоскливо.

 

Случай 3. Дизайнер и его капризы

       Анна и ее начальница Елена во Франции на переговорах с известным дорогим дизайнером Бенито. У них есть состоятельный клиент, который ищет дизайнера для оформления дома и ландшафта в своем большом имении. Аня и Лена хотят привлечь Бенито к работе над проектом и получить процент как посредники. Делами Бенито занимается его сестра Линда, которая хочет выйти на клиента напрямую, без посредников.

 

 Часть 1. Образ всех мотивов

       Анна (от лица дизайнера): «Я самый дорогой, самый крутой дизайнер Бенито N. Я с арабскими корнями. Мне не нужны их деньги, и клиент мне не особо нужен. Ну и, кроме того, я гей».

       Анна (от лица Линды): «А я сестра этого страшного огромного человека. Мне приходится вести все его дела, потому что он вообще не способен соображать, как я считаю… Мне не нужны эти две стервы, которые хотят непонятно за что деньги получить… Мы выше этого, и мы будем работать напрямую с клиентом, и только если нам будет интересно».

       ЛК: Очень хорошо. То, что вы эту девушку не описали, у меня вызывает интерес: почему? Она кажется очень важным персонажем.

       Анна: Она очень важный персонаж.

       ЛК: Моя фантазия, что ваши отношения с ней играют роль.

       Анна: Конечно.

       Анна (от лица Лены): «Я учредитель интерьерного бизнеса. Сама за восемь лет все организовала. У меня все хорошо в жизни, отличная семья. Очень хочу этот проект. Для меня этот клиент очень важен, он важен для моего мужа».

       ЛК: Лена, а что вы думаете об Ане? Кто кого съест? Вы Аню или Аня вас?

       Анна (от лица Лены): «Я Аню съем, конечно».

       ЛК: А почему вы до сих пор ее не съели? Какой от нее толк?

       Анна (от лица Лены): «Ну… она работает, пашет».

       ЛК: Вокруг полно людей, которые были бы счастливы ездить к такого уровня дизайнерам. Почему Аня? Она о себе воображает. За что вы ее держите?

       Анна (от лица Лены): Она провела проект один, сделала шоурум. Клиента она тоже знает. У нас налаженные отношения.

       ЛК: То есть пускай она еще немножко посидит, а потом уж я ее съем, чтобы наверняка.

       Анна (от лица Лены): «Нет, я ее не хочу есть, если она не будет повышать голос, слишком высоко себя ставить…»

       ЛК: Как вы ее контролируете? У вас же бизнес небольшой, все на виду.

       Анна (от лица Лены): «Я контролирую постоянно, звоню по телефону, проверяю… Требую отчетности в письмах».

       ЛК: Но вы же все ее контакты не можете проконтролировать? Она же бывает в нужных местах, знает хороших людей.

       Анна (от лица Лены): «Я не думаю, что она будет меня на деньги подставлять».

       ЛК: То есть вы большая, яркая. И дело тут не в деньгах.

       Анна (от лица Лены): «Я очень крутая женщина сама по себе. У меня отлично зарабатывает муж».

       ЛК: Сколько вам лет?

       Анна (от лица Лены): «Мне 40».

       ЛК: А сколько лет Ане?

       Анна (от лица Лены): 27.

       ЛК: Вам не кажется, что здесь некоторая разница?

       Анна (от лица Лены): «Я чувствую себя в ее возрасте. Только умнее».

       ЛК: Аня, а в чем для вас трудность этих переговоров? Они трудны для Лены, потому что Лена очень амбициозна, для нее чрезвычайно обидно этот проект не получить.

       Анна: Да.

       ЛК: А зачем вам этот проект? Вам какая разница, она его получит или нет? Вам даже лучше, если она его не получит. Не будет так зазнаваться.

       Анна: Я же тоже за проценты работаю.

       ЛК: А ваш процент за этот проект, он лично для вас внятный?

       Анна: Он нормальный.

       ЛК: Вас здесь никто не обведет вокруг пальца? У вас есть возможность за себя постоять?

       Анна: Ну, есть возможность получить свои деньги.

       ЛК: Мы с вами услышали вопросы. Когда мы работаем с переговорами, хорошо задать проясняющие вопросы и не лезть при этом в рациональную «болтушку». Нам нужен образ…

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...