Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вера, оправдание, освящение — доктринальные идеи Реформации.




Заглядывая вглубь веков, невозможно не заметить, что Бог всегда посылает откровение об освящении возлюбленным детям Своим. В 1517 году простой католический монах Мартин Лютер поднимает вопрос об освящении, как реформах, необходимых церкви после длительного застоя. Средневековье, длившееся 10 веков, породило обскурантизм — тьму, невежество, мрак, характерные для Церкви этого периода. Как известно из библейской истории, во все времена духовный застой являл кризисные процессы как в социальной, экономической так и политической жизни общества. Духовный застой в Церкви характеризовался следующими явлениями:

1)продажа индульгенций- «документов»о прощении грехов;

2)продажа за деньги церковных должностей - симония;

3)крестовые походы, превращавшиеся в грабительские;

4)блуд и разврат как в папской резиденции, так и в монастырях;

5)Библия существовала только на латинском языке, литургии-тоже. Их никто не понимал.

Лютер понимал,что грешит не Церковь, а против Церкви совершаются грехи. Поэтому

 

95 тезисов, которые он вывесил для обсуждения в своей церкви, породили название новой христианской конфессии -протестантизм, что в переводе с латинского языка означает «за исследование». Мартин Лютер предложил провести реформы в церкви, поэтому процесс обновления в церкви имеет еще одно название -Реформация. Что же явилось сутью Реформации?

I. Центральное место для мировоззрения Лютера имела доктрина об оправдании одной верой:

1.Вера имеет личный, а не чисто исторический характер.

2.Вера подразумевает уверенность в обещаниях Бога.

3.Вера соединяет верующего со Христом.

II. Другим, не менее важным пунктом доктрины Мартина Лютера об оправдании верой является то, что отдельный грешник не способен на самооправдание. Праведность дается грешнику Богом. М. Лютер настаивал, что праведность, даруемая Богом, вне верующих, «чуждая» грешнику (комментарии на Рмл.4:7). Лютер сравнивает, что верующий облекается в праведность Христа, как в Иез.16:8 говорится о Боге, покрывающем Своими ризами нашу наготу. Таким образом, говорит Лютер, грех и праведность сосуществуют. Это означает, что мы праведны в надежде, но фактически грешны; праведны в глазах Божиих и Его обещаниях, однако грешники в реальности. Важность этой доктрины заключается в том, что что она знаменует полный разрыв с прежним учением Церкви.

Доктрина Лютера включает 4 раздела:

1.Природа оправдания.

2.Природа оправдывающей праведности.

3.Природа оправдывающей веры.

4.Уверенность в спасении.

Вывод о доктрине М.Лютера, принятый всеми ведущими реформаторами: оправдание и освящение — два разных процесса, следующие один за другим, есть результаты союза верующего с Христом через веру.

 

 

Освящение — духовный рост христианина.

 

В «Вестминстерском кратком катехизисе» ст.35 сказано следующее: «Освящение- действие свободной Божией благодати, которым все наше человеческое существо обновляется по образу Божиему и получает способность все более и более умирать для греха и жить для праведности».Это длительная работа Бога в наших сердцах, освобождающая нас от греховных привычек и создающая чувства, склонности, добродетели, свойственные Самому Христу. Не следует думать, что грех полностью истребляется, но он лишен возможности прогрессировать и производить свое разрушающее действие. Основное значение слова «освящение» - отделение для Бога, для Его пользования. Бог работает в тех, кого Он называет Своими, чтобы им быть подобными образу Сына Его (Рмл. 8:29). Нравственное обновление, в процессе которого мы все дальше уходим от того, чем мы были, совершается вселяющимся в нас Святым Духом (Рмл.8:13; 12:1-2; 1 Кор.6:11, 19-20; 2 Кор.3:18). Бог призывает Своих детей к святости и Сам милостиво дает нам то, что требует от нас (1 Фес.4:4; 5:2-3).

Возрождение — это новое рождение, а освящение — рост.

Возрождение — мгновенный единичный акт, пробуждающий человека от духовной смерти к воскресению. Это исключительно дело Божие.

Освящение является (в определенном смысле) совместным действием. Оно представляет собой продолжающийся процесс сотрудничества, в котором от возрожденных людей, живых для Бога и освобожденных от власти греха (Рмл.6:11; 14:18), требуется упражнять себя в

 

Постоянном послушании.

Божий метод освящения — это не человеческая активность, опирающаяся на собственные силы, и не пассивность, вызванная тем, что Бог все сделает для нас, а целенаправленные усилия освящаемого в полном сознании им своей зависимости от Бога (2 Кор.7:1; Флп.3:10-14; Евр.12:14).

Конфликт Духа и плоти протекает очень остро. Павел приводит в пример самого себя (Рмл.7:14-25). Этот конфликт и разочарование будут сопровождать христианина до тех пор, пока он находится в теле. Но следя за собой, молясь о помощи против искушения и взращивая в себе противоположные грехам добродетели, можно с помощью Духа Святого «умерщвлять», т.е. делать безжизненными, ослаблять до предела отдельные дурные привычки и в этом смысле все более и более умирать для греха (Рмл.8:13; Кол.3:5).

Выводы:

1. «А если Духом умерщвляете дела плотские, то живы будете»(Рмл.8:13).

2. Христианин одержит много частных побед в этой нескончаемой битве со грехом, и Бог не пошлет ему такого искушения, которому невозможно было бы противостоять (1 Кор.10:13).

3. Отсутствие желания исследовать самого себя в вере (2 Кор.13:5) свидетельствует о прекращении общения Бога с человеком или отсутствии рождения свыше. Это значит, что христианин не хочет освящаться. Необходима молитва о желании всецело принадлежать Христу.

 

 

Пять целей освящения.

Понятие «освящение» в России изложил И.В. Каргель в 30-е годы ХХ века в книге «Христос есть освящение наше», изданной в 2004 году в СПб, христианском издательстве «Библия для всех». Он раскрыл содержание основных частей освящения: сущности, целей и средств освящения людей Богом. Методы освящения хорошо изложены в книге современного богослова Н.В.Никиткова «Царствие Божие внутрь вас есть»(СПб, 2006, Библия для всех).

Сущность освящения:

1.Полное отделение себя от греха мира и внутреннего греха (1 Кор.3:16) по доброй воле человека через искреннее покаяние. Удаление из плоти греха только человеческой силой воли невозможно. Грех из плоти человека может удалить Дух Святой по страстному желанию человека (Рмл.6:13; 2 Кор.7:1; 1 Ин.3:3). Плоть, очищенная от греха, приготовлена к освящению.

2.Процесс очищения: исповедание греха и вхождение Духа Святого в тело-храм человека. Человек становится святым, ибо в нем поселилось Святое. Бог свят по природе. Пока в теле человека обитает Дух Христов, человек освящен: он святой вмененной ему святостью Бога. Любое согрешение лишает храм-тело человека духовной чистоты. В неочищенном от греха храме Дух Святой не обитает.

Вывод: очищение человека от греха бывает первичным при покаянии и регулярным при исповедании греха в течение всей жизни (Пс.31:5; Отк. 22:11).

Перечислим 5 целей освящения:

1.Практически освободить человека от греха.

2.Сделать верующего Божией собственностью.

3.Сделать человека послушным Духу Святому, чтобы Он обитал в теле и действовал через человека.

4.Сделать человека подобным Христу в любви.

5.Объединить верующих в единую святую Церковь — Тело Христово.

 

 

 

Первая цель — практически освободить человека от греха («Вылечить от проказы греха прокаженного»Н.В.Никитков)(Мф.1:21). Христос всем исцеляемым говорил: «Иди и впредь не греши»(Ин.5:14; 8:11); если христианин - оправданный и облеченный во Христа — грешит, то делает и Христа соучастником греха (Гал.2:17). Христос на деле хочет нас вылечить от греха (Тит.2:14). Эту задачу Христос решает, даруя Свою благодать (Рмл.5:21). Дух Христов дает нам через благодать силу очистить себя от всякой скверны плоти и духа (2 Кор.7:1), не прикасаться к нечистому (2 Кор.6:17), упразднить тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху (Рмл.6:6), распять плоть свою со страстями и похотями (Гал.5:24), хранить себя от вхождения греха через тело, душу и дух (Мф.5:21-30), очищать себя через слово Божие (Ин.15:3). В процессе освящения Христос готовит Себе Церковь, не имеющую ни пятна, ни порока или чего подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф.5:27).

Вывод: в освящении Христос преобразует через послушание и хождение в Духе Святом

нашу испорченную грехом природу (тело, душу и дух) в новую, какова она была до согрешения у Адама.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...