Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация ремонтного хозяйства и системы ППР.




Ремонтное хозяйство – комплексное понятие, характеризующее совокупность общепроизводственных и цеховых подразделений предприятия, осуществляющих мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту оборудования (машин, станков, приборов). Его основная задача: предупреждение преждевременного износа оборудования и поддержание его в постоянной технической готовности; сокращение простоев при выполнении технического обслуживания и ремонта; повышение качества ремонтных работ и уменьшение затрат на их выполнение; внедрение прогрессивных форм, средств и методов ремонта.

Основой организации ремонтного хозяйства, его фундаментом, является система технического обслуживания и ремонта – совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта, и исполнителей, необходимых для поддержания качества машин и оборудования.

Ее составные части: ремонтно-обслуживающая база, кадры, запасные части и ремонтные материалы, нормативно-техническая документация.

Основные принципы функционирования:

- предупредительность;

- плановость;

Система ТО и Р включает конструкторскую, технологическую и организационно-экономическую подготовку. Конструкторская – разработка альбомов чертежей сменных деталей на каждую группу оборудования с различными схемами. Технологическая – составление технологических процессов разборки и сборки изделия, использование стендов и приспособлений. Ораганизационно-экономическая подготовка - создание постоянного запаса сменных деталей (узлов), других запасных частей и ремонтных материалов, определение трудоемкости работ и времени на их выполнение, квалификации исполнителей и др.

Система ТО – это комплекс взаимосвязи положений и норм, определяющих порядок и организацию проведения ремонтных работ, машин и оборудования при заданном уровне качества и определенных условиях эксплуатации.

ТО – это профилактическое мероприятие через определенный промежуток времени.

Виды:1)Сменное; 2)ТО-1; 3)ТО-2; 4)ТО-3; 5)сезонное обслуживание;

Ремонт – это восстановление работоспособности машин при неисправности (ремонт по потребности) или заблаговременно (ППР, планово-предупредительный ремонт), через строгоустановленные промежутки времени работы оборудования (машино, мото, станко-часы, тыс.км. пробега).

Виды: капитальный (полное или близкое к полному 80% восстановления первоначального ресурса оборудования; средний ремонт (частичное – до 50%); текущий (восстановление работоспособности в период между КР).

Метод ТО – это совокупность технологических и организационных правил выполнения операций ТО (ремонта).

Различают также следующие методы организации ТО и Р:

- обезличенный, при котором не сохраняется принадлежность востанавлеваемых составных частей к определенному экземпляру ремонтируемой техники.

- необезличенный, при котором сохраняется принадлежность восстановливаемых составных частей к определенному экземпляру техники (индивидуальный).

- тупиковый – ремонт на универсальных постах, выполняемых на одном посту группой исполнителей или рабочими-универсалами.

- агрегатный – обезличенный метод организации ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными;

- последовательно-агрегатный – ремонтируют (заменяют) конструктивно обособленные сборочные единицы.

Основными элементами системы ТО и ремонта явл.: ремонтно-обслуживающая база, кадры, запчасти и ремонтные материалы, нормативно-техническая документация (ГОСТы, ОСТы, методички, приложения, каталоги, инструкции).

По концентрации выполняемых работ ТО может быть организовано:

Централизованный способ – это метод выполнения ТО машин и оборудования персоналом и средствами специализированного предприятия или собственными подразделениями. При этой системе непосредственно по месту работы оборудования выполняются только те операции ТО, которые невозможно или нецелесообразно переносить на стационарные пункты.

Децентрализованный способ – ремонтные работы, включая и изготовление части сменных деталей, осуществляются силами и средствами цеховых ремонтных служб. В этом случае ремонтно-механических цех предприятия выполняет работы по капитальному ремонту оборудования, его модернизации, изготовлению сложных запасных частей массового применения или требующих специального оборудования и оснастки.

Смешанный способ – РМ выполняются не только цеховой ремонтной службой, но и службой головного предприятия, что характерно для предприятий с небольшим число оборудования.

 

Плановое количество капитальных ремонтов

гдеWр – наработка машин (оборудования) в плановом периоде; t – наработка машин в предыдущем (отчетном) периоде после последнего капительного ремонта; Wр.ц. – продолж ремонтного цикла.

Плановое количество ТО:

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...